Яблочко

Мы с моей милой маленькой Женечкой договорились раз в неделю придумывать друг для друга по сказке. Я знаю, что она пишет историю про двух муравьев, которые живут в стране Насекомия. А я сегодня днем прочитаю ей свою.
Жило-было яблочко. Маленькое и зеленое. И обидно ему было: все братья удались на славу: красные, наливные и сочные. А оно - маленькое и неказистое, да к тому же еще и зеленое. И с каждым днем ему становилось жить все грустнее и грустнее.
Прилетели два воробья, сели на ветку и расчирикались.
- Какое уродливое яблочко, посмотри, -щебечет один другому.
- А давай сбросим его на дорогу: пусть его кто-нибудь растопчет ногой. - Предлагает второй.
Но они не стали этого делать. Видимо, побоялись отравиться, а может, просто лень было.
Проходили мимо мальчик и девочка. Мальчик, увидев зеленое яблочко, схватил палку и решил сбить его с деревца. Но роста не хватило - палка не доставала до ветки. Так и ушли дети ни с чем.
Висит яблочко, горюет и плачет: ну зачем же жить на белом свете, все так плохо!
Прилетела ласточка. Видно было, что она очень устала: дорога из южных стран была долгая и опасная. Кое-как отдышалась ласточка и вдруг заметила слезки на зеленой щечке несчастного яблочка.
- Ну, чего разгрустилось-то? - спросила она.
- Как же мне не печалиться? Посмотри, какие мои братья красивые и красные. Ими все любуются. А я некрасивое и зеленое. И все сердятся, когда меня замечают.
- Глупое-глупое яблочко, - ответила птичка. - Они, твои братья, все похожи друг на друга, как две капли воды. А ты совсем другое - неповторимое - своё. Вот они повисят-повисят на ветке, а потом люди сорвут их и сварят из них варенье. А ты, как висело, так и будешь висеть. И все скажут: "Посмотрите! На деревце уцелело только одно яблочко. Ну и что, что оно зеленое. Знать-то, что оно сильное и смелое, если ему удалось уцелеть".
Подумало-подумало яблочко - успокоилось. И правда: ведь в каждом из нас есть что-то свое - хорошее. И мы про себя это знаем. Жить-то очень хорошо. И грустить не надо.


Рецензии