Разговор с детством

– Вот это дождь на улице! – воскликнула Аня, заходя домой. - Я думала, промокну,
пока дойду!
Рыжий кот Симон, возлежавший на подоконнике, лениво приоткрыл глаз и
посмотрел на хозяйку. Всё его существо словно говорило: "Хозяйка, а зачем ты
ходила на улицу? Дома ведь так хорошо…".
Девушка прошла на кухню. Услышав шуршание пакетов, Симон спрыгнул с
тёплого местечка и продефилировал к хозяйке.
– Кот, ну конечно, я купила тебе еду – улыбаясь, проворковала Аня, - про тебя,
знаешь ли, очень сложно забыть.
Когда с ужином хозяйки и питомца было покончено, они расположились на
подоконнике. Ну, как расположились. Симон вальяжно лёг посередине, а Анне приходилось довольствоваться небольшим пространством с
краю.
Дождь продолжал лить, и девушка задумчиво смотрела на стекающие по стеклу
капли.
"Почему я не замужем? Почему у меня в жизни всё не складывается? Что со мной
не так? Мне 30 скоро. У многих моих подруг уже дети, а то и не по одному. А у
меня вот никак не получается…"
К слову, эти мысли всё чаще и чаще посещали девушку в последнее время.
Влияние общества сказывалось. Она бы и хотела расслабиться и забыть обо всём,
но когда тебе раз за разом говорят об одном и том тоже, а именно о замужестве и
детях, то очень сложно, знаете ли, перестать думать.
Отвлекло Анну от мыслей сообщение на телефоне. Подруга прислала фото и
подпись "Знакомый. Одинокий. Ничего такой :) Познакомить?" Молодой человек
на фото был симпатичен. Просто почему-то все считали своим долгом устроить
Анину жизнь. И думал, что его кандидатуры всенепременно подойдут. "Ничего –
в смысле, ничего хорошего? ;)" - ответила девушка, и, улыбнувшись, отложила
телефон. Следующие пятнадцать минут телефон разрывался от сообщений. Аня
не стала читать, потому как знала, что там написано – "Чего ты? Тебе лет-то
сколько? Что ты, в самом деле?..."
Телефон зазвонил. "Кирилл" – высветилось на дисплее. Очередной из кавалеров,
который не торопился остаться рядом.
Девушка спрыгнула с подоконника и легла на кровать, закрывшись одеялом. Она
слушала шум дождя.
"Вот бы вернуться назад, в детство, – думала Аня, – я бы многое сказала той
маленькой девочке со смешными косичками, многое объяснила…" Что-то тёплое
и мягкое плюхнулось сверху.
Конечно же, это был рыжий хулиган - Симон.
– Симон! – возмутилась хозяйка на своего питомца. – Ну, ты даёшь! Напугал.
Залезай скорей под одеяло !
– Мяу, – только и смог произнести кот, юркая к хозяйке.
А дальше словно погасили свет…
Аня очнулась от яркого солнца, лёжа в траве. Немного кружилась голова.
Привстав, девушка стала озираться по сторонам, не понимая, где она и как сюда
попала. Затем осознала, что место ей знакомо. Просторный двор, качели,
площадка для игр, песочница с большим "грибом" посередине. Дорожка, ведущая
в глубину, раскатистый дуб. Всё было до боли узнаваемо.
«Это же мой двор, – подумала девушка, рязглядывая знакомые места, – в этой
песочнице я играла, а вокруг этого дуба мы бегали с соседом Толиком».
Солнце, повсюду цвела весна. В недоумении Анна присела на скамейку и
прикрыла глаза.
«Но сейчас же осень, – рассуждала она, – и родительский двор давно изменился.
Как я вообще сюда попала. Чудеса какие-то!»
От мыслей отвлёк звонкий смех. Стайка детишек ворвалась на детскую площадку.
Сердце Анны забилось чаще. Девочка, лет шести, с большим синим бантом,
подбежала к песочнице и стала лепить что-то из песка.
"Это же я! – Вспыхнуло озарение. – Только как это возможно?"
Она подошла к девочке.
– Привет.
– Привет, – ответила ей малышка.
Странное ощущение охватило её. В голове было много мыслей, она растерянно
смотрела на маленькую девочку, боясь пошевелиться. Тело сковывал дикий
животный страх, "Ну вот же! – думала она. – Есть возможность поговорить с
собой, я вернулась в детство! Почему же я ничего не могу произнести?..."
– Может, поиграем? – неожиданно сказала малышка, - как тебя зовут?
– А что, давай, – через силу улыбнулась Анна, с трудом отделила руку от тела и
взяла ведёрко. – А зовут меня... ээээ... тоже Аня. – Странность ситуации всё ещё
не отпускала её.
- Ой, как здорово, - Анечка захлопала в ладоши, - прям, как меня! Поможешь
построить замок?
