Немного о критике

Критиковать кого-то бывает очень заманчиво.
Раскритиковал - и сразу чувствуешь себя умнее, выше критикуемого, исполняясь чувством собственного достоинства и значимости.
На самом деле это лишь иллюзия, которая рассыпается в прах, стоит кому-то раскритиковать самого критика.

Возвышаться, унижая других - любимая "фишка" человечества на протяжении веков. Не физически, так морально или интеллектуально - способов много. И как же силён ещё в нас этот рудимент!


Рецензии
Интересно как... А я не могу допроситься, чтобы меня критиковали.

Юсуф Айбазов   08.05.2017 21:26     Заявить о нарушении
Юсуф, здесь речь не о конструктивной, а скорее о деструктивной критике))
Вы счастливец - если Вас не критикуют, значит, наверное, и нечего, и незачем критиковать, и так всё нормально.
А меня критикуют довольно часто, значит, я пишу значительно хуже Вас или кого бы то ни было.
С уважением,

Анна Филимонова   08.05.2017 22:09   Заявить о нарушении
Не представляю, как может критика быть деструктивной, у меня фантазии не хватает.
Вот у меня есть эпизод, где у главной героини запор. Дело происходит ночью.
И главный герой ей ставит клизму.
И вот моему читателю данный эпизод не нравится, он решил покритиковать.
Ну какая критика мне не понравится? Если он скажет - что за бред, где ты, Юсуф, чурка кавказская, слышал, чтобы парень девушке клизму ставил? И вообще, зачем этот эпизод нужен, какую смысловую нагрузку несет? Хоть бы даже и был такой случай...
Ну как на такие слова можно обижаться? Наоборот - надо благодарить, наверное?

Юсуф Айбазов   08.05.2017 22:41   Заявить о нарушении
Один мне писал как-то - Юсуф, не выйдет из тебя писатель, паси лучше барашков у себя в горах...
Но это не критика, и реагировать на такие беспредметные голословные замечания.. просто лень.

Юсуф Айбазов   08.05.2017 22:44   Заявить о нарушении
Не знаю, Юсуф, мне нечего сказать, Вы, наверное, более толстокожий.
Иногда критика бывает от непонимания, поскольку все мы видим мир по-разному, значит, и описываем его тоже по-разному. Поэтому непонимание, а, следовательно, критика от непонимания видения автора, неизбежна. Если же есть в тексте какие-то неточности, то я, например, без всякой критики предлагаю чуточку подправить там-то и там-то.
Вообще, я человек предельно вежливый, очень редко перехожу на резкости. И критики стараюсь избегать.
С уважением,

Анна Филимонова   08.05.2017 23:21   Заявить о нарушении
Доброе утро!
Ну хорошо, скажу по-другому.
Мне бы хотелось, чтобы читатели подсказали, где у меня слабые места, чтобы когда я опубликую текст, люди не посмеивались надо мной. А при чем здесь толстокожесть?

Юсуф Айбазов   10.05.2017 07:26   Заявить о нарушении
Юсуф, согласитесь, что подсказать можно по-разному...

Анна Филимонова   10.05.2017 08:29   Заявить о нарушении
Да мне разницы нет, лишь бы для пользы дела.
Пусть в самой унизительной, оскорбительной форме,
мне абсолютно все равно, мне надо чтобы потом мои читатели охотно раскупали тираж.

Юсуф Айбазов   10.05.2017 08:51   Заявить о нарушении
Вообще-то, для этого ещё и корректоры существуют...
Которые корректно предлагают исправить текст)

Анна Филимонова   10.05.2017 09:15   Заявить о нарушении
Корректура меня не интересует.
Когда я просил острой критики, мои читатели-почитатели начинали мне указывать на запятые, тире-префиксы, и прочие пустяки... И многотория, кстати.
Не знаю, то ли по недоумению, то ли решили поиздеваться...
Меня-то прежде всего интересует общее впечатление, насколько рассказ правдоподобный, насколько убедителен. Где несуразности, какие эпизоды не вписываются, неубедительны...
В общем, мне не объяснить.

