Мать-волчица. 2007г

   
        Он посмотрел на нее, она шла красивая, высокая, с гордо поднятой головой, казалось, это и не она только сейчас так горько рыдала у него в машине. Он понял, что эта женщина с сильным характером, и показывать свою слабость на людях она не привыкла.
А Саша через некоторое время вернулся в зал, но, не увидев Дарью, спросил Викторию Сергеевну:
- А где она?
- Она ушла, Яна пошла ее провожать.
- Я не знаю, что мне делать, я сам с собой борюсь, но ничего не получается! Когда она далеко, мне ее очень жаль, а когда она здесь - я не могу с собой совладать, извините меня.
- Саша, я понимаю тебя и не осуждаю. Ей нужно ждать, я ее предупреждала, но она не послушала меня.
- Виктория Сергеевна, скажите, а где сейчас тот Дон Жуан, который обманул ее?
- Думаю, что тоже в Питере, но они не виделись уже давно.
- Вы не представляете, как я хочу его увидеть.
- Почему, очень хорошо представляю! И из твоего стремления видно, что Дарья тебе небезразлична, ее гены в тебе бродят.
- Да, наверное, Вы правы.
- Вы что тут обсуждаете без меня? - Яна вошла в комнату. - Я проводила Дарью. Она так плакала, когда села в машину, что у меня до сих пор мурашки по телу бегают.
- Спасибо, Януся! Спасибо. Завтра буду дома и немного приду в себя, мамочка и Найда меня пожалеют и вся горечь пройдет.
- Ах ты, вредный, значит, я тебя не могу успокоить?
- Дети, не горячитесь, не хватало еще, чтобы вы поругались. Идите отдыхать, уже поздно. Спокойной ночи!
- Спокойной ночи.
Домой Саша приехал без предупреждения, первый раз его никто не встречал. Он давно чувствовал себя взрослым, но для родителей дети всегда будут маленькими. Когда Саша появился на пороге родного дома в форме, с наградой на груди, Пелагея так и села на стул от неожиданности.
- Сыночек, дорогой ты мой, это ты? Господи, спасибо тебе за моего Сашеньку
Он подошел, обнял мать, и ему показалось, что она стала такая маленькая!
- Мамочка, ты чего, родная моя? Я же жив и здоров! А где отец?
- Он еще на работе. Почему ты не дал телеграмму, отец бы тебя
встретил. Устал, наверное?
- Мама, от чего я устал, от прогулки? Мне бы искупаться, и я пойду. Привет передам, и кое-что Петр передал своим родителям.
- А почему ему не дали отпуск?
- Нам пока что двоим дали. А потом, когда мы приедем в часть, дадут другим, если они не будут иметь замечаний.
- Что, некоторые хулиганят?
- Да нет мама, ты имеешь в виду дедовщину? Так у нас ее, к счастью, нет. Ведь те солдаты, что уже прослужили год, учат молодых по-своему, с юморком, но, в основном, многое передают из своих ошибок, чтобы  молодые их уже не повторяли. Правда, иногда передают и не очень хорошее, но у нас этого, слава Богу, нет. Теперь и я считаюсь старослужащим. Вот так-то! Да ты, мам, не переживай, я себя в обиду не дам. Остался год, и все!
- А потом пойдешь в училище?
- Да, да, мамуля, пойду.
- А когда же вы с Яной будете вместе?
- Вот как сдам вступительные экзамены, а она поступит в университет, так и поженимся.
Они за разговором не услышали, как вошел отец.
- Это кто поженятся и когда?
- Отец! Здорово!
- Здравствуй, здравствуй! Вот вымахал! Перегнал ты меня уже.
Он обнял сына и почувствовал силу его рук. Радость отцовской любви так нахлынула на Павла, что он не мог справиться с подступившими слезами. Он вспомнил, как, еще будучи маленьким, Саша всегда старался скрыть слезы, уткнувшись лицом в плечо или руку отца. А теперь вот, вырос сын, и ролями поменялись отец с сыном.
- Ну, Саша, похвастай, как ты служишь?
