Мать-волчица. 2007г

 
      - Товарищ капитан, я тоже подам рапорт!
- Нет, Осьмак, я не дам согласие, у тебя семья и ты уже был на войне, хватит! Ты здесь нужен больше.
- Посмотрим, товарищ капитан, кого пошлют! А рапорт я подам. Значит, с каждой роты - по взводу?
- Да, давай думать, кого мы будем посылать в эту чертову мясорубку. Нужно хорошо продумать, чтобы ребята вернулись живыми. Поэтому - отобрать сам знаешь каких, не мне тебя учить.
Старшина сидел и думал, кого же послать? А рука сама уже писала: Жуков, Найденов, Ветров, Исаев....
Списки были поданы вовремя, и командиром части был подписан рапорт капитану Семенову. Старшина же был обижен, что его рапорт остался не подписанным.
- Осьмак, ты здесь нужен. У тебя опыт богатый, сейчас командира роты не будет, заместитель скоро должен вернуться с отпуска, а он еще молодой. Так что, ты нужен здесь, как воздух. Вот, собрать ребят надо, обеспечить их всем необходимым. Все проверь сам лично, тебе, как никому, известно, что нужно на войне.
В роте уже догадывались, что что-то намечается, то ли учения, то ли что-то посерьезнее. И вот этот час настал. Ночью по тревоге была поднята рота, командир роты зачитал фамилии ребят, которые должны ехать в Чечню.
Ребята научились быть готовы за считанные минуты. И так же, как в начале их службы они улетали на учения, сейчас они вылетели на вертолетах в Чечню.
Саша думал о родителях, как они? Там стало тревожно, но родители не хотели беспокоить его и все время говорили, что все хорошо. Но по телевизору часто сообщали, что там, почти около его хутора, возникали стычки с боевиками. Когда прибыли на место дислокации, ребята были удивлены видом городского поселка. Вид был удручающий: большинство домов разрушено, сохранившиеся дома были в отметинах от пуль.
Расположились  на окраине поселка, развернули палатки, погода здесь уже стояла теплая, ночи правда были довольно холодные. С гор несло ледяной свежестью, так как на вершинах лежал снег. Первые дни стояла тишина. Боевики притихли, залегли по домам, а некоторые ушли в горы. Командир выделил группу для разведки, старшим пошел Найденов, для него эта работа была хорошо знакома по Косово. Вернувшись, он доложил командиру роты, где засели боевики.
Был разработан план захвата: прочесывали те кварталы и дома, где они были выявлены. Эти операции по уничтожению боевиков в жилых кварталах были очень сложными. Боевики не щадили даже своих, они чувствовали, что их загоняют в угол, и старались все подходы минировать. Капитан особенно заострял внимание ребят на том, чтобы они были предельно осторожны на заминированной территории. Часть боевиков решила сдаться в плен, но большая группа, которая отошла в горы, создавали большие проблемы.
Бой вспыхнул особенно жестокий, когда ребята оттеснили их от жилья. Видимо, запасы еды и воды у них закончились, и они отчаянно рвались к жилью. Пули так свистели кругом, что невозможно было поднять голову, но ребята не отступали. Саша, хорошо знавший лес и горы, предложил командиру обойти их со стороны гор и зажать с двух сторон, к реке же путь был отрезан. Командир дал согласие. Саша, взяв несколько человек, повел их в горы. Бой не утихал ни на минуту, уже были раненые, а сдвинуться с этой точки не удавалось.
Странно было, что даже днем не слышно было пения птиц. Такое впечатление, что лес был мертв - только треск автоматов, разрыв снарядов и мин. Казалось, даже земля просила пощады: «Что ж вы творите, люди? Разве Бог создал вас для того, чтобы вы разрушали все вокруг? Одумайтесь, прислушайтесь к самой природе, она устала от войн!»
