Мать-волчица. 2007г

   
      - Вика, надо сообщить Дарье, она хоть и недостойна его, но она его мать.
- Да, конечно, я ей сейчас позвоню.
Набрав номер ее мобильника, она услышала голос Дарьи.
- Что-то случилось, Вика? С Сашей? Я уже вторую ночь не сплю, что-то произошло, но мне ничего не говорят.
- Даша, он ранен и лежит в госпитале, в Майкопе.
Даша не могла ничего сказать, голос пропал.
- Даша, Даша ты что, ты слышишь меня? Он жив, Даша.
- Я слышу, я сейчас же вылечу к нему.
- Куда ты полетишь?
- Я полечу туда, где он.
- И я тоже полечу с ней!
- Яна, у тебя занятия, во-первых, а во-вторых - его могут перевести в московский госпиталь. Отец узнает все подробности сегодня.
Вечером Анатолий Иванович пришел домой и сообщил, что через несколько дней Сашу переведут в московский госпиталь. Пока все без изменений, он еще в реанимации. Яна не находила себе места, ее все раздражало, ей хотелось лететь прямо сейчас, но слишком много было препятствий на ее пути.
- Сашенька, солнышко мое, пожалуйста, выздоравливай. Я ежедневно молюсь за тебя. Ты не должен умереть!
Утром, развернув газету, Анатолий Иванович увидел статью, под названием «Волчица спасла сержанта спецназа». Было подробно описано, как все произошло. Единственное, не было сказано, что волчица воспитывала его восемь месяцев, в соответствии с предупреждением. Яна с мамой тоже прочитали газету.
- Мама, ты посмотри, как Найда его любит! Я думаю, что все будет хорошо с Сашей. За него молятся три женщины, и Найда тоже свою энергетику передает ему. Мама, позвони Дарье.
- Ты говоришь, что за него молятся три женщины! У него еще отец и сколько близких для него людей. И все они за него переживают! Все будет хорошо.
  Телефон Дарьи не отвечал, так как абонент был не доступен.
- Неужели она действительно улетела к Саше?
Да, Виктория была права, Дарья действительно улетела к Саше.
Когда она узнала, что он ранен, у нее была одна единственная мысль, улететь, и быстрей.  Она должна быть рядом со своим сыном! Дарье помог командир Сашиной военной части. Она вылетела в тот же день в Майкоп, где находился Саша. Через несколько часов она уже стояла около КПП военного госпиталя. Ее провели к начальнику госпиталя, где она поведала, что она его родная мать, но жизнь распорядилась так, что воспитывали его другие люди.
 Начальник госпиталя был крайне удивлен ее признанием, но он видел, что перед ним, действительно, стоит женщина, которая переживает, как родная мать Он дал разрешение на посещение, но предупредил, что ненадолго, так как раненый еще  очень слаб. А про себя подумал, что если Саше дорога эта женщина, то это послужит хорошим толчком в восстановлении его здоровья. Начальник госпиталя  вызвал лечащего врача и распорядился  проводить Дарью к сыну.
Дарья шла по коридору госпиталя и думала: вот, поменялись они ролями, теперь он лежит в госпитале, а она идет его навещать; а два года тому назад было все наоборот.
- Доктор, а Саша в сознании?
- Да, но он очень слаб, если бы не волчица, которая его спасла, он бы погиб.
- Волчица? Какая волчица?
- Вы знаете, наш врач летал за ним с фельдшерами, и они нам рассказали о произошедшем там. А Вы не читали сегодняшнюю газету?
- Нет, я не читала, мне не до газет было.
- Проходите, только хочу предупредить Вас - никаких волнений, ему это противопоказано, Вообще, мы не разрешаем посещение в отделении реанимации, но начальник пошел вам навстречу. Звонили из Москвы и просили за Вас.
- Спасибо, я постараюсь его не волновать.
Когда они зашли в палату, она увидела бледное лицо Саши, он лежал с закрытыми глазами. Дарья подошла к нему, и прикоснулась к его руке.
- Сашенька, сынок?
Саша открыл глаза и увидел Дарью, у нее были огромные глаза, полные тревоги и слез. Он смотрел и не верил, что он жив. Она взяла его руку и поцеловала.
- Родной мой, ты обязательно поправишься.
- Мама, как долго ты шла ко мне.
- Сынок, дорогой мой, я всегда буду рядом, только разреши мне. Глаза Саши были закрыты, но своей рукой он сжал ее руку, а из глаз выступили слезы.
Врач поторопил Дарью.