- Папа, нормально, у нас все хорошие ребята. Я сейчас сбегаю к родителям Петра и быстро вернусь, хорошо?
Но когда он вышел от родителей Петра, его почему-то потянуло на берег реки. Он шел и думал: «И здесь Дарья меня преследует, тянет меня к этой лодке!». Он подошел к лодке, она совсем состарилась, но еще была почти что целая. Саша сел на лодку, и подумал, почему его все-таки спасла Волчица? Спасла, а не съела? Вот ведь мать бросила его, а животное оказалось умнее, что ли? Наверное, заложенное природой материнство в волчице не пропало, а вот у людей многое, что дала природа, цивилизация уничтожила. Так и сидел Саша со своими думами, пока не почувствовал чей-то взгляд в спину. Он повернулся и...
- Найда! Милая моя, какая же ты чуткая!
Он подошел к ней, обнял, и они уже вдвоем долго сидели у этой лодки. Саша рассказывал ей свои новости, а она, положив голову ему на колени, прикрыв глаза, слушала его. Интересно,  понимала она что-то или нет, но слушала внимательно и наслаждалась лаской своего детеныша.
Родители уже начали беспокоиться, когда Саша появился на пороге дома.
- Ты куда пропал, сынок? Мы уже с матерью чего только не передумали.
- Папа, я был на реке, сидел, думал и вдруг почувствовал на себе взгляд Найды! Вот мы там и сидели вдвоем, извините.
- Да, я так и предполагал, что ты пойдешь к Найде. Ну, хорошо, а как у тебя дела с Дарьей?
- Никак папа. Не могу ее простить, когда она рядом, а когда она где-то - мне ее жалко. Но матерью я, наверное, никогда ее не почувствую. Это плохо, да?
- Сынок, ты в церковь сходи! Может, там ответ найдешь. Я долго думала и переживала, что ты можешь уйти к ней, она ведь богатая! Но теперь вижу, что ошибалась.
- Мама, как ты могла об этом подумать только! Я никогда не предам вас с отцом. Вы и Найда - мои самые родные родители! Мама, помнишь, мы с тобой были в церкви перед моим уходом в армию? Я обратился к иконе Божьей Матери с вопросом, что мне делать.
- И что? Она тебе подсказала?
- Да, мамуля! Я услышал, что она сказала «прости»
- Ну вот, сынок, значит,  Бог ее простил, и тебе надо простить. Я ее тоже простила.  Я думаю, тебя нам делить не надо, тебя любить надо, вот и все.
- Спасибо, мама, ты у меня такая мудрая, самая добрая и справедливая!
- Сынок, нельзя носить ненависть в душе, она разрушает человека. Постарайся понять ее и простить.
- Мне хочется найти того, кто бросил ее.
- Ну и что? Найдешь ты его, тебе что, легче будет? Его уже не исправить, такие мужчины любят только себя, они идут по головам. Слава Богу, что в тебе этого нет! Никогда не обижай женщину, если ты выбрал ее, цени ее чувства к тебе.
- Спасибо, мама, тебе за все. Я должен извиниться перед ней. Она приехала к Яне домой, а я не стал с ней разговаривать, встал и ушел. А теперь совесть мучает, зачем я так поступил?
- Да, сынок, мы не можем заставить человека любить себя или не любить. Это просто невозможно сделать. Любовь дается свыше.
Долго мать с отцом старались развеять его душевную боль. На следующий день Саша решил позвонить Дарье. Набрав номер, он сразу услышал ее приятный, радостный голос.
- Здравствуй, Сашенька!
- Добрый день, Дарья Николаевна! Как Ваше здоровье? Я хочу извиниться перед Вами.
- Ты? Передо мной? За что?
- За свое поведение, я поступил не по-мужски. Извините меня, я не хотел Вас обидеть. Я обещаю, что это больше не повторится.
- Саша спасибо тебе за то, что ты все-таки понял меня. Может, и не простил, но понимание уже многого стоит. У меня от твоих слов крылья за спиной выросли. Я ничего от тебя не потребую, только позволь мне тебя любить. Я очень много потеряла в жизни. Пусть моя любовь будет охранять тебя от всех бед!
