Кукла

... я всю жизнь наблюдаю за живыми людьми, наблюдаю и завидую их независимости, их способности открыто проявлять свои чувства, чего-то хотеть, куда-то стремиться, самозабвенно наслаждаться простыми радостями жизни. А я, словно мышка в норке, прислушиваюсь к бурному потоку снаружи, не смея высунуться и вступить В ИГРУ. Одни и те же мысли одолевают меня бесконечно, учащенно колотится пульс, в сознании моем бешено колесит "белка" ума: " Я - не достойна их! Я - не смогу! Я - ничтожна, мала! Я - не достойна! Я - не смогу...! Я - ничтожна...!" И я звонко хлещу себя по щекам, кусаю в кровь губы, омываю слезами свое красивое личико и снова, в истерике, бьюсь о зеркало, в котором опять и опять рыдает брошенная в очередной раз КУКЛА.

Я устала от этих детских  игр! Взрослые играют мной или, быть может, я играю ими. Я уже совсем запуталась... В моих силиконовых мозгах все так красиво и складно. Любое живое существо я сразу же превращаю в  чудный глянцевый образ и погружаю в свой ИГРУШЕЧНЫЙ МИР, где опрятные девичьи фантазии лишают меня страха реальности и я робко предаюсь надеждам, которым нет места в настоящей жизни. Мечтать о любви, любить мечты, что может быть прекрасней?


Но, какая самая потаенная мечта куклы?
СТАТЬ НАСТОЯЩЕЙ!
БЫТЬ ЖИВОЙ!


Когда ты вынуждена всю свою жизнь ждать, что кто-нибудь заметит тебя и одобрительно кивнет..., захочет вдруг поиграть, позовет..., возьмет в руки..., прижмет..., дергая за ниточки твоих чувств,  промолвит приятные слова не земным бархатным тоном,  заглядывая в твои изумрудные глазки ванильным взором ангела,... Его свежее дыхание и щемящий парфюм обожжет кожу, как в кино,  мурашки..., обязательно мурашки до кончиков пальцев..., потом поцелуй..., свадьба... фата белая..., платье подпружиненное корсетом, вздувающим маленькую грудь до соблазнительных размеров..., фотографии..., лимузины...,  монеты под ноги..., шампанское..., бокалы в пол. Все происходит так игриво! Сладкоголосый тамада, веселит общество, приятные гости, приятные тосты, подарки, напутствия..., кружится голова... Наверное это розы... "Возьми меня на руки, милый!".  Вот оно счастье обычной КУКЛЫ, понятное и правильное во всех отношениях.

Мне важно быть правильной  всегда и везде! И все должно быть правильным, гладким, блестящим, как с картинки - никаких драм и разочарований. Я жду свою привычную отметку в дневник, которого нет и, я давно уже не наивная школьница, а все клянчу любовь, выслуживаясь перед кем-то, кем-то очень важным для меня, все жду, что он поймет, оценит меня по достоинству, похвалит..., простит..., ПОЛЮБИТ МЕНЯ НАКОНЕЦ!

С детства мне знакома философия кукол, она примитивна, но мне было сложно не следовать ей:

"Лучше играть в жизни, чем жить - так безопасней! "

Остаться ребенком, в надежде отсидеться в "песочнице" мелких капризов и нелепых грез до самой старости, вымучивая все свои поступки, причитая слезливо о несостоявшейся судьбе, и испытывая чувства вины за каждое естественное желание.

Больше всего я боюсь своих желаний, потому что именно они вынуждают людей действовать, ошибаться и страдать.  Игрушки не умеют страдать, и они  не ошибаются. Мы абсолютно пассивны, за это нас и ценят. С нами можно делать все что угодно, манипулировать, играть забывать и даже ломать. К нам иногда привязываются, но это пустой каприз, баловство чувств... ДОСТОИНСТВА КУКЛЫ временны, ее чары призрачны, она как бабочка, живет пока пархает ..., она нужна лишь для игры, и умирает сразу же после нее.