Юсуф Айбазов   10.05.2017 10:22   Заявить о нарушении
Меня абсолютно не интересует, какое впечатление произвожу на людей. Меня интересует только дно - где шероховатости, где огрехи, как заставить миллионного читателя раскошелиться на покупку книги.
В общем, у меня не получается объяснить. Способностей не хватает.

Юсуф Айбазов   10.05.2017 10:26   Заявить о нарушении
Да я поняла Вас, Юсуф. Корректоры и на явные стилистические ошибки тоже указывают, не только на ошибки правописания.
Только делать это всё же лучше вежливо, чтобы не вызывало у автора отторжения, поскольку далеко не все так лояльны, как Вы.

Анна Филимонова   10.05.2017 10:26   Заявить о нарушении
Сейчас любую свободную минуту занимаю созданием книги одного не так давно ушедшего Поэта (поэтессы, если быть точнее, но это как-то не очень звучит в данном случае). Стихи не мои, и чувствую большую ответственность, боюсь что-то сделать не так, и всё думаю, как лучше их оформить.
Так вот, по ходу этого дела я очень вникла в эти стихи. Они и раньше мне нравились, но некоторые я до этого читала видимо как-то поверхностно. Теперь же я стала лучше понимать, что хотел сказать автор, они сильно отзываются в моей душе, я чувствую то, чего раньше не замечала. И если при беглом взгляде кто-то мог бы сказать - "ну и чушь!", как впрочем, и о многом другом, то если проникнуться, переходишь на другой уровень и понимаешь всю глубину и красоту этих стихов.
Поэтому не хочу писать ничего для поверхностного чтения. Лучше писать что-то глубокое или возвышенное, пусть даже при этом будет мало читателей.

Анна Филимонова   10.05.2017 10:56   Заявить о нарушении
А, ну вот видите, у нас совершенно разные характеры, мировоззрение, ценности.
Я совершенно не нуждаюсь в общении, соответственно - абсолютно глух к оценке себя, даже ближайшего окружения.
А уж какие-то виртуальные дяди и тети, с которыми я никогда не увижусь.. это полный мираж, что-то вроде вулкана на Юпитере, или урагана на одной из планет созвездия Альфа Центавра..

Юсуф Айбазов   10.05.2017 11:03   Заявить о нарушении
Юсуф, во-первых, виртуальные читатели - вполне реальны на самом деле, Вас отделяет только расстояние.
А во-вторых, не думаю, что Вам совсем не нужно общение, просто Вы его умеете фильтровать, что опять же говорит о Вашей "толстокожести" (в хорошем смысле слова).
И да, мне лично больше нравится виртуальное общение, нежели в реале)

Анна Филимонова   10.05.2017 11:20   Заявить о нарушении
Не знаю.. Может у меня круг интересов другой.
Понятно - сенсорный голод необходимо утолять.
Но я, видимо, обхожусь односторонним общением.
То есть, читаю, знакомлюсь с мыслями других, но вступать в контакт желания не возникает.
Иногда пишу рецензии, но очень не хочется продолжения переписки.

Юсуф Айбазов   10.05.2017 11:47   Заявить о нарушении
Я это заметила)
Раньше я тоже так делала по большей части, особенно когда сын был совсем маленький, теперь иногда "выхожу в люди".
Если есть мысли, почему бы не поделиться ими?

Анна Филимонова   10.05.2017 12:09   Заявить о нарушении
Надеюсь, не сильно Вас утомила, а то разговор у нас какой-то получился странный: каждый о своём...))

Анна Филимонова   10.05.2017 12:21   Заявить о нарушении
Да нет, мало-мало взаимопонимание есть, спасибо за беседу.
А то иногда выходит одна только досада и раздражение..
Захаживайте, Анечка.

Юсуф Айбазов   10.05.2017 13:28   Заявить о нарушении