Крючки

Наступила суровая зима первого года  Отечественной войны. Далёкий сибирский город Красноярск ощущал её дыхание во всём: появились продовольственные карточки, которые были закреплены за определённым магазином,  многие знакомые мужчины ушли на фронт, уже стали приходить первые похоронки, но население  города
 увеличилось за счёт «эвакуированных» с запада страны.
       С прибытием с Запада промышленных предприятий, в городе появилось много машин. Как только встал Енисей (в местном понимании – остановился ледоход), когда окреп лёд, была обустроена зимняя дорога по льду до строящихся на правом берегу  новых  предприятий и районов города.
      По ней устремился поток повозок и машин на правый берег. При съезде на лёд дорога шла под уклон и машины замедляли ход. Этим воспользовалась наша компания: мы решили применить езду на буксире, теперь уже не на конных повозках, а на машинах.
      У одного из нас в руках была длинная верёвка с  крючком на конце, с нею он ожидал появления машины и ждал замедления её движения. Выскочив из-за укрытия, он цеплял верёвку за борт машины, а все остальные старались за неё ухватиться. Съехав на лёд, шофёр прибавлял газу, а мы, держась за верёвку и откинувшись назад, цепочкой ехали на буксире, стараясь удержать равновесие на неровностях ледовой дороги. Иногда это удавалось: снежная и ледяная пыль из под колёс машины, мелькающие по бокам высокие сугробы и ощущение скорости, словно в полёте. 
      Но иногда кто-то из передних вдруг падал и тогда все остальные или сбивались в «кучу малу» или с хода бросались на боковой сугроб, подняв  снежное  облако.
      Если удавалось благополучно доехать до другого берега, то там повторялся тот же приём и счастливчики возвращались на левый берег. Ну, а кому не повезло, тот добирался на коньках по ледовой дороге своим ходом.   
                Как просто всё в молодости!

;;


Рецензии