Сословия 21 века

               
Сословная система, это система статусных разграничений народа на различные слои, у каждого из которых есть свои права, обязанности и возможности.
И пускай в современном обществе, официально нет никаких сословий и с точки зрения буквы закона все граждане равны. Но по факту сословная система до сих пор существует, пускай и не официально,  разделяя общество на различные слои статусной пирамиды, где у представителей каждого сословия есть свои права, обязанности и возможности.
В нынешнее время, в отличии от эпохи монархизма можно уверенно говорить о четырех сословиях.
Первое сословие –глава государства и маленький круг доверенных лиц который принимает коллегиальные решения, обладая всей полной политической и материальной власти в стране.
Второе сословие – чиновничество,высшая элита государства, которая не является приближенной к верховному правителю, но которая имеет материальную и политическую власть, распространяясь по всей стране.
Третье сословие –предприниматели, интеллигенция, средний класс который не обладает политической властью, но имеет материальные ресурсы, которые позволяют им жить в достатке.
Четвертое сословие –широкие народные массы, которые не имеют не политической власти, не материальных ресурсов.
 
Стоит ли говорить что у представителей каждого из сословий ей свои интересы, и они рассматривают мир, исключительно с точки зрения своего уровня жизни своего статуса и возможностей. Естественно не являясь однородными образованием в каждом из сословий, так или иначе разделяясь на различные политические группы и силы интересов. Которые в дальнейшем заключают межсословные союзы, во имя достижения общих целей.

Например, народ, который является четвертым сословием, склонен заключать неформальный союзы с первым сословием, а именно с их представителем, которого обычно принято называть "Добрым Царем".
 С точки зрения народных масс этот союз кажется, крайне выгодным и притягательным, ибо  отсутствие всякого политического и материального ресурса, подталкивает народ заключать неформальное соглашение с первым сословием которое обладает всей полнотой политической и материальной власти. Но при этом Первое сословие имеет массу врагов в каждом из сословий, которые покушаются на их политические и материальные ресурсы. Таким образом благодаря союзу первого и четвертого сословия Народ получает моральное удовлетворение мол «Добрый Царь на нашей стороне» а первое сословие получает поддержку широких народных масс, которыми они пользуются как тараном против всех остальные сословий которые обладают кто политической, а кто материальной властью. 
Стоит ли говорить, что эти два сословия, а именно третье сословие и второе сословие склонны заключать друг с другом союзные отношения. Совмещая свои интересы на взаимовыгодных условиях, но при этом рассматривая положение вещей каждый со своей точки обзора. Фактически взаимодействуя друг с другом по принципу плебеев и патрициев. Когда и те и другие являются свободными гражданами наделёнными ресурсами, но у одних есть политическая власть, а у других нет. Тем самым патриции в своих политических схватках и интригах пытаются влиять на плебеев, а плебеи наделенные материальным ресурсом начинают влиять на патрициев. Таким образом второе и третие сословие взаимодействует друг с другом в отличии от всех остальных.

Стоит ли говорить что у каждого из сословий есть свои антагонисты а именно естественные противники которые ущемляют их интересы во имя достижения собственных интересов.
Например, народ то бишь четвертое сословие не любит чиновничество так называемых плохих бояр-второе сословие. Они их не любят потому что не в силах с ними взаимодействовать, ибо в отличии от среднего класса народ не имеет материальных ресурсов для этого и не в силах взаимодействовать с чиновничеством по принципам плебеев и патрициев. Таким образом, все время находясь в подчинении и угнетении у второго сословия, ненавидя их по естественным причинам, испытывая ненависть в том числе и к их естественным союзникам среднему классу.

А третье сословие в отличии от народа, наоборот вполне может взаимодействовать с чиновничеством, при этом опасаясь народа который на их фоне олицетворяет материальную и ментальную отсталость.
Но при всем при этом средний класс, который прекрасно взаимодействует с чиновничеством не имеет никакой выгоды от взаимодействия с первым сословием. Ибо средний класс в отличии от народа не имеет нужды в моральном удовлетворении, ему не нужен свой обобщенный человек при власти свой добрый царь. Ибо у среднего класса и так есть свои люди при власти ибо они постоянно взаимодействуют со вторым сословием а именно с чиновничеством которое имеет всю полноту власти на разных уровнях и помогает им в отстаивании взаимовыгодных интересов.