Саша вел ребят обходным путем, идти было очень тяжело, так как приходилось карабкаться по скалистым породам, и при полном снаряжении ребятам было очень не просто. Густой кустарник местами тоже препятствовал прохождению, но и скрывал их из вида. И вот, наконец-то, они зашли к боевикам с тыла. Снайпер начал свою работу, устроившись в удобном месте, где просматривалась вся картина боя, а остальных Саша повел ближе к боевикам. Подойдя, они начали бой. Боевики, не ожидавшие такого исхода, начали метаться. Группа в несколько человек откололась от всех и ринулась к ущелью. Саша, взяв двух солдат, кинулся к ним наперерез. Бой, в основном, начал утихать, боевики, зажатые со всех сторон, начали сдаваться, но уже сумерки окутали лес, а около гор еще и туман спустился. Саша старался не потерять этих боевиков, но, когда они их уже почти настигли, случилось непредвиденное. Увидев, что к ним наперерез вышли солдаты, один из боевиков, видимо смертник, взорвал себя. Взрыв был такой силы, что те, кто с ним шел, были убиты моментально, но пострадали не только боевики. Саша почувствовал сильный удар, и что он летит сначала куда-то вверх, потом падает в расщелину. После падения он еще попытался встать, но не смог даже пошевелиться, затем сознание покинуло его. Солдат, который шел рядом с Сашей, погиб, а второй был сильно оглушен, но он остался жив.
Прошло некоторое время, он пришел в себя и начал искать своих. Осмотревшись, он увидел, что сослуживца разорвало взрывом, от боевиков  осталась куча месива. Сержанта же он не обнаружил и отправился на его поиски.  Сколько он не искал, так и не нашел и решил возвращаться.
Когда он догнал своих, то доложил, что солдат убит, а сержанта Найденова он так и не смог найти. Снайпер же вернулся чуть раньше него. Идти, искать уже не было смысла - ночь спустилась на землю, и туман стоял такой, что не видно было даже стоящего рядом. Жуков и Ветров, когда услышали, что Саша пропал, решили, не мешкая, отправиться на поиски, но командир их остановил.
- Нет, сейчас вы можете сами погибнуть, так как тут земля нафарширована взрывчаткой. А мне вы не мертвые, а живые нужны. Сейчас, пока наступило затишье, нам всем нужно отдохнуть, иначе толку от вас не будет. Ветров и Жуков, ко мне.
Затишье затянулось, ребята успели немного поспать, набраться сил. Сразу, как только рассвело, ребята двинулись на поиски сержанта. Искали по всему периметру, но вернулись ни с чем, словно он провалился сквозь землю. Настроение было отвратительное. Капитан попросил вертолетчиков просмотреть горный район, но и они не дали утешительного ответа. Шли к концу вторые сутки, а о Саше не было никаких вестей.
А Саша лежал в глубокой расщелине, он иногда приходил в сознание, но снова и снова проваливался в забытье. Он не мог пошевелить ни рукой, ни  ногой. Ночью было очень холодно, в очередной раз он очнулся от того, что его лица коснулось, что-то мокрое и шершавое, в тоже время, откуда-то шло тепло. Когда он открыл глаза, то увидел перед собой морду Найды. Саша решил, что он спит, и ему все снится. Он смотрел и думал, как может сон быть таким реальным? В это время раздался вой - вой его Найды! Она облизала ему все лицо, и старалась зубами схватить за одежду, но вытащить она его не могла, не могла даже сдвинуть его с места. Саша ничего не мог сказать, во рту все высохло, его мучила жажда. Найда принесло в зубах несколько влажных веток пихты, и опустила на лицо. Он облизал влажные ветки, но этого было так мало! К вечеру Найда укрыла его всего ветками, а сама ушла. Она пробралась к палаткам, где жили солдаты его роты. Она не подходила близко, а издали наблюдала за людьми, затем жалобно завыла. Найда искала помощи, но никто не понимал ее «языка». Выла она так жалобно и тоскливо, что некоторые выходили и говорили:
- Это плохой признак. Надо ее убить.
Разговоры эти услышал капитан, и строго-настрого запретил стрелять.
- Ветров, проследи, чтобы никто не стрелял, надо беречь патроны.
- Слушаюсь, товарищ капитан. Жалко волка, он, наверное, голодный, а может, потерял своих детей, вчера же столько огня было, что могли и животные попасть под обстрел.
- Ты вот что. Сходите с Жуковым, отпугните его, а то он нервирует ребят.
- Слушаюсь!
Он вошел в палатку, где Петр крепко спал.
- Петр! Вставай
- Что случилось?
- Пойдем волка отгонять от лагеря.
