Привет, Санёк!

- Привет, Санёк! – Степаныч услышал, как кто-то хлопнул его по плечу. Обернулся – позади стоял мужик. Лицо подозрительно знакомое, да ещё и улыбается6
- Не узнаёшь?
Степаныч присмотрелся внимательнее и только тогда признал Игоря. За прошедшие с их последней встречи 10 лет тот, конечно, изменился – пополнел, полысел. Но Степаныч и сам красавцем не был.  А после перенесенного 6 лет назад инсульта у него ещё и правую половину тела отняло. Правда, с болезнью удалось сыграть вничью – тело на сегодняшний день плохо, но слушалось. А Игорь…
Тогда, 10 лет назад, он был не просто Игорем, а Игорем Николаевичем – непосредственным начальником Степаныча. Хоть и был лет на 10 моложе. Но так уж жизнь сложилась… ну а потом, после внезапной болезни, с работой пришлось попрощаться. Отошёл в сторону и Игорь… Николаевич?
- Игорь Николаевич? – не веря собственным глазам, спросил Степаныч.
- Да ладно тебе, Санёк! – хлопком по плечу ответил неожиданный собеседник. – Это на работе я был «Николаевичем», а здесь можно и попроще»! Просто Игорь.
-Ну да… - задумчиво проговорил тот, кого назвали «Саньком».
- Как жизнь у тебя? – несмотря на такой вопрос, видно было, что Игоря этого мало интересует ответ на него. Он его задал так, для проформы. А на самом деле глаза его рыскали по сторонам, отыскивая возможность пристойно ретироваться.
- Жизнь?.. – у Степаныча на губах вдруг почему-то появилась кривая ухмылка. – Нормально жизнь. Как видишь, уже не прикован к постели как тогда, когда от меня отвернулось большинство…
Его собеседник открыл было рот, чтобы что-то сказать, но Степаныч не дал ему это сделать:
- Подожди, я ещё не полностью ответил на твой вопрос… Так вот – после инсульта от меня отвернулись все, кроме моей жены. Именно благодаря ей я теперь самостоятельно передвигаюсь. А остальные… наверное, время сейчас такое – все пекутся только о собственных кошельках. Это когда-то на праздники собирались чуть ли не всей округой. Теперь же все окопались в своих квартирах, не зная порой даже ближайших соседей.
- А родители, сестра? – видя, что беседа переходит не в то русло, Игорь попытался увести её течение подальше от себя. – У тебя ведь кроме жены и ещё родня была?
- Почему «была»? – со стороны могло показаться, что Степаныч, словно еж, сворачивается в клубок, выставляя колючки. – Они и сейчас здравствуют, слава Богу… - он не стал рассказывать, что сестра тогда написала заявление в полицию, обвиняя его в шантаже. А родители просто промолчали. По той простой причине, что она здорова и обеспечена, стало быть, сможет за ними ухаживать в старости. А с калеки, каким теперь стал их сын, что взять?!.
- Ну, а друзья? – не сдавался Игорь.
- Реальным другом оказалась только жена, которая не бросила меня. А остальные… - Степаныч пожал плечами. – Наверное, ненастоящими были. Так что теперь у меня «друзья»только  в соцсетях. Мы с ними, хоть и никогда не видели друг друга, шлём друг другу сообщения, красивые открытки, поздравления. Поддерживаем, так сказать, друг друга морально.
- А на деле? – Игорю до сих пор не удалось найти благовидного предлога для ухода, и он продолжал поддерживать видимость  беседы.
- На деле, говоришь? – губы Степаныча снова скривились. На этот раз брезгливо. – На деле я и просить их о помощи не хочу. Не поймут. Ещё подумают, что я эдакий профессиональный побирушка. Если уж отвернулись родители, то чего ждать от людей посторонних, которые и друзьями-то являются только на страничках в соцсетях?!.
Степаныч помолчал, успокаиваясь, а потом продолжил:
- Я обращался к людям более, так сказать, могущественным – местному голове, мэру города… даже в благотворительный фонд Билла Гейтса писал, плюс ещё несколько благотворительных организаций. Но отовсюду тишина. Хотя я не просил ничего сверхъестественного – просил спилить два огромных дерева на краю моего участка…
- А причём тут Билл Гейтс? – не понял Игорь.
- Так ведь я сначала обратился к местным властям, - в интонациях Степаныча появилось безразличие, - но они отказали, мотивируя это отсутствием автовышки. Без неё, мол, никак. Зато когда я позвонил частнику, то ответил: «С Вас 7 тысяч гривен, и деревья мы уберём. Вышку я возьму в местном РЭСе, у меня есть договорённость». А откуда у калеки такие деньги? – вот я и стал обращаться ко всем подряд. Но из всех, к кому я обращался, только местный голова не отказал напрямую. Зато сразу сказал, что дело может растянуться на неопределенный срок… Вот и стал я писать во все благотворительные организации подряд…. – Степаныч помолчал. – Но отовсюду тишина.
Потом он махнул рукой и улыбнулся:
- Наверное, вторую мою просьбу они и вовсе за наглость приняли.
- Что за просьба?
- Просил о каком-нибудь транспортном средстве, вроде совдеповского «Муравья». Мне не нужны деньги – нужно средство передвижения! – Степаныч вздохнул. – Почти как у Остапа Бендера…
- Ну и спросил бы у друзей!  Ну и что, что они в соцсетях? – в голосе Игоря даже твердость появилась, уверенность. – Если бы каждый прислал понемногу, уже бы половину вопроса можно было решить. Напрасно стесняешься, Санёк! Кому сейчас нужна твоя порядочность!
- Действительно, кому?! – в глазах Степаныча мелькнула какая-то искорка. – Начну прямо сейчас – ты вот давно меня знаешь, это уже о чем-то говорит. Помоги мне хоть чем-то! – И протянул по направлению к Игорю открытую ладонь.
Но тот вдруг внезапно вспомнил о каком-то срочном деле, и буквально растворился в воздухе. Степаныч набрал полную грудь воздуха, одновременно поднимая над головой левую руку. Потом резко выдохнул, махнув рукой вниз:
- Ну и х.. с ним!.. – Потом помолчал, задумавшись о чём-то, и мечтательно добавил:
- А как хорошо начал – «Привет, Санёк!»


Рецензии
И такая вот дребедень повсюду. Человек человеку стал волком. Как же Вы правы, Александр. Благодарю за точное попадание в цель.

Ната Славина   12.10.2018 12:58     Заявить о нарушении