Что же касается второго сословия, которое олицетворяет класс чиновников- они ненавидят народ, фактически по тем же причинам по которым народ ненавидит плохих бояр. Не понимая, как взаимодействовать друг с другом, нежели отношений волка с ягненком,  всевластного господина и бесправного раба. Таким образом господин ненавидит и боится своего раба,  а раб ненавидит и боится своего хозяина. К среднему классу второе сословие, относится положительно, воспринимая их как союзника у которого есть деньги и схожая ментальность. Заключая с ними взаимовыгодные союзы во имя достижения своих интересов, которые распространяются или на тотальную клиптократии, или на междоусобные конфликты либо на подавление власти Первого Сословия. Ибо чиновничество время от времени использует средний класс, в том числе как таран для смещения правящего курса, если данный курс противоречит интересам второго сословия.

В тоже самое время Первое Сословие использует широкие народные массы для подавления второго и третьего сословия. Пытаясь добиться войны всех со всеми, таким образом оставаясь над  схваткой, действуя по принципу «разделяй и властвуй».
При этом испытывая непримиримую антипатию с третьим сословием, так называемой интеллигенцией и среднего класса. Для которого единоличная власть первого сословия, является невыгодной во всех отношениях, потому что эта власть не способна принести среднему классу никакой пользы.
Таким образом, конечная цель среднего класса и чиновничества заключается в ликвидации полномочий абсолютизма у первого сословия. Преследуя создание парламентской демократии которая является лучшим государственным устройством для взаимодействия патрициев и плебеев, второго и третьего сословия. Но в страхе перед широкими народными масса,чиновничество чаще всего отступает от решительных действий и не принимает никаких мер опасаясь утратить ту власть и материальные ресурсы которыми и так обладают. 

Не говоря уже о том что Первое сословие стремится сохранить и нарастить полноту своей единоличной власти и поэтому пользуется широкими народными массами для подавления чиновничества и среднего класса. Таким образом разобщая различные группы интересов и сословные союзы, в тоже самое время пытаясь отвечать интересам всего общества.
 Второму сословию позволяя тотально воровать, среднему классу позволяя говорить что им вздумается, а народу бросая подачки, убеждая широкие массы что верховный лидер, является представителем народа который отвечает интересам народа.
Таким образом удерживая систему в стабильности и подчинении, совмещая различные группы интересов в единое государство.

Но время от времени по тем или иным причинам система выходит из строя и случается Революция.
Революция, которая так или иначе, бывает только двух типов.
 Первый тип Буржуазная революция, когда второе сословие свергает первое сословие при поддержке среднего класса. Подобные Революции чаще всего называются оранжевыми или дворцовыми переворотами, потому что в них участвуют высшие представители элиты, а широкие массы народа остаются в неведенье происходящих событий.
Но народ может устроить и свою революцию и вне зависимости от того какие идеи они отстаивают,  они всегда носят одну цель "повсеместное смещение плохих бояр" - то бишь Пролетарская Революция.
Для данной Революции требуется два фактора, разочарование народа в Добром Царе то бишь в Первом сословии и союз со средним классом. Который станет финансово и идейно подпитывать революционные массы во имя достижения их общих  целей. Для этого средний класс должен сам разочароваться во втором сословии -в классе чиновничестве так же как народ должен разочароваться в первом сословие в Добром царе.
Ибо только тогда эти два сословия, смогут забыть о взаимных разногласиях и объединиться во имя общих интересов. Тем самым благодаря совместным усилиям совершить Революцию, в результате которой они сместят первое и второе сословие, которые больше не отвечают их интересам удерживая всю полноту власти. 

Так или иначе преследуя одну и туже цель ликвидацию лишних сословий, а именно сверх богатых и сверх бедных.
 Благодаря чему весь народ станет обобщённым средним классом, состоящим из имущих граждан, при этом самые талантливые представители народа становятся их представителя во власти. Руководя страной во имя интересов тотального среднего класса, не допуская существование сверхбогатых и сверхбедных.
Ликвидировав эти две крайности как бессмысленные и деструктивные сословные группы, которые порождают только повсеместные конфликты и катастрофы.
Таким образом создав парламентскую демократию при которой верховный правитель будет иметь лишь представительские функции второго сословия, а широкие массы народа будут поглощены тотальным средним классом, благодаря уничтожению сверх богатых во имя уничтожения сверх бедных.

