Водоворот

13-тилетним  городским мальчишкой я оказался в селе, да ещё в хакасском.  Для меня непривычными были и условия жизни, и обязанность непосредственно помогать взрослым во всех работах: и окучивание картофеля, и сенокос, и езда на лошадях, и местные обычаи и привычки (рыбалка и охота), словом – всё. 
 Но  показать, что  я что-то  не умею или не могу,   тоже было нельзя, ведь  мир подростков достаточно жесток и непримирим. Вот и приходилось  самому сходу осваивать навыки и справляться с «нештатными» ситуациями: переплывать речку, не умея плавать, или осваивать езду верхом на лошади. 
       Мы – школьники, работали на окучивании картофеля. Поле было бескрайнее, был жаркий летний день, каких в Сибири летом  множество, и все с нетерпением ожидали окончания работы. Наконец-то  сигнал прозвучал и  все стали собираться в дорогу. 
     Но местные мальчишки двинулись в сторону речки и решили доплыть на брёвнах по горной речке Аскиз, и я тоже – отставать нельзя. На берегу валялось много брёвен, выброшенных волной, и  каждый выбрал два, столкнул в воду и сев верхом, оттолкнулся от берега, а течение понесло брёвна  к дому.
Совсем не думая о том, что  в этот полдень я едва не утонул, переплывая горную речку, я снова начал испытывать судьбу.   Не зная тонкостей этого плавания, я тоже сел на два бревна, охватил их ногами и двинулся в путь,  не взяв с собой ни шеста, ни даже дощечки для управления. Некоторое время всё шло хорошо,  мой «плотик» плыл спокойно и не требовал управления.
      Но вот, впереди показался поворот речки, и мои брёвна течение стало тянуть в сторону поворота, а я уже знал, что там наиболее быстрое течение и более глубокое место, однако повлиять на движение не имел никакой возможности. Подплывая к повороту, увидел, как вода вращается и воронкой уходит вниз – водоворот.
       Вот передняя часть брёвен включилась во вращение, «плотик» стал разворачиваться, его потянуло вниз, и удерживать ногами его я уже не мог. Быстро оценив обстановку, решил не ждать, когда брёвна уйдут в воду, а с силой оттолкнулся от  них в сторону берега и почувствовал, как меня тянет в эту воронку.
       Но резко, сильно выгребая руками, я всё же смог продвинуться к берегу и,  почувствовав под ногами дно, продолжая выгребать, вышел на берег. Брёвна мои погрузились полностью в воду, и по одному течение выбросило их из-под воды поодаль от берега.
       Далее испытывать судьбу я не стал и оставшуюся часть пути  преодолел пешком. Описанное в предыдущем рассказе – «За соломинку» и приведённый здесь эпизод произошли в один день, когда я  легкомысленно дважды сам подверг себя реальной опасности. 
      Земная твердь надёжнее непостоянной воды. 


Рецензии