У Дарьи голос срывался от нервного напряжения, она старалась сдерживать рвущиеся из груди рыдания.
- До свидания, я как приеду в часть обязательно позвоню Вам. Берегите себя.
- Для кого?
- Для меня!
Дарья уже не могла говорить. Она расплакалась от счастья, что он ее простил. И Саше сразу стало легче. Было такое впечатление, что разомкнулись цепи, которые долго сжимали его грудь.

Через несколько дней он вылетел в свою часть. Подходя к казарме, он почувствовал, как у него чаще забилось сердце от того, что сейчас он встретит своих друзей, которых он не видел полгода. Но его и Ветрова здесь уже ждали. По распоряжению капитана Семенова дежурный с КПП сразу же  доложил командиру роты, что Найденов приехал и направляется  в казарму.
Саша только открыл дверь, как услышал голос старшины:
- Стройся!
Ребята молниеносно выполнили команду, Саша тоже хотел встать в строй, но командир роты успел придержать его за руку.
- Найденов, не спеши.
- Здравия желаю, товарищ капитан. Разрешите доложить: сержант Найденов прибыл из командировки и очередного отпуска. Разрешите встать в строй?
- Нет, стой около меня.
- Солдаты, поприветствуем своего товарища с прибытием, с присвоением очередного звания сержант и наградой.
- Служу Отчизне!
- Вольно! Посмотрите, какой красавец! Что,  форма десантника больше подходит?
- Нет, товарищ капитан! Я в этой форме очень мало ходил, наша - роднее.
- Молодец, сейчас пойдем к командиру части. А вообще,  подождем Ветрова. он уже на вокзале, скоро прибудет. Поприветствуем его, и тогда пойдем докладывать полковнику.
Сашу окружили ребята, обнимали и спрашивали наперебой:
- Что, где, когда?
Он не успевал отвечать. Поприветствовали и Ветрова. Петр старался не отпускать Сашу от себя, он по нему очень соскучился.
- Петя, я кое-что передал твоим родителям, сказал, что это ты передал. Мне неудобно было идти к ним с пустыми руками.
- Спасибо, Саша, ты настоящий друг!
- Найденов, Ветров! К командиру части! - прокричал дневальный.
Ребята подошли к штабу, где их ждал командир роты.
- Ну, ребята, вперед!
- Разрешите, товарищ полковник?
- Проходи, капитан! Прибыли твои птенцы?
- Прибыли, они ждут за дверью.
- Зови, зови наших героев!
- Здравия желаем, товарищ полковник!
- Здравствуйте, ребята! - он пожал им руки.
- Спасибо, не опозорили! Хорошие отзывы о вас прислали. Так что, теперь сами пусть принимают новое пополнение. Два сержанта увольняются, а Найденов и Ветров пусть принимают их отделения. Есть что передать молодым?
- Постараемся, товарищ полковник, все, что умеем, передать молодым.
- Вот ведь, время как бежит! Только недавно присягу принимали, а теперь будете сами за молодых отвечать. Так держать, не подведите своего ротного.
- Постараемся!
- Все, идите, ребята, в роту, а нам с капитаном еще кое-что обсудить надо.
Ребята вышли из штаба, и пошли в роту, по дороге обмениваясь домашними новостями.
- Саша, я, кажется, встретил настоящую девушку.
- Да ты что! И где, в Питере?
- Нет, Саша. Я когда ехал домой, она ехала из дома. Учится в Питере. Мы весь отпуск провели вместе.
- Молодец! А говорил, что, наверное, тебе не везет. Просто «твоя» ждала твоего появления на горизонте. Вот и встретились.
- Девушка очень хорошая, скромная, не курит.
- Ладно, Коля, пойдем, снимем эту робу, наденем свою родную. Да, Коля, как смогу, приеду к тебе в гости, в Питер. У меня там знакомая появилась, почти родня..
- Кто это, а Яна?