На основании чего, мечта четвертого сословия и третьего сословия наконец-то будет исполнена. Но для этого народ должен понять, что никакой Добрый Царь не способен оказать им в этом поддержку, ибо для Доброго Царя как и для всего первого и второго сословия не выгодно расширение среднего класса.
 Ибо средний класс является их естественными антагонистами, их естественным врагом, который во все времена всей человеческой истории всегда являлся самой революционной частью общества.
Ибо только средний класс способен участвовать сразу в двух революциях. В революции второго сословия против первого и в революции четвертого сословия против всей властной вертикали. Стоит ли говорить что никакое другое сословие больше не отличается данными качества,ибо только средний класс готов поддерживать любые перемены, преследуя одну единственную цель достижения тотального среднего сословия над всеми остальными сословиями.
Именно поэтому правящая элита, никогда не позволит третьему сословию стать многочисленным и достаточно сильными, таким образом не позволяя им сковырнуть правящий строй. Состоящий из представителей повсеместной клиптократии, которая не хочет ликвидации сверхбогатых во имя ликвидации сверхбедных потому что придется ликвидировать самих себя.
Не говоря уже о том, что договор народа и первого сословия перестанет действовать, если народ станет имущим классом то бишь третьим сословием. Ибо народ, потерявший всякую имущественную зависимость перед Добрым царем, начнет искать не обобщенного представителя во власти, а собственного конкретного представителя, который начнет заниматься его имущественными интересами, таким образом, лишая Первое сословие всякой поддержки, делая его фиктивным образованием перед всеми остальными оставшимися сословиями.

Именно поэтому правящие элиты будут продолжать обманывать народные массы, рассказывая им как они отстаивают их интересы, не делая ничего для повышения их уровня жизни. Ибо спящий народ, может оставаться спящим только будучи неимущим, зависимым и угнетенным, находясь в постоянной заботе о собственном выживание.
А имущий человек не может спать, ибо для него жизненно необходимо постоянно бдить за сохранением собственного имущества, и он не может спокойной терпеть воровство и клиптократию властных элит. Ибо средний класс чувствует, что если украдут у кого-то со стороны, когда ни будь обязательно придут и украдут у него.
Именно поэтому средний класс кричит и топчет ногами сетуя на правящую элиту которые угрожают его благосостоянию. А власть слушает их со своего трона, "трона безнаказанности" и смеется над средним классом, ибо пока народ спит средний класс для них не представляет никакой угрозы.

Но правящие слои видимо не понимают, что:
Чаянья народа, широких масс заключаются только в одном в  ликвидации четвертого сословия, в ликвидации собственной нищеты и зависимости перед всеми остальными правящими слоями.
Именно поэтому народ время от времени просыпается, догадываясь что для ликвидации сверхбедный ему нужно низложить сверхбогатых.
Но народ склонен обманываться и поддаваться провокациям правящей элиты, которая на самом деле совершенно не заинтересована поднимать широкие народные массы из состояния тотальной нищеты.
Ибо это состояние народа выгодно первому сословию в борьбе против второго сословия и что самое главное в борьбе против среднего класса, частью которого, так или иначе, хочет стать весь остальной Народ.
 Объективно полагая что тогда он приобретет материальное благо и он действительно его приобретет. Но сразу же за материальным благом, народ захочет защитить своё материальное благополучие, а для этого ему понадобиться ликвидировать правящею клиптократию, которая угрожает его материальному благосостоянию. 
И поэтому для того что бы сохраниться у власти первое и второе сословие, никогда не будет заинтересованы в ликвидации тотальной нищеты четвертого сословия, как и не будут заинтересованы в расширении среднего класса который является самым революционным классом из всех остальных возможных.

И поэтому единственный способ для народа добиться своих чаяний и создать повсеместный средний класс, который будет жить по принципам плебеев и патрициев, по принципам Свободы, Равенства и Братства. Это сделать самое главное ликвидировать сверхбогатых во имя ликвидации сверхбедных.
Тем самым сократив количество сословий до самого необходимого минимума. До среднего класса и его представителей во власти, до плебеев и патрициев. И средний класс должен ему в этом помочь и повести его за собой.
Наконец-то осознав что второе сословие не принесет им парламентскую демократию, ибо второе сословие не стремится ликвидировать первое сословие, как и не стремится ликвидировать тотальную нищету широких масс. Без ликвидации которой гражданское общество просто не возможно ибо в государстве будет постоянно воссоздаваться одна и та же привычная система состоящая из четырех сословий.
 
Стоит ли говорить что неизбежность перемен, безусловно необратима, потому что с точки зрения исторических процессов, с каждым новым витком развития государственности количество сословий безнадежно сокращается.