- Какого волка еще? Ты что?
- А ты спишь и не слышишь, как тут целый вечер волк воет около нас. Сердце разрывается от его вытья.
И в это время раздался вой.
- Пойдем быстрее к капитану.
- Зачем, я у него уже был, это он приказал его отогнать, так как ребята пытаются его застрелить.
Но Петр уже выскочил из палатки, и Ветров его нагнал уже у палатки капитана.
- Разрешите, товарищ капитан?
- Что случилось?
- Товарищ капитан, я думаю, это не волк, а Сашина волчица Найда.
- Что ты мелешь, ты проснулся или нет?
- Товарищ капитан, некогда объяснять, это она зовет нас, чтобы мы пошли за ней. Она, наверное, нашла его.
- Ничего не понимаю, причем тут Найденов и волчица?
- Идемте быстрее, я по дороге все расскажу.
Он выскочил из палатки и направился в сторону, где выла Найда. Когда Петр уже ближе подошел к ней, она повернулась пошла вперед, в сторону гор, все время оглядываясь, как бы проверяя, идут за ней или нет. По дороге Петр коротко рассказал историю Саши и Найды.
- Как же она сюда попала?
- Это для нее не расстояние, ведь наш хутор совсем близко отсюда. Наверное, она почувствовала своим звериным чутьем, что Саша в беде. Идемте быстрее.
- Ребята, светите себе под ноги, будьте осторожнее!
- Найда, Найда, где Саша? Веди, веди родная.
Волчица шла очень осторожно, часто останавливалась, принюхивалась, и, посмотрев на ребят, шла дальше. И вот, она словно куда-то провалилась, ее не было видно. Потом она опять появилась и завыла, от ее воя кровь стыла в жилах.
Петр не выдержал и пошел быстрее прямо к ней.
- Ты смотри, она на тебя может напасть.
- Нет, на меня - нет.
Он подошел к ней близко, и она повела его прямо к Саше. Дойдя до расщелины, Петр увидел, что Саша лежит на дне расщелины, он был укрыт лапами хвои.
- Ребята сюда, Саша здесь!
- Ты смотри, не обманула нас волчица, а ее хотели застрелить!
Найда стояла, лихорадочно переступая лапами, казалось, ей хотелось поторопить людей, чтобы вытащили ее родное дитя, которое она не в силах спасти сама. Ее взгляд излучал боль и муку. Луна, как специально, светила в полную мощь, и фонари почти не были нужны. Петр с Колей разбросали ветки, которыми Саша был укрыт, он был без сознания.
- Коля, открой фляжку, дай ему попить, он ведь без воды уже вторые сутки.
Николай стал вливать ему потихоньку воду, но Саша не глотал, и вода вся выливалась обратно.
- Товарищ капитан, что делать? А вдруг он повредил позвоночник, как его вынимать из этой щели?
- Сейчас я позвоню в центр.
Капитан доложил обстановку.
- Хорошо, товарищ «первый», ждем. Сигнал подадим. Сказали,  что выслали вертолет с врачом и фельдшерами из Майкопа.
 Вскорости послышался рокот вертушки. Капитан подал сигнал ракетой. Вертолет приземлился на площадке, недалеко от расщелины. Врач и два фельдшера осмотрели Сашу, и врач сказал, что ранение не очень опасное, но он потерял много крови, и организм сильно обезвожен. И еще неизвестно, - что с позвоночником? Сейчас введем внутривенно все необходимое и будем потихоньку вытаскивать его из его норы. Одежду пришлось разрезать, чтобы добраться до раны на ноге. Все было сделано быстро и аккуратно.
- Так, товарищи, давайте снимайте свои ремни, будем вытаскивать его на ремнях, иначе мы его не вытащим! И, не дай Бог, поврежден позвоночник, поэтому, давайте по команде, разом, без рывков поднимаем!
За хлопотами никто не обратил внимания на волчицу, а когда вытащили Сашу, она, ни на кого не обращая внимания, бросилась к своему Саше. Стоящий рядом доктор опешил и схватился за пистолет. Он уже нацелился на нее, но Ветров выбил его пистолет.
- Ты что, сержант, с ума сошел? Она же его загрызет!