- Да нет, не девушка, взрослая женщина, родственницей оказалась.
- Ты что-то темнишь, Сашок.
- Нет, Коля, как-нибудь расскажу тебе все подробно, а пока идем к ребятам, они уже заждались.
В роте ребят опять окружили, их никак не хотели отпускать, всем было очень интересно, как служили ребята вдали от Родины.
На следующий день командир роты сообщил, что прибывают новобранцы, и Найденов с Ветровым должны принять каждый по взводу.
- Теперь вы будете опекать их, учить всему тому, чему научили вас. Постарайтесь, чтобы в нашей роте не было никаких эксцессов. Я отдал документы для ознакомления старшине, он с вами все обговорит, и вместе решите, где их разместить, и все остальное. Я надеюсь на вас, ребята! Идите, работайте.
И начались дни повторения, теперь не они вступали в новую жизнь, а ребята, которые только что прибыли в часть.
В них они узнавали себя, какими были год назад. Работы было хоть отбавляй, но Саша был доволен, что времени почти не оставалось на тоску по любимой и всякие другие думы, которые иногда еще преследовали его. Дарья звонила ему очень часто, а иногда  он и сам звонил, чтобы не обидеть эту родную, но еще чужую женщину. Саша не мог себя понять - его тянуло к ней, он думал о ней, но что-то мешало их воссоединению. Яна тоже звонила очень часто и даже приезжала два раза с Артемом и Евгением Николаевичем.
Жизнь шла своим чередом. В напряженной работе прошло лето и осень. Второй Новый год наступил для Саши на военной службе. Ребята готовились к празднику очень тщательно, так как были соревнования между ротами, кто лучше выступит. Петр написал песню, и посвятил ее Саше и Коле.
Он автомат и гитара.
Автомат носил с собой, но носил он и гитару.
Автомат, как друг родной, а подругой звал гитару.
На войне, как на войне, есть бои и передышки.
Друг прикроет от врага, а гитара - чувства вспышки.
Друг в бою плечом к плечу, а подруга ждет уж с боя.
На войне, как на войне, друг с гитарой сердце греют.
И когда солдат уснет, друг стоит на страже рядом,
А гитара пропоет колыбельную за маму.
Если вдруг солдат в бою упадет от ран смертельных,
Друг ответит за него, а гитара зарыдает.
А пока солдат живой, автомат с гитарой рядом.
За спиною у него прошагают путь нелегкий.

Ребятам понравилась его песня, командир роты сказал:
- Вот, Жуков теперь будешь нас радовать новыми песнями, молодец.
Праздник прошел на высоте, и конечно вторая рота опять заняла первое место. Саша получил подарки по почте от родителей, от Яны и от Дарьи, которая прислала еще и на всю роту сладости и фрукты.
К концу зимы опять пришло тревожное сообщение из штаба округа.
Командир части вызвал всех командиров рот.
- Присаживайтесь, разговор будет долгий и серьезный, лучше бы его и не было, но некоторым не живется мирно. Перед нами стоит очень серьезная и ответственная задача. Нужно от каждой роты сформировать взвод. Ребят подбирать таких, чтобы можно было доверить им серьезное дело.
- Что-то случилось?
- Да, товарищи, случилось! Опять в Чечне зашевелились эти выродки. Жалко ребят, но вот поэтому нужно отобрать только способных, умелых, которые уже могут и мыслить, и воевать, и за себя постоять.
- И когда отправлять? И с кем?
- Разрешите мне с ротой? - спросил капитан Семенов.
- Я подумаю, с кем, у нас еще есть два дня, список мне завтра утром подать, посоветуйтесь со своими старшинами.
Придя в роту, капитан Семенов пригласил к себе старшину.
- Что случилось, товарищ капитан?
- Да уж, случилось! - так же ответил ротный, как командир части. - Нужно составить список, создать новый взвод из «отборных» ребят.
- Куда, опять в Чечню?
- Да! Я тоже подаю рапорт.
- Товарищ капитан, я тоже подам рапорт!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии