Праздник Победы

      В магазине народу было немного. Перед праздником 9 мая несколько человек не спеша рассматривали продукты и медленно проходили на кассу оплачивать. Родители с детьми, пара мужчин, девушка. Мой взгляд привлекла пожилая дама, тщательно одетая в давно вышедшие из моды вещи, но очень опрятная, на вид лет 80-ти, может быть немного старше. Чистые туфли, брюки и пиджак не были новыми, но выглядели аккуратно, на голове был повязан шифоновый шарф. Женщина стояла около молочного отдела и хотела, видно было, что хотела..., но не решалась, выбрать что-либо. Она смотрела  на ценники, что-то мысленно просчитывала, отходила и снова возвращалась. Было понятно, что цены даже за молоко и творог ей не по карману. В очереди в кассу я оказалась стоящей прямо за ней. В ее руках был только небольшой свежий огурец - к празднику - ко дню Победы. Больше она не смогла ничего себе позволить. Сердце сжалось от боли и негодования. Но почему, почему в нашем государстве простые люди живут так плохо, так бедно? Почему выигравшие войну и прошедшие разруху, голод, смерть, поднявшие эту страну из руин герои в старости стоят около прилавка и в отчаянии понимают свою неспособность приобрести даже самое необходимое для жизни. Как это могло с нами случиться? Как, почему, за что так нуждается наш многострадальный непобедимый народ?...
      "37 рублей",- называет ей сумму кассир за огурец. Женщина роется в своём маленьком кошелёчке, где видна только мелочь и отдаёт деньги. У меня перехватывает дыхание, слезы наворачиваются на глаза. Я догоняю ее на улице и останавливаю."С праздником Победы",- говорю я ей."Спасибо",- отвечает она, поднимая на меня голубые ясные интеллигентные глаза. Я протягиваю ей 500 рублей. "Поздравляю Вас с праздником Победы"."Что Вы, что Вы, не нужно",- отказывается она от денег. Я настаиваю:"Купите себе что-нибудь к праздничному столу,- прошу я ее - мне будет очень приятно". Она соглашается, видно, что ей не легко это сделать."Спасибо",-смущенно произносит она. Я собираюсь уйти."А как вас зовут?" - окликивает она меня."Татьяна,а Вас?". "Елена Григорьевна". И тут она говорит:"А я ведь - ветеран, я ведь - воевала." Она как-то по особенному мягко смотрит на меня и улыбается, мысленно перенесясь в своё такое далёкое прошлое. "Спасибо Вам, Елена Григорьевна",- говорю я ей и спешно удаляюсь, слезы начинают душить меня от ужасной, жестокой несправедливости к нашим старикам, к ветерану Великой Отечественной войны Елене Григорьевне с маленьким огурчиком в руках за 37 рублей ко дню Великой Победы над фашизмом.


Рецензии