- Извините за грубость, но если бы не она, мы его вообще никогда бы не нашли.
И он рассказал, как все произошло.
- Посмотрите, у нее на шее какой красивый и дорогой ошейник. Это Сашин подарок его Найде! - сказал Петр. - Не трогайте ее, она простится и уйдет, я думаю.
Они все стояли, и смотрели на то, как Найда подошла, обнюхала Сашу,  как бы проверяя, все ли сделали люди с ее дитем. Потом стала облизывать его. И в этот момент Саша открыл глаза и сказал:
- Спасибо, Найда-мама! Иди домой, иди домой!
И опять впал в забытье. Она постояла и ушла в лес, как будто ее здесь и не было.
- Ну и дела! Если бы я сам не видел все это своими глазами, то никогда бы не поверил этой сказке! Вот тебе и волчица! Сколько же лет она его оберегает?
- Как родился, она его до восьми месяцев кормила своей грудью, и он жил с ее щенками. Только афишировать это не надо.
- И он нормальный парень?
- Не то слово, он отличный парень, развит физически отлично, знает английский язык, и вообще - классный парень!
- Ну что ж, полетели! Ребята, грузите его в вертолет.
Через час уже позвонили из центра, что Найденов в реанимации, опасность миновала.

А в родном хуторе, еще до ранения Саши, волчица приходила к дому ночью и долго и протяжно выла. Пелагея проснулась от ее воя и у нее в сердце закралась тревога. Она вспомнила, как в детстве, когда Саша болел, волчица приходила к их дому и вела себя очень беспокойно.
- Паша, проснись, послушай!
- Что случилось?
- Ты слышишь, Найда плачет.
- Что же это такое? Надо позвонить в часть! Нет, я позвоню сейчас Анатолию Ивановичу.
- Сейчас же ночь.
- Ну и что? Извинись.  Найда просто так плакать не будет.
Он позвонил и попросил узнать насчет Саши.
- Павел Семенович, Вы только не беспокойтесь, я все узнаю. Могу Вам сказать, что Саша в командировке в Чечне или Дагестане. Как узнаю, сразу позвоню.
Он прошел из кабинета в спальню и тихо, чтобы не разбудить Вику, лег.
Прошло двое суток, и только тогда подтвердилось беспокойство родителей. Анатолий Иванович старался выяснить, что произошло, но толком никто ничего еще не знал. Ему сказали, что там был бой и есть погибшие, и пропавшие без вести. Он рассказал обо всем Вике.
Утром Анатолий Иванович разговаривал по телефону, а Яна услышала разговор  и по отдельным отрывкам фраз догадалась, что речь идет о Саше. Что именно, она не могла понять. Телефон Сашин уже несколько дней молчал. Яна вернулась в свою комнату и достала кольцо. Открыв коробочку, она вздрогнула, кольцо выглядело совсем не так, как всегда. Краски были совсем бледные, а потом вспыхивали, как бы дыша с трудом, затем угасали и становились почти белыми.
- Мама, мамочка! - Яна выскочила из своей спальни, и бросилась к матери, - Посмотри! Что-то случилось с Сашей.
- Яна, успокойся, еще ничего неизвестно.
- Что неизвестно, вы что-то скрываете от меня? Ты посмотри на кольцо!
- Что у вас тут происходит? - спросил вошедший Анатолий Иванович.
- Папочка, посмотри на кольцо!
Она подала ему коробочку с кольцом.
- Да, довольно странно, я, собственно, не верил в эту сказку.
- А теперь веришь? Папа, что случилось? Расскажи, пожалуйста! Не молчи.
- Яночка, ты уже взрослая, должна понимать, что он в армии, и все может случиться, тем более, он сейчас в боевой обстановке.
- Папа, он погиб?
- Нет, пока ничего неизвестно, кроме того, что в бою пропал сержант Найденов, а его солдат убит.
- Папочка! Как же, почему его не ищут?
Отец обнял Яну, прижал ее к себе.
- Девочка моя, его ищут, крепись, все будет хорошо.
Зазвенел телефон.
- Я слушаю! Спасибо, что сообщил. Ну вот, Саша жив, и находится в Майкопе, в военном госпитале, пока в реанимации.
Он срочно сообщил Павлу и Пелагеи.
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии