После лекции о патриотизме

После лекции о патриотизме

Тут, после лекции Дугина о патриотизме, разговорились мы об этом самом патриотизме с приятелем моим. Долго сидели с ним на скверике и обсуждали эту проблему со всех сторон. Когда-то он учился в МГУ на юридическом, да потом что-то там у него не заладилось, и он МГУ оставил, не закончив курса. Сейчас я доказывал ему необходимость патриотического воспитания у населения, иначе, будет у нас тут полный бардак, мол, и несусветится.

- Так-то оно так, - ответил приятель. – Но вот ты послушай.  В семидесятые ещё это было. Познакомился я в Доме культуры МГУ на какой-то там лекции о патриотизме с одной пассией. Эдакая, знаешь ли, молодая с чувственным оскалом. Разговорились. Она мне так лихо и доходчиво излагала все о национальной идее и о пользе воспитания в народе чувства патриотизма, что любо-дорого было послушать. Познакомились. Она назвалась Надеждой. А время было не позднее и предложил я ей для более обстоятельного разговора поехать ко мне в гости. Она тут же согласилась.

Дома-то мы с ней и продолжили этот разговор наш. Вначале спокойно под чай да кофе, ну а уж потом, когда перешли на коньячок, то меня и понесло. Повытаскивал я все свои правозащитные статьи и ну читать их перед ней. Понятно, что глупо все это было, но ты ж понимаешь. Короче, уж очень хотелось мне, чтоб она у меня не сорвалась с крючка. Одним словом, чтение это мое выглядело как «над седой равниной моря, гордо реял буревестник».

- Ну ты артист! – воскликнул я.

- Да ты подожди! Ты слушай! А давай-ка я тебе все это обстоятельно. Это, знаешь ли, интересно тебе будет. Ты как сейчас? Никуда не спешишь?

- Да вроде как нет. Давай только куда-нибудь. В кафешку какую-нибудь.

Как только мы уселись за столик какого-то там перестроечно-новоявленного кафе «Буровая» и приняли по первой, приятель мой тут же и продолжил свое повествование.

- Понятно, - накалывая маслинку на вилочку, рассудительно заговорил приятель мой, -  думал я в тот момент не столько о правозащитных проблемах и патриотизме нашем, сколько о том, чтоб её собою заинтересовать. Ты ж понимаешь. Но на этом весь тот идиотизм мой тогда не закончился. Была она откуда-то, куда «Макар телят не гонял», а в Москве ей жить было негде. Я, как только услышал об этом, так тут же и предложил ей поселиться у меня. Квартира у меня, мол, двухкомнатная, а живу я в ней один. Она этим очень заинтересовалась, а через какое-то время и согласие дала на это.

- Нет, ну страна не пуганных идиотов! – вставил я свои соображения по этому поводу.

- Ну! Но это ещё не все! Войдя с ней как-то в постели в раж, предложил я ей расписаться со мной. Но она, страстно постанывая подо мной, тихим и как бы уже отлетающим куда-то голосом честно ответила мне: "Нет, зачем, я и так могу! Да мне ещё и институт закончить надо!". Я с ней согласился и больше не приставал к ней с этими.

- Между прочим! - хохоча, перебил я его. - Одно только то, что она, так сразу и не раздумывая, сказала тебе «нет» уже должно было бы тебя, идиота, насторожить! А? Ты как думаешь? Ведь все мы знаем, что у нас стоит только чуть дальше Окружной куда-нибудь вывалиться, как там Тмутаракань и ни черта уже нету, - это ж к бабке не ходи, - а она тебе «нет».

- Да уж это так! Но посмотрел бы я как ты в этой ситуации себя повел! Короче, через неделю Надежда эта моя вдруг исчезла. Я подумал было, что с ней случилось что-то, и куда только ни стучался, расспрашивая всех о ней. Но все без пользы дела.

И вдруг меня пригласили «кой-куда». Под благовидным предлогом, конечно же.  Побеседовать. После этого только стал я кое-что просекать. И точно! Выясняя по своим личным каналам об этой пассии, узнал я, что Надежда эта залетела ко мне не на крыльях любви и даже не из-за прописки, которая ей, в общем-то, не помешала бы, а как утка подсадная! За возможность поступить на юрфак вне конкурса, ну, как если бы по путёвке комсомола, она подписалась «кое-где» «стучать» на всех вот таких лохов, а я ей тут как тут и подвернулся. А?! Да мне не жалко даже того, что меня потом из универа поперли, - видал я всю эту юстицию в гробу! - а вот то, что она!.. Жалко! Такая деваха!

- И вот получается теперь, - сказал я, - что хорошо ещё, что она не подписалась тогда на брак с тобой, а потом ещё и на прописку на твоих квадратах. Вот была бы потом у тебя с ней карусель!

- Это точно, – согласился он со мной.

Да, а вот интересно было бы посмотреть, из-за кого это он так завёлся-то?! Хотя... С его слов получается, что была она лет на двадцать пять моложе его. То есть, как раз в том возрасте, когда нам аттестаты о нашей духовной зрелости выдают. Ну да!  Так что, вы ж понимаете.


Рецензии