Но умирая вновь и вновь, я начинаю задумываться о том, почему так ИСКУССТВЕННА моя судьба. Кто назначил меня куклой? Кто сделал этот выбор за меня? Почему я смиренно потворствую этой нелепой роли?

В обществе, в котором люди, как вечные статисты, самозабвенно  играют, отведенные им роли, упрямо карабкаясь вверх словно самоотверженные муравьи  в муравейнике, ЛИЧНОЕ начало выхолащивается, затормаживается, дискредитируется до такой степени, что человек уже мыслит себя лишь "ЧАСТЬЮ" и теряет первородное переживание себя как  "ЦЕЛОЕ". Сомнение в себе, не уверенность, самоуничижение кислотой разъедают плоть души, отравляя каждый вздох живого еще существа.

Так, ты становишься марионеткой - мечтаешь как КУКЛА, мыслишь игрушечными мыслями, чувствуешь эрзац-чувствами, смеешься и плачешь сам не понимая почему, но продолжаешь отыгрывать этот затянувшийся "сценарий" день за днем, пока не проснешься однажды от невыносимой боли в сердце.

Мой отец был КУКЛОЙ! С возрастом он, как и многие из нас, научился дурманом отключаться от невыносимого давления, напиваясь до бесчувствия, но внутри уже была пустота,  ДУША АТРОФИРОВАЛАСЬ, иссохла, продолжая реагировать на происходящее лишь мелкими агрессивными приступами деспотизма.

МОНСТРЫ порождают МОНСТРА!

И ему очень не нравилось, когда я рвала его нити со своих не окрепших рук, он вязал их снова, украшая наспех завязанными бантиками, дергал, отдавая нелепые приказы, обижался..., угрожал..., проклинал, лишая благословения и денег, чтобы выдрессировать меня в породистую КУКЛУ и возить, потом, по заграницам в золотой клетке для показа. Я умоляла пощадить мою душу, валялась в ногах униженная и отверженная, заклинала, проклинала, взывала завывая и угрожала    с вызовом, но тщетны мольбы детей к богам родителей. Они глухи к нуждам младших, потому что озабочены грехами старших. Они думают лишь о том, как передать эти неистребимые ПОРОКИ следующему поколению, уверенные в безусловности этой "высокой" родительской миссии.

Отчаянье вводило меня в транс, сон наяву спасал от помешательства. И когда я засыпала, мне снилось, что я ЖИВАЯ. Во сне, я была свободна и легка, лепетала увлеченно что-то на иностранном языке, смеялась танцуя прямо на улице, удивляя прохожих и саму себя. Вот, я рисую..., рисую великолепные картины прямо на стенах домов, разбрызгивая краски из ведер. Бью в барабаны, собирая толпы восторженных зевак, на представление века, где я на канате стою на руках и пою арию Кармен, а в это время внизу поклонники мои рыдают от умиления. И с каждым флиртуя, кружа им головы днем и ночью, даю обещания, строю глазки и томные взгляды бросаю..., сама не замечаю как мне это удается. Я НЕПРЕДСКАЗУЕМА!

Ревную, в тайне злорадствуя и торжествуя свою победу, без умолку  воркую горлицей с мужчиной, имени которого я даже не спросила... А зачем? Пусть он влюблен безумно, страстно, жадно ищет встреч со мной, его судьба мне безразлична. Я переменчива, как океан, как небо безгранична в своих страстях и мыслях. Мои поступки непосредственны, мои слова циничны. Я - ЦАРИЦА!

Я птицей парю в облаках, пою и дышу, живу как хочу, не сдерживая себя, не подавляя своих чувств, не предавая себя ни на минуту. Теперь я знаю секрет моего счастья -

Я живу тем, что МОЕ!
Я ценю то, что во МНЕ!
Я ЖИВУ СОБОЙ для других!

Воскресшая жизнь убивает ИСКУССТВЕННОСТЬ... и
Я знаю теперь, что кукле во мне уже не проснуться!


Рецензии