- Все, все, идемте, приходите завтра. Сестра, введите успокоительное.
Он взял под руку Дарью и вывел ее из реанимации.
- Спасибо, доктор, что разрешили мне увидеть его.
- Вы-то как себя чувствуете? Идемте ко мне, в кабинет.
- Спасибо, со мной все в порядке, спасите моего сына, умоляю, спасите его! Все, что нужно, я могу достать, может быть, деньги нужны на медикаменты?
- Успокойтесь. Все, что нужно, мы делаем. Но у нас, конечно, нет таких возможностей, как в московском госпитале, и поэтому мы его через день отправим в Москву. Вы можете лететь с ним.
Он провел ее в свой кабинет.
- Присаживайтесь, давайте проверим Ваше давление, мне кажется у Вас оно повышено.
- Может быть, я так волновалась, что он не захочет видеть меня.
- Почему?
- Это очень долгая и некрасивая история моей жизни.
- Вы успокойтесь, сейчас посмотрим, что у Вас с Вашим давлением.
Он измерил ей давление, и вызвал медсестру.
- Верочка, пожалуйста, сделайте Дарье Николаевне укол и дайте успокоительное.
Когда все было сделано, доктор спросил:
- А где Вы остановились?
- Я - еще нигде, даже не знаю куда идти.
- Вы знаете, не надо Вам никуда идти. Я живу здесь рядом, прямо за воротами КПП пятиэтажка, но дома я почти не бываю.
- Почему? А где же Ваша семья?
- У меня нет семьи, моя семья вся погибла пять лет назад в авиакатастрофе. И с тех пор я в квартире почти не бываю. Теперь мой дом - работа.
- Извините, я не хотела Вас расстраивать.
- Ничего, жизнь и смерть всегда ходят рядом. Мне, как врачу, это, как никому известно. Первые годы я думал, что не смогу жить, но работа меня спасла. И поэтому здесь - я дома, вот этот кабинет и есть теперь мой дом. Так что, я Вас сейчас провожу. Здесь рядом, и Вы будете там одна, сколько нужно, столько и живите. Правда, может быть, там не очень шикарно, но чисто, это точно.
- Большое Вам спасибо.
Они вышли на улицу и прошли через КПП госпиталя. Перейдя через дорогу, очутились около дома, в котором находилась квартира доктора.
- Проходите, вот мои хоромы: три комнаты и кухня. Вода, газ – все работает. Пользуйтесь и не стесняйтесь. Вот вам ключи, а я - на работу. Если вам что-то будет нужно, звоните, вот мой телефон.
- А завтра я могу посетить сына?
- Да, можете.  Я обязательно позвоню, когда можно прийти. Вот чистое белье, располагайтесь. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи и еще раз - спасибо.
Дарья осталась одна и задумалась, почему она доверилась этому
человеку, чем он ее так расположил к себе, что она даже сейчас сидит у него в квартире?
Квартира среднего достатка российского офицера, а она привыкла к комфорту и роскоши. И вдруг она почувствовала себя здесь так уютно и тепло, словно в своем гнездышке. Что это? Даже вспоминать свою роскошную квартиру не хотелось, где все пропитано холодом и тоской.
Проснулась Дарья рано, посмотрела своим женским взглядом и поняла, что здесь давно, а может быть,  вообще не было женщины. Она сделала генеральную уборку, постирала и повесила шторы. Расставила все по своим местам, позавтракала и позвонила доктору. И только когда набрала номер, сообразила, что не знает ни фамилии, ни имени и отчества. Когда услышала его голос, растерялась.
- Здравствуйте, Дарья Николаевна, Вы уже встали?
- Да, конечно. Вы извините меня, я вчера была в таком состоянии, что даже не познакомилась с Вами, не знаю, как Вас зовут.
- Ничего, меня зовут Владимир Сергеевич Петров, звание - подполковник медицинской службы. Вот мы и познакомились. К сыну можете прийти сейчас, а завтра мы отправляем его в Москву. Так что, Вы можете его сопровождать.
- Спасибо, я сейчас приду. Скажите, а не вредно его транспортировать?
- Другого выхода у нас нет. Состояние стабильно тяжелое.
Дарья быстро оделась и вышла на улицу, в госпиталь она вошла, раздеваясь  на ходу. Навстречу ей шел Владимир Сергеевич.
- Добрый день еще раз! Идемте, я Вас провожу к сыну. Только прошу не волновать его, и долго я не могу Вам разрешить быть около него. Ему нужен покой, это для него сейчас главное.
