C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Барбариски

Отец никогда не рассказывал о войне,даже когда я его просила:" А что о ней говорить? Грязь,смерть,ужас,тяжелая работа..." Но однажды, все таки, начал свой рассказ без предупреждения и без предварительного вступления. Что называется, вдруг:
"В один весенний день я на войне сильно устал. Мы три дня не могли взять одну высотку. Вернее мы ее брали, а потом немцы нас выбивали, потом мы их и так до бесконечности. Изначально у немцев было, конечно, выгодное положение - они разместились в каком-то старом замке. Замок был чуть-ли не средневековый, стоял на горе с прекрасным обзором лежащей перед ним местности. Немцы вели просто шквальный огонь из узких бойниц, но мы уже, к концу войны, были сильно злые и опытные солдаты и зря под пули старались не лезть. Наш командир охрип  от крика, поднимая нас в очередную атаку. Помогла нам справится с задачей наша авиация. Прилетела птичка и разбомбила это гнездо к чертям собачьим. Пока немцы очухивались, мы поднялись с атаку и добили их на месте: кого штыками...кого короткими очередями...
Попав внутрь замка, я увидел, что он был жилой,хотя взорванный последним боем. Сохранилась мебель, картины, посуда и... продукты питания. Продукты тут же овладели нашими умами и командир дал команду "поесть и передохнуть". Я попал в какую-то кладовку без крыши над головой ( крышу снесла наша авиация), но полностью набитую мешками. Запустил руку в мешок, а там - КОНФЕТЫ! Что-то типа наших барбарисок. Лучшего для меня и не придумать, так как я был отпетый сладкоежка. Улегся я на мешки, да так и заснул, поедая конфеты. Сколько я спал не знаю, но видимо крепко, так как даже короткий ливень, который пролился на мою голову не смог меня разбудить. Разбудил громкий крик:"Рота, подъем!". Я вскочил, конфета в руке, гимнастерка пропитана размокшим от дождя сахаром, мешок прилип ко мне и я его еле отодрал от гимнастерки и от пилотки. Хорошо, что никто не видел, а то бы мужики засмеяли..."
Это было где-то в Европе уже почти в конце войны. Папе исполнилось лет 18-19. Я его иногда так и представляю. Спящего. Живого. С конфетой в руке и счастливого от сладкой находки.


Рецензии