Заметки одноклассника 4

                ПРОСТИТЕ НАС, ЗОЯ МИХАЙЛОВНА

Летнее утро на железнодорожном вокзале "БЕКАБАД".

Тяжелый гул цементного завода, запах шпал, скороговорки по громкоговорителю,

грохот проходящего товарняка, тревожный шум стоящего тепловоза. Мы приехали с мамой провожать брата на утренний поезд.

В пустом зале ж.д. вокзала пожилая женщина с чемоданом и сумкой подходит

к расписанию. Узнаю: Зоя Михайловна? Они с моей мамой коллеги - учителя русского языка.

"Ну, поздоровайся же" одергивает меня мама. Я же, следуя табу 10"Б" класса:

«с Зоюшкой не здороваться», т.к. будучи нашей классной, обещала нас выпустить, но, когда мы уже перешли в 10 класс, перешла в другую школу

Я буркнул "Здрассте!", оглядывая гулкий зал с немногочисленными пассажирами. Зоюшка грустно посмотрела на меня, и они начали с мамой говорить... Мы с братом рассматривали зал, расписание-автомат,

с мягкошлёпавшими металлическими страницами...

Но вот объявили о прибытии поезда. Пассажиры потянулись к выходу

на перрон. Постукивая на стыках, медленно подплывали зелёные пыльные вагоны. Первый...второй ... пятый...седьмой...десятый... А в окнах совсем другой мир: матрасы, мятые заспанные пассажиры щурятся в окна - "Станция?". ...

Пропущу момент расставания.... Прозвучал сигнал к отправке... проводники заняли места в дверях вагонов, хлопая подножками ступенек.

И тут я увидел Зою Михайловну, стоявшую в проеме двери.

Тут бы красиво написать, что парень бросился бежать за уплывающим вагоном, крича: "До свида-ни-я, Зоя Михайлов-на-а... !!!

Про-сти-те на-ас...!!!

Но этого не случилось. Я видел, как стоя в дверях, она прощалась с городом: смотрела на медленно уплывающий вокзал, перрон, дымные трубы завода и дальше... Прощаясь и прощая, наверное...

Потом мама расскажет, что только благодаря Зое Михайловне мне за год поставили "3" по-русскому, и я благополучно переполз в следующий класс…

Если б я тогда об этом знал, я бы бежал за вагоном до самого Ташкента…

Ведь научила меня русскому все-таки :...Зо-я Ми-хайлов-на-а!!!...


Рецензии