Попала в ад Душа Чиновничья... Глава 8

  Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2017/05/06/1618


  Размышляя над увиденным и потирая лоб, ушибленный об автомобиль, брошенный поперёк дороги, Душа Чиновничья двинулась дальше.
  Шла она, шла, смотрит: навстречу кто-то идёт. Ещё через некоторое время она смогла разглядеть путника. Это была растрёпанная беззубая старуха, с большими синяками вокруг глаз. Одета она была в лохмотья белого цвета. Старуха шла медленно, хромала и опиралась на клюку. Едва ли не через каждый шаг она кашляла, чихала, или чесалась.
  - Здравствуй, бабушка! - приветливо обратилась Душа Чиновничья к старухе, когда они поравнялись.
  - Здравствуй, внученька! Ап-чхи! Ты кто ж такая будешь? - отозвалась старуха и вновь зачесалась.
  Душа Чиновничья, на всякий случай, сделала шаг назад.
  - Бабушка, я - Душа Чиновничья. А ты кто?
  - А я - Душа Здравоохранения.
  - Очень приятно! Похоже, ты-то мне и нужна. У меня что-то голова болит, после удара об автомобиль. Надо бы врачу показаться...
  - Э, внученька, ап-чхи! Где ж я тебе врача возьму?
  - Как - где? Ты же - Душа Здравоохранения!
  - И что, кхе-кхе! К врачу сейчас попасть - большая удача! Люди месяцами в очередях стоят, а ты... Ап-чхи! Голова у тебя, видите ли, болит! И что? У всех болит!
  - Да как же я буду месяцами в очереди к врачу стоять?!? А вдруг я к тому времени помру?
  - Эка невидаль! Все когда-нибудь помрут, и что?
  - Как - что? А ты, бабуля, тогда на что?!?
  - А это ты, милая, у Чиновника спроси, который меня такую создал!
  Приумолкла тогда Душа Чиновничья, вновь задумалась. А старуха, тем временем, прокашлявшись и почесавшись, обратилась к ней:
  - Внученька, дай мне денег!
  - На что тебе, старая, деньги?
  - Как - на что? Это надо не только мне - но и тебе!
  - Не поняла...
  - Что ж тут непонятного? У меня денег нет, лекарств нет, свободных машин скорой помощи, больниц, палат и коек - нет, врачей и медсестёр - тоже нет, а, главное - желания работать нет! Ты мне дай несколько миллионов - глядишь, всё это в ту же секунду и появится! И вылечат тебя тут же!
  - Эва как! Значит, если бесплатно - то ничего нет, а если за деньги - то в ту же секунду всё и появится! Да ты - прямо волшебница какая-то! Но ведь я - Душа, а потому и денег у меня нет...
  - Ну, как говорится: "На "нет" - и суда нет!" Да и "Душа" - понятие не юридическое, не медицинское... Так что - извини: нет денег - нет лечения!
  - А как же Клятва Гиппократа?
  - А что - Клятва Гиппократа? В ней, если мне не изменяет моя старческая память, ничего не сказано о помощи Душам - только людям. Да и Клятва Гиппократа - это его клятва, а не моя. Так что - извини!
  Заплакала тут Душа Чиновничья, да делать нечего: что посеяла - то и пожинай!


  Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/05/07/1644
   


Рецензии