Арканар. Сцена 1

Действующие лица:

Диния – юная дочь лорда Глора, хозяина замка;
Леката – её близкая подруга.

На Восточной башне замка Шабо под раскидистым навесом сидит девушка. В руках у нее раскрытая книга, но она не читает, а смотрит вдаль, где за блестящей гладью реки раскинулись бескрайние степи Тартарии – страны диких всадников и неведомых богов. Рядом с ней сидит женщина; временами она зябко подрагивает от порывов ветра, нарушающих окружающую их идиллию.

Леката

Уж скоро вечер, госпожа…
Не стоит ли вернуться?

Диния

Теперь, отсюда, - и бежать?
Да, как же отвернуться
От этой буйной красоты
Цветов, полей… и счастья!
Мой друг, ужель не видишь ты,
Любви желанной власти!

Леката молчит и улыбается

Диния

А, знаешь, ведь, - бывает так,
Что всё вокруг смеётся!
И грусти позабытой мрак
Лишь эхом отдаётся…
И всё вокруг несётся ввысь,
Туда, к далёким звёздам…
Где сны с реальностью сошлись
Легко, светло и просто!

Леката смеётся

Диния

Нет, ты не думай, я теперь
Совсем уж не ребёнок!
Судьбы изменчивую дверь
Познала я с пелёнок,
Когда рассталась навсегда
С моей любимой мамой,
И эта страшная беда
Легла на сердце раной…

Леката вздыхает и гладит ее по голове

Диния

Но нынче я сама себе
Отчёта дать не смею!
С утра хожу, - не знаю, где!
То маюсь, то – робею…
Салиссу – ключницу, взяла
И в лоб поцеловала!
Рапиру со стены сняла
И с Брехтом фехтовала…
А после, вовсе уж, стихи –
Читала о влюблённых,
И чувства стали так легки,
А мысли – окрылены…

Леката

Пора любви, мой юный друг,
Пришла к тебе, - я вижу…
Несётся быстро жизни круг,
И он всё ближе, ближе,
К твоей взрослеющей поре…

Диния

И что же, так печально
Ты говоришь, Леката, мне
Как будто в час прощанья!

Леката

Любовь – не шутка и не фарт,
И с ней играть опасно!
Она – колода старых карт
В руках судьбы ужасной…
Она – огонь, и смерти час,
Цветок и капля яда;
Она ведёт на счастье нас,
Наводит – на преграду.
И даже царь – властитель душ,
С ней совладать не в силах…

Диния

А ты сама? Признайся, уж –
Наверное, - любила?

Леката

Любила… да… мой добрый друг…

Диния

Каким он был? Красивым?

Леката

Как юный бог… но счастье, вдруг,
От нас ушло в могилу…

Диния, хватаясь за сердце

Он умер?

Леката

Нет… но жизнь его
С моей, как звёзды в небе, -
Расстались – боле ничего,
И удалились в беге…
Однако полно! Ветер вновь
Летит с тартарских далей,
И нам пора… Оставь любовь,
Найдёшь ты лишь печали!

 Уходят.


Рецензии