Шахматная Шкатулка. Функционал педагога
Подготовка Шахматной Шкатулки к занятиям.
Определение состава предстоящих занятий, материальной базы конкретных занятий, подбор программного и видео продукта, настройка аппаратуры, подготовка фото и видео регистратора для занятий, расстановка мебели, закладка в контейнеры сопровождающих элементов для игр и демонстраций, обеспечение уборки, кварцевания и проветривания помещения, тщательный контроль за токонесущей частью оборудования, контроль за прочностью навесных конструкций, подключение необходимого оборудования, обеспечение сохранности инвентаря и оборудования, контроль за договорной и текущей документацией, ведение электронного журнала Шахматной Шкатулки, сверка данных поименного контроля с данными фото и видеоконтроля, резервное копирование информации, ответы на текущую переписку, подготовка учебных и информационных материалов на страничке Шахматной Шкатулки в Интернете, проработка новых материалов, перезапись видеороликов из Интернета, имеющих ценность для задач, решаемых в рамках Шахматной Шкатулки.
Текущий контроль и необходимое сопровождение минитехнопарка Шахматной Шкатулки, антивирусная профилактика, поддержание программного обеспечения, тонкие настройки цветности и качества звукового сопровождения. Контроль за мебелью – прочностью и безопасностью стульев, столов, навесных деталей шкафов. Поддержание гигиенического режима рабочих мест в минитехнопарке. Активная проработка специальной литературы и базового методического и методологического материала. Ведение небольшой библиотеки.
Ведение занятий в Шахматной Шкатулке.
Привод и отвод учебных групп из их групповых блоков.
Контроль за состоянием детей на момент начала занятия и в конце каждого занятия.
Контроль за прохождением учебной группы по садику и особый режим на лестничных клетках и около выходных дверей.
Контроль за безопасностью детей весь период пребывания их под началом педагога ведущего занятия.
Правильная рассадка детей в начале занятия и фото фиксация прибывших на занятие.
Фото и видео сопровождение каждого занятия с детьми.
Выбор оптимальной структуры занятия для каждой конкретной группы.
Определение конфигурации занятия и распределение временных отрезков проведения занятия.
Распределение детей в технопарке в момент их самостоятельной игры в технопарке.
Контроль за парной игрой за столиками, оказание помощи детям в момент контрольных и тренинговых игр.
Организация двигательных и речевых активностей детей на занятии.
Персональные личные демонстрации, рассказы, показы, сопровождения на занятиях.
Активное использование современных средств обучения.
Активное использование синтезатора в разработке моторики пальчиков малышей.
Активное использование гигантской доски и больших шахматных фигур, а также танцевальной шахматной музыки.
Активное использование арсенала шахматных масок и костюмов, включение детей в разнообразные игры на большой доске.
Активное использование программных средств обучения и тренинга.
Построение интриги театрализованного занятия.
Построение видео ряда занятия-сказки.
Обучающее сопровождение работы детей в минитехнопарке.
Соблюдение режима освещённости, температурного режима.
Тщательное наблюдение за состоянием детей во время занятия.
Оказание помощи малышам в момент их одевания после занятия перед переводом их в групповой блок.
Работа с родителями, посетителями, администрацией и коллегами
Педагог строит всю свою работу в режиме полной открытости и абсолютной доступности для родителей, коллег, администрации и посетителей, приглашенных администрацией для ознакомления с Шахматной Шкатулкой.
Любой родитель вправе присутствовать на любом занятии своего ребенка от начала и до конца. То же относится и к остальным участникам процесса – администрации, проверяющим, гостям дошкольного учреждения, коллегам.
Педагог ведет активную работу с администрацией и воспитателями показывая, разъясняя, включая их в содействие целям и задачам Шахматной Шкатулки. Посещает родительские собрания, проводит открытые занятия и участвует в системе мероприятий с выходами в город и в другие залы дошкольного учреждения.
Активно использует в своей работе гигантскую доску на улице на прогулочной территории детского сада, а также организует базу для распространения занятий, освоенных в Шахматной Шкатулке на игральные комнаты в группах.
Работа в Интернете
Педагог ведёт активную работу в Интернете и в частности держит раздел о Шахматной Шкатулке как минимум на двух интернет – ресурсах.
В Интернете информация о Шахматной Шкатулке распространяется небольшими иллюстрированными материалами.
В настоящий момент их больше 400!
Педагог активно изучает весь доступный опыт шахматного преподавания в России и за рубежом, общается с коллегами по цеху из других регионов, обменивается опытом и информацией.
Работа в городе и на выезде
Педагог активно сотрудничает с рядом общегородских структур и объединений (городские библиотеки, городское методическое объединение шахматных педагогов и др.), посещает другие учебные заведения, оказывая им посильную консультативную и информационную поддержку, активно посещает крупные шахматные центры страны (в Ханты-Мансийске, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени и др.)
А также активно участвует в городских, окружных мероприятиях и интернет-акциях, поддерживает в боеспособном состоянии свою спортивную форму.
Свидетельство о публикации №217050700653