Например в монархическую эпоху со времен феодалов, была огромная пирамида сословий, где неравенства в правах и возможностях были колоссальны и что самое страшное закреплены как норма в законодательстве. И не было даже формальных законов о равенстве всех перед законом, а воля народа не значила ничего и народ даже не считался формальным хозяином своей страны.
В нынешнюю буржуазную эпоху количество сословий сократилось и появилось формальное равенство перед законом всех сословий перед всеми. Народ стал, формальным хозяином своей страны от чьего имени принимаются все законы и избираются все представители нации.
Но по факту это не так, ибо народ продолжают обманывать и использовать в собственных интересах, кто их использует естественно правящие элиты.
Разделившиеся на две части, на открытых врагов народа, на так называемое чиновничество второе сословие и скрытых врагов народа первое сословие обманывая народ в самых лучших чувствах, используя для этого своего представителя- Доброго царя.
Удерживая состояние общества в привычном положение вещей, придумывая те или иные мнимые причины для жалкого существования широких масс, которые страдают от роста цен и постоянной инфляции. Стравливая широкие массы со средним классом, опасаясь, что эти два сословия наконец сольются в единое целое и низвергнут сверхбогатых во имя ликвидации сверхбедных.

Но другого пути для счастливого будущего всего общества просто не существует и как бы не старались правящие элиты отложить это будущее на неопределенный срок оно все равно настанет.
Ибо придет время, когда сословная система сократится в который раз, оставив после себя только те сословия которые будет соответствовать духу времени. Образуя только самый необходимым минимумом состоящий из двух сословий из среднего класса и их представителей во власти, а именно плебеев и патрициев.
и только не будет больше не сверхбедных и не сверхбогатых, ибо настанет время, когда буржуазная система переживет себя и уступит место социалистической системе.
Где останется только два сословия, исключив сверхбогатых-современную аристократию и сверхбедных-современных рабов так называемых обывателей которые находятся в повсеместной зависимости.
Стоит ли говорить что после их ликвидации будет создано общество, где будет сожительствовать свобода и справедливостью, где благополучие каждого станет залогом благополучием всех. Где ментальность каждого гражданина будет строиться на принципах плебса и патрициев, а именно свободных граждан которые наделены имуществом и политическими правами, на основании которых они будут взаимодействовать друг с другом будучи взаимозависимыми.

Но, к сожалению, до этого еще далеко, а сейчас у широких народных масс есть только один настоящий союзник это «средний класс, рассерженные горожане, плебс» ибо все остальные являются врагами народных интересов, будучи не способными блести их чаянья, ибо чаянья народа противоречат интересам элиты и чиновничества.
И поэтому единственный союзник народа насколько бы категоричным и резким он не был, является средний класс, ибо только средний класс скажет народу всю правду про него и про власть имущих.
Естественно не являясь однородным разделяясь на различные политические и идеологические группы: кто-то в среднем классе боится народа как огня и поэтому просто не способен с ним взаимодействовать, имея дела только с чиновничеством со вторым сословием в борьбе против первого. Но есть и те представители среднего класса, которые уважают и любят народ, которые относятся с пониманием ко всем его ошибкам и заблуждением. Которые хотят привести народ к светлому и лучшему будущему ибо направляются туда вместе с ним даже целой собственной жизни. И именно с этой силой должны солидаризироваться широкие народные массы, ради достижения своих великих целей.

С точки зрения опыта истории стоит сказать, что Ленин был представителем именно третьего сословия, так называемого малого дворянства.
И именно Ленин, объединил вокруг себя лучших представителей третьего сословия, отринув от себя элитные группы и чиновничество, солидаризируясь с народом, с четвертым сословием. Призывая широкие массы не верить всем этим предателям и обманщикам при власти, призывая общество всеми силами добиться ликвидации сверхбогатых во имя ликвидации сверхбедных, таким образом создав тотальный средний класс. 
Но к сожалению после смерти Ленина Революция заблудилась и пошла по ложному пути и в политическом и в экономическом смысле. Тому виной страшная война, которая требовала задействования всех сил и ресурсов государства. Не говоря уж о естественных ошибках политических лидеров, которые забыли что такое средний класс ибо настоящий средний класс это не просто человек с куском хлеба и квартирой это общество состоящее из плебса и патрициев. Состоящее из свободных граждан наделенных имуществом и политическими правами и свободами, где отсутствуют сверхбогатые и сверхбедные, и благополучие каждого является залогом благополучие всех.
Но как бы народ не обманывали, как бы его не пытались стравить со своими спасителями, новое время, великое время снова придет и благополучие каждого наконец-то станет залогом благополучия всех.
И для этого не нужно никакой революции и нарушения закона ибо в современном обществе в отличии от монархической эпохи есть конституция и основные законы государства, которые вполне позволяют обществу изменить свою страну к лучшему не прибегая к каким либо незаконным действия. Стоит только захотеть.


Рецензии
Крайне интересно и актуально. С Вашим изложением темы невозможно не согласиться.
С уважением.

Ольга Виноградова 3   30.03.2023 22:39     Заявить о нарушении