И снится мне берег еврейский...

23 декабря. На носу покупки на новогодний оттяг. Практически билось копытом. Но… не говори вслух о своих планах… На носу оказался грипп. Этот самый, сволочной. Главный российский эпидемиолог. Неподконтрольный, наплевавший на всех и вся  (и в прямом смысле, и в переносном) на всю нашу передовую медицину? в том числе. В принципе, он так шляется ежегодно. И фору в 20 лет мне дал. Но на этот раз я попала
День первый. В голове барабаны и дудки, поджилки трясутся, 39,6, пятница, вечер. Звоню в скорую. Доброжелательный женский голос сообщил, что это инфекция ( я это поняла ещё до звонка) и предложил выпить парацетамол, 2 таблетки. Но таблеток от простуды у меня  не было 20 лет. Фора же. Тогда выпейте спазмалгон, температуру собьёт. Температура решила остаться, поджилки не угомонилась.
День второй. Барабаны те же, сна нет, 38,8, озноб, будто по Александровскому тракту босиком по снегу в сторону каторги. Даже и колокола чудятся. Блинн!  Новый год пролетает. В надежде на медицину, вызвала врача. Пришёл, выписал что-то для горла и………купить что-нибудь, что рекламируют по ТV. Но послушал. Собралась в аптеку. До последнего не верила, что дойду. Дошла! Обратный путь был полон впечатлений. Этаж 4. Между 2и3 кончились силы. Села на ступеньку себя жалеть. Но дом-то вон он, рядом. Решила, что поползу. Но исхитрилась. Отдыхала на каждой ступеньке. В коридор упала. Полежала.  Доползла до постели. 39,5.
День третий. Лица те же. Состояние тож.  Кашляю, потолок в алмазных искрах. Синеньких больше. Заварила траву. Вечер. 40.  Поджилки трясутся уже не только от озноба. Жизнь у меня одна, но так цепляет. Звоню в скорую. Приятный голос сообщает, что, мол, инфекция такая ходит. Но я уже была в курсе. Проверено. От этого легче не становится. Не падает температура и от парацетамола. Позвонила дочке в Усинск. Через 911 (служба спасения), вызвала мне скорую в Печоре, пригрозив прокурором. Тут да, чего скажешь, минут через 40 приехала. Всё это время я лежала в коридоре на линолеуме, потому что 2 раза встать  я знала, что не получится. Да и слух не очень. А домофон, это вам не кодовый замок. Впрочем, я отвлеклась. Входит товарищ лет 25 с видом свирепо-недовольным. Даже и страшноватым. Разговаривал так, что, думаю, на секунду отвернись, перекусит пополам. Попытка лечь была пресечена в корне. Слушал меня стояще-качающуюся. Посмотрел назначенное лечение и уехал. Праздники на носу. Не до меня.
День четвёртый. Все таблетки на грудь приняты, 39,5.  Задыхаюсь от кашля.
День пятый. Температура 37, 8. Вызываю врача. Милый голос регистратора предлагает подойти на прием. Благодарю и сообщаю, что с передвижением у меня пока проблемы. Опять лежу в коридоре.  Жду вызванного врача. Через 2 часа влетает. Как голубь в форточку. Прямо в шубе  ткнула меня стетоскопом 1 раз в спину и сказала, что ей все понятно. Что понятно, сказать не успела, расспросить меня тоже. Выписала антибиотики и вылетела. Может и в форточку. Время посещения уложилось в 1, 5 минуты.
Дни 6 и 7. Лежу. Температуры нет. Дикая слабость. Кашель старается что-то там пробить. Новый год шагает по стране.  В смысле – на подступах. Пришла подруга, затолкала меня в ванну, выполоскала, поменяла постельное и сварила суп.
День восьмой. Пятница, 30 декабря. Думаю, что буду делать 12 дней, когда медицина будет в новогоднем загуле. Собираюсь и еду в госпиталь, чтобы хоть послушали. Кашель задрал. Принял меня дедок лет 76. Сказал, что антибиотики не подошли, поэтому и не выздоравливаете, выписал другие. Отправил на анализ крови. Седая медсестра отказалась взять анализ,  она 5 мин. назад закончила работу. Опять иду на приём. Дедку сказала, что эуфиллин мне не походит. И на антибиотик реакция. Начал ругаться, что раньше не предупредила. А я, как на грех, мыслей читать чужих не умею, тут бы за своими уследить. И так хотелось извиниться, что вот, мол, холера, под Новый год пришла, время отнимаю. Написал на направлении «цито»  и снова направил на анализ крови. По пути проворчал, что эти старухи такие вредные. Надеюсь, это адресовалось  медсестре. Хотя, кто знает. И поплелась я домой, оставив очередную тыщу в аптеке.
И теперь я точно знаю, что мне загадывать  в новогоднюю ночь. Выздороветь!  Во что бы то ни стало! Эвон как я раскачала, расшевелила наше задрыпанное, ленивое и высокомерное здравоохранение! И значитца тапки мне готовит ещё рано, и ещё в пороховницах там, чо-то можно наскрести.  А впереди весна! И даже самый разневерующий  Фома согласится, что жить замечательно, что жить здорово! Назло и вопреки ожиданиям партии, правительства и пенсионного фонда.
И самое главное. Глубокая моя благодарность дочери Даше Алешкевич, боевым подругам  Сухановой Людмиле, Люции Егоровой, сватье Александре Алешкевич. Они были на моей стороне. И, скорее всего, именно поэтому медицина с гриппом оказались бессильны.
И самое-самое главное. Я выздоровела, предварительно проболев 5 недель.
Г. Печора РК


Рецензии