Ад и война миров с наследниками России...
Столетие воспитание своих детей наши государыни доверяли только британским леди, помня формулу сохранения престола, выведенную Екатериной Второй: «Наследник + английская няня = династия Романовых».
Александра Фёдоровна поначалу честно следовала заповеди прасвекрови. Но нанятые к царевнам мисс Орчи и мисс Эгер умудрялись доводить венценосную работодательницу до нервических припадков замечаниями и нотациями. А мисс Эгер, обожавшая политические дебаты, однажды увлеклась настолько, что забыла великую княжну Марию в ванне.
Пятилетнюю царевну, которой надоело сидеть в остывшей воде, голенькую и мокрую, выловили в дворцовых коридорах. Девочку отправили в постель, а эмансипированную наставницу – в Туманный Альбион.
Вот тогда-то Александра Фёдоровна и решилась нарушить традицию. Мария Вишнякова стала первой русской гувернанткой в императорской фамилии. Барышня была из Воспитательного дома, с травмированной психикой и тёмными генами. Надо ли удивляться, что сирота отблагодарила благодетелей скандалом, попарившись в баньке с Григорием Распутиным?
Но императрица не сдалась и поселила в детской Софью Тютчеву. Внучка поэта провела там год, щедро делясь с прессой подробностями жизни царского дома. В довершение она обратилась к его величеству с просьбой убедить её величество не вмешиваться в педагогический процесс. Государь пообещал поговорить с супругой. Результатом явилось удаление Тютчевой от двора.
На этом эксперименты с русскими гувернантками завершились, но, похоже, было уже поздно.
«Если у Александра родится сын и англичанкой будет воспитан, то наследие российского престола утвердится ещё на сто лет»
Екатерина Вторая
Свидетельство о публикации №217050700362