- Хорошо. Скажите, а как нога, ранение опасное?
- Осколки удалены, слава Богу, кость не задета. Вся проблема в спине, пока мы не можем ничего сделать, все решат в Москве. Мы им сообщили свое мнение. Они ожидают раненого завтра.
Они прошли в палату, Саша лежал с закрытыми глазами, рядом стояла капельница. Дарья подошла к нему, осторожно прикоснулась к его руке, он не проснулся.
- Почему он не открывает глаза, доктор?
- Тихо, тихо, он спит! Ему ввели снотворное и он не проснется сейчас. Видимо, ваша встреча вчера его очень расстроила, и пришлось ему сделать укол. Вы не расстраивайтесь, посидите рядом с ним, а потом зайдите ко мне в кабинет.
Дарья сидела и не могла отвести своего взгляда от бледного лица Саши. Какой красивый у меня сын! Как же я теперь смогу заслужить его доверие? Сколько лет общения с сыном потеряно. Время бежало так быстро, что она не замечала его вообще, а медсестра уже просила, чтобы Дарья уходила.
Она вышла, и как во сне пошла по длинному коридору, никого не видя. Около выхода ее догнал доктор.
- Дарья Николаевна, куда же Вы бежите? Я вас жду. Идемте, я сейчас переоденусь и провожу Вас. Вам необходимо пообедать, и я  с Вами. Идемте, здесь не очень далеко есть кафе, там мы и пообедаем.
В кафе народу было мало, и они сели за столик, который стоял возле окна. Дарья только сейчас разглядела этого человека. Это был
человек лет 45, но почти весь седой, глаза карие, умные, но уставшие. Дарья обратила внимание на его руки, видимо Бог подарил ему их специально, чтобы он был хирургом от Бога. Они сидели, и обоим казалось, что они уже знакомы давным-давно. Дарья сама не заметила, как рассказала ему всю свою жизнь, без утайки. Она не побоялась, что он ее осудит. Ей казалось, что он ее обязательно поймет. Вообще, она чувствовала себя в его присутствии очень спокойно, ей хотелось вот так сидеть и говорить, говорить, расставаться не хотелось.
А доктор смотрел на эту красивую женщину и думал о том, что он еще может любить. Его тянуло к этой женщине, он чувствовал, что ей нужна помощь и поддержка мужского плеча. И он готов был его подставить.
Они говорили, говорили, каждый о себе рассказывал все, без утайки. Происходило как бы очищение их душ от одиночества, которое заполняло их жизни. Из кафе они вышли уже людьми, довольно близкими друг  другу.
- Спасибо Вам, Владимир Сергеевич, за все. Теперь приезжайте ко мне в гости, в Питер, я буду очень рада.
- Ловлю Вас на слове, у меня скоро отпуск. Завтра я Вас провожу, и, если можно, буду Вам звонить.
- Звоните, я буду очень рада, пока Саша будет лежать в госпитале, я часто буду в Москве.
Они обменялись номерами своих мобильных телефонов. На следующий день Дарья вместе с Сашей вылетела в Москву. Саша был все время под воздействием снотворного, и Дарья не могла с ним общаться. Когда они прибыли в госпиталь, врачи попросили ее пока не приходить.
- Звоните, мы Вам скажем, когда можно будет его посещать. 
Дарья позвонила Виктории.
- Здравствуй, Вика!
- Куда ты пропадала, Даша?
- Я была у Саши. А сегодня вместе с ним прилетела. Его поместили в реанимацию и сказали, что посещения пока запрещены.
- Ну, как он?
- Пока ничего сказать толком не могут, сегодня уже будут обследовать. Он очень много потерял крови, да и почти двое суток был без воды, и на холоде. Ты знаешь, кто его спас?
- Да, читала, мы на нее молиться должны, она его спасает не первый раз.
- Ты знаешь, он назвал меня мамой.
- Это правда?
- Да Вика, правда! Он тогда приходил в себя после операции. Теперь я буду надеяться, что он меня простит.
- Даша, где будешь эти дни?
- Здесь, в Москве, я забронировала место в гостинице на эту неделю, а потом - видно будет.
- Заходи к нам в гости. Тебе надо пообщаться с Пелагеей, она сегодня прилетает.
- Да, надо, если она захочет меня видеть. Вика, мне надо тебе что-то рассказать, но это при встрече. Пока, привет Яночке и Анатолию.
Вика положила телефон. Как сказать Яне? И стоит ли ей сейчас говорить, ведь она тогда будет брать госпиталь штурмом. Ходит, как в воду опущенная. Она позвонила мужу.
