ВОВ и Бабаня!!!

Малюсенькая комнатушка, в маленьком домике, начало 60 х. Баба Аня прошла всю ВОВ от начала до Калининграда медсестрой, вернулась с кучей наград, среди которых орден ленина и орден красной звезды… Я,  лет семи…
 - Бабань, гля какие у тебя ордена, да медали?????? Чё, ты их не носишь???
 - Эх Саша, вот подрастёшь и всё поймёшь… Нехорошо их носить прилюдно,.. война это горе и смерть, а гордиться этими наградами и вовсе грех!!!
А расскажи как там было?
Нехорошо... Бинтов не хватало, как и лекарств, мы постоянно не досыпали, чтобы спасти жизнь раненого человека, иногда в раны подсаживали мух, чтобы те отложили свои яйца…
 - Зачем???
 - Так ведь личинки мух ели мёртвую ткань и бинты на раненых были как живые, всё шевелилось, раненый кричал от боли постоянно, когда мы снимали бинты, было множество личинок мух  и чистая живая ткань… Вонь была ужасная, … так выживали люди, иначе гангрена и смерть!!! А после смены стирали тряпки, подобