Наша культура и Джон Леннон! А, кто мы?

Вот Оно

Женщины, вовлекавшие мужчин в мир своих грёз, рождаются не чаще пары раз в столетие. Вернее так: женщины все фантазёрки, просто густота грёз у них разная. Кто-то на целую страну насочиняет, а кто-то вроде как шепчет свои фантазии кому-то на ухо, а слушает в итоге весь мир.

Была в одной богатой японской семье девочка по имени Йоко Оно. Вот кто уж родился так родился, до сих пор иные культурные деятели вспоминать её не могут без сквернословия. Загадочность Йоко зашкаливала. Йоко была загадочней, чем пирамида Хеопса или старик Кастанеда. Казалось, она участвует в одной ей ведомой ролевой игре, правил которой никто, кроме неё, не постигает. Это была сольная игра, которая почему-то зацепила одного лишь Джона по фамилии Леннон.

Про таких, как Йоко, никогда точно не скажешь, притворяются они или на самом деле немножко «с приветом». И тут уже одно из двух: либо вы подпадаете под обаяние подобной личности и считаете её неотразимой, либо она вас просто страшно раздражает. И так – со всеми харизматиками.

Вот то же  произошло с отношением обывателей к таинственной японке, которую своим гуру, ясным солнышком называл величайший музыкант всех времён и народов.

Однако товарищей его, музыкантов, было не купить на дешёвые кренделя, которые выписывала Йоко. «Дура какая-то!» – сказал сэр Пол Маккартни. Кстати, её по сей день многие так и называют – «эта дура», не считая всяких прочих определений на иностранных языках. Это неправда. Йоко Оно абсолютно не дура. Она была – тайна, молчаливая, как египетская усыпальница.
Джон и Йоко поженились в марте 1969 года, через три года после знакомства. Фанаты «Битлз» осатанели от этой новости. Солнцеподобный Джон совершенно помешался на этой японке, ушёл из состава "Битлз" и поменял своё второе имя в паспорте на Оно, ставши Джоном Оно Ленноном.

Ужас состоял в том, что жёнушка лезла во все сферы жизни музыканта. Даже музыку он принялся записывать с нею вместе. И она всё портила. Ни малейшего музыкального таланта у неё не находилось.

Смешно до безобразия, как она скрипела в микрофон. Она даже на бонге толком не умела постучать, а уж если открывала рот, то извлекала из своих глубин гармонии, подобные звукам прерий. Но талантливый человек талантлив во всём, и она мнила себя одарённой. Незабываемые страницы Йоко вписала в историю музыки своими внезапными вторжениями в творческие искания мужа.

Его товарищам приходилось только скрипеть зубами, когда за плечом у Джона на пороге студии они видели Йоко. И она пела. И играла.

Однажды во время выступления Джона совместно с Чаком Берри – впервые в истории эти два музыканта собрались вместе исполнить несгораемый хит «Мемфис» – Йоко потрясла зрителей несвоевременным соло, которое она издала за спинами у ничего не подозревающих музыкантов. Видео сохранилось для истории. И избавиться от её влияния Джону не удалось до самой своей смерти. Йоко стала его опорой в жизни, его женой, его матерью, его учителем жизни.


Рецензии