Всадник

Когда мы работали в колхозе на уборке сена, 7ми-классникам - мальчишкам было поручено свозить на лошадях - «волокуши» от копен, которые складывали  школьницы и взрослые женщины, к «Зароду» - Стогу, где работали мужчины, в основном пожилые.
      Я – городской мальчишка, впервые попал на уборку сена, лошадей раньше видел только издали, в запряжке. А тут мне дали лошадь и я должен был верхом ездить на ней и подвозить сено  к зароду.
     В военное время, как люди, так и лошади питались плохо и были худыми. Моя, видимо  уже в летах, лошадь была такой же, её хребёт торчал, словно ребро доски, а по характеру -  смирной, и хорошо знала своё дело: она не спеша шла к копне сена, ждала, пока нагрузят «волокушу»-срубленный ветвистый куст, закреплённый двумя постромками к мягкому хомуту и также спокойно шла к «зароду», таща за собой сено на «волокуше».
      Сев на спину этой «тягловой силы» я полностью ощутил дискомфорт от её хребта: сидеть прямо было очень больно, и я старался сдвигаться вбок, но так было неудобно, а вскоре – тоже больно. Выбрав время, я  шагом подъехал к месту, где лежали наши вещи и положил на спину лошади ватную фуфайку: стало несколько легче, но фуфайка постоянно съезжала со спины моего «скакуна».    
      Так я промучился до обеда. По сигналу мальчишки  сняли с лошадей хомуты и сев на своих лошадей, рысью отправились к полевому стану. Пока я возился, снимая
хомут, а потом пытался взобраться на свою лошадь, основная группа (местные, умелые ребята) уже отъехали на некоторое расстояние. И только я сел на свою лошадь, она, уже зная, что в «обед» и её покормят, вдруг с шага перешла на рысь, стараясь догнать передних. Я подпрыгивал на доскообразном хребте, отбивая себе нижерасположенное место.
       Уздечка на лошади была из верёвки, удил и в помине не было, и сдержать лошадь я никак не мог, а только изо всех сил старался хотя бы удержаться на её спине. Но это было очень не просто: бег лошади всё время сдвигал меня к её шее и я уже упёрся руками в холку, но тряска продолжалась, а с нею и моё продвижение вперёд. 
      В это время из-за леска вышла группа женщин с сеноуборки, среди которых я увидел свою маму. Я, проезжая мимо, подумал, что может быть галопом ехать проще и не так больно, стегнул прутом свою лошадь, и она поскакала галопом. Однако,  удерживаться на спине и не съехать на шею лошади стало ещё труднее, я оказался на шее, лошадь прекратила галоп, пошла шагом, потом и вообще остановилась, наклонила голову, а я благополучно съехал с шеи на землю, вызвав взрыв смеха у видевших это. Это была моя первая поездка на лошади, а позднее я научился ездить верхом. 
       Но эта лошадь была мудрая - она поняла,
             кто на ней едет, и пожалела меня.


Рецензии