И засмеялась так звонко, так задорно, что захотелось раствориться в этом и забыть
обо всех невзгодах.
- Конечно, помогу! - девушка улыбнулась. Она почуствовала себя намного лучше,
и могла теперь спокойно говорить.
Девочка позвала своих друзей, и все вместе стали делать замок. Анна смотрела на
Толика, своего соседа из детства, который, конечно же, был тут.
"Ведь мы с ним были "не разлей вода", - с улыбкой вспоминала девушка, - и в
школу вместе, и на прогулку, и на дни рождения... Что же произошло потом, что
случилось?..."
– А пойдём, я тебе что-то покажу? – прошептала Анечка, сев совсем рядом.
Очевидно, она успела уже устать от строительства замка.
– А пойдём, – ответила ей Анна (которая, к слову, тоже устала), вставая и беря
девочку за руку.
Малышка повела её в соседний двор, к одиноко стоящему дереву, в котором было
дупло. Девочка принялась доставать оттуда альбомные листы.
– Это мои рисунки! – торжественно объявила девчушка, протягивая Ане. – Я
мало кому их показываю, но тебе очень хочется. Она прижалась к Ане.
"Я была такой беззаботной и открытой! – девушка разглядывала свою детскую
копию. – Ведь это так просто, – быть такой, хотя бы иногда.... Я помню свои
маленькие "тайные" рисунки, казалось, это были великие секреты..."
– Анечка, а что тут нарисовано? – поглаживая девочку по голове, Аня подошла с
ней к скамейке неподалёку. – Давай присядем, покажешь?
– Тут все мои желания, самые-самые секретные, – малышка стала с готовностью
показывать и объяснять всё, что изображено. – А как ты думаешь, у меня всё
получится?
Анна вздохнула, обняла малышку:
– Послушай меня. Всё получится! Ты будешь очень счастливой. Просто верь!
Живи, радуйся каждому дню, люби родителей и знай, что они тебя очень любят, и
не слушай, когда будут говорить, что у тебя ничего не выйдет. – Заплакав от
избытка эмоций, обняла малышку. Та удивлённо спросила:
- Почему ты плачешь? Мне так хорошо, что ты рядом! Я показала тебе свои
секреты. Все считают их глупыми. Даже Толик смеётся. Из-за этого мне иногда не
хочется с ним общаться, – надувшись, Анюта отвернулась.
Анна улыбнулась: "В этом вся я. Гордая, обидчивая. Даже рисовать перестала
потом. И потому перестала общаться с Толиком".
– Ты не обижайся на Толика, – взрослая собеседница наклонилась к девочке, –
ведь он не со зла. Я уверена, что ты ему очень нравишься.
– Правда? А мне кажется, он просто проказник. Так мама его говорит.
– Ты потом сама разберёшься, какой он, какая ты. Попозже, – Анна прижала к
себе крошку.
Так они и сидели некоторое время.
Оклик Толика отвлёк их:
– Аня, так вот ты где! Я искал тебя! Бежим, дождь скоро будет.
Небо действительно стало тёмным, и воздух наполнился ожиданием дождя.
Анна нехотя отпустила девочку.
– Беги, моя хорошая, а то ещё мама потеряет.
– Ты вернёшься ещё? – с надеждой повернулась к ней Анечка.
– Думаю, мы не раз ещё встретимся! Ну, бегите, а то намокните!
Едва они скрылись за поворотом, начался ливень. Девушка побежала к подъезду,
ей стало легко и спокойно на душе, она была уверена, что теперь всё будет иначе.
Внутри всё пело, и вдруг...
– Мяяяяяяяяяяяяяяяу, – раздалось над ухом.
Аня подпрыгнула в кровати. Было утро, кот сообщал, что ему пора завтракать.
"Так это был сон? – удивилась она. – В любом случае, он был удивительный!"
Кот лукаво щурился. Припомнив подробности сновидения, ей стало легче, словно
она сбросила невидимый груз...
Прошёл месяц. Анна радовалась жизни, снова стала рисовать, как в детстве,
нашла другую работу, появились новые знакомства.
Как-то вечером, сделав покупки в супермаркете, она в задумчивости направилась
к выходу.
Неожиданно кто-то задел её. Она обернулась.
– Ой, извините, пожалуйста! Я случайно! – молодой человек с мягкой улыбкой
разглядывал Анну.
- Толя? - удивленно спросила она. - Сколько лет я тебя не видела!
–- Аня, ты?? Неужели я нашёл тебя! Ни во одной социальной сети не
зарегистрирована, никто не знает, где ты, куда переехала....
Молодой мужчина всё говорил и говорил. Анна стояла рядом и слушала. Все
причины, из-за которых ей не хотелось вспоминать прошлое, исчезли в один миг.
"Пришло время что-то поменять в своей жизни. А Толя стал красавцем..." –
отметила она.
Из супермаркета они вышли вместе.


Рецензии