- Толя, Сашу привезли в госпиталь. Узнай подробности, пожалуйста! Надо как-то рассказать Яне, она уже сама не своя.
- Хорошо, я сегодня все узнаю. Ты уж сама встреть Пелагею, так как я не успею.
- Да, вот еще! И ее надо подготовить к встрече с Сашей и Дарьей.
- А что, Дарья звонила?
- Она с ним прилетела, оказывается, она была там с ним.
- Молодец! Ну что, теперь только ждать и уповать на Бога.
К вечеру Анатолий Иванович приехал в госпиталь. Когда он шел по коридору, его кто-то  окликнул.
- Анатолий Иванович, какими судьбами? Уж не заболели ли Вы?
- Нет, здоров, слава Богу. Здравствуйте, доктор. Я здесь вот по какому поводу.
- Давайте, пройдем в мой кабинет, прошу. Я слушаю Вас внимательно.
- Сегодня к вам доставили раненого, сержанта Александра Найденова.
-  Да, да, спасенного волчицей! Сегодня уже журналисты нас атаковали. Не могут подождать, как же - сенсация! А удивительного-то ничего и нет, наверное, он тоже сделал ей что-то хорошее. Животные не предают, как люди, они, к счастью, не знают, что такое деньги. Так, а кем Вам приходится этот молодой человек?
- Он жених моей дочери.
- Вот как! Мы его только начали обследовать, парень очень ослаб. Долго находился без воды, большая потеря крови. Но хорошо, что позвоночник не поврежден, этого боялись и те врачи, и мы. Сильный ушиб, контузия, вот все, что могу сказать Вам на данный момент. Мы стараемся вывести его из этого состояния. Думаю, что через дня два-три он пойдет на поправку. А пока что, к сожалению, свидания с ним я запретил. И матери его я сказал, чтобы не приходила пока, я позвоню, тогда – пожалуйста!
- Жаль! Она сегодня прилетает.
- Как, прилетает? Она сопровождала своего сына, я с ней разговаривал! Очень красивая женщина, да и сходство у них огромное.
- Да, это - Дарья, а то - Пелагея Яковлевна.
- Что,  у него две матери?
- Нет, три!
- Ничего не понимаю! Теперь понятно, почему журналисты «бомбят» госпиталь.
- Третья, а вернее первая, - волчица Найда.
- Дорогой Вы мой Анатолий Иванович, давайте, рассказывайте! Пусть это останется между нами, если это секрет.
- Да мне кажется, что этот секрет скоро рассекретится. Дело в том, что...
И он рассказал всю историю о Сашином рождении.
- Вот тебе и волчица! Ей памятник надо поставить. Ладно, вот вам халат, идемте со мной, посмотрите, а уж послезавтра пусть приходят остальные. Только нужно выписать на них пропуска.
- Большое спасибо.
Они вышли из кабинета и пошли в реанимацию. Саша лежал с открытыми глазами и сразу узнал Анатолия Ивановича. Лицо его осветилось улыбкой. Он был еще очень слаб и бледен.
- Здравствуй, Саша! Ты молодец, все будет хорошо. Не волнуйся, все - живы и здоровы, желают тебе скорейшего выздоровления. Через день доктор обещает пустить к тебе мам и Яну. Она еще не знает, что ты здесь, иначе бы были трудности у госпитального начальства.
- Спасибо, что пришли, всем привет, мне уже намного лучше, - произнес Саша тихим голосом. Ему с трудом удалось сказать такую длинную речь.
- Это доктору спасибо, что разрешил встретиться с тобой. Давай,  не падай духом, все будет хорошо. Все, все ничего не говори, силы надо беречь.
Он подошел к Саше, поцеловал его в щеку.
- Выздоравливай!
Он позвонил домой и сообщил все подробности.
Виктория встретила Пелагею Яковлевну. Она была очень встревожена, но держала себя в руках, и, когда Анатолий Иванович позвонил из госпиталя, она немного успокоилась.
- Пелагея Яковлевна, я хотела спросить Вас, Вы в курсе, что Дарья была в госпитале? Сразу, как он поступил туда. И в Москву она его сопровождала.
- Нет, я не знала, нам никто не сообщил, что он был в Майкопе, в госпитале. Мы только из газеты узнали, что спасла его Найда. Она до ранения учуяла, что ему грозит беда, и ушла к нему туда, а до этого приходила к дому и выла.

Продолжение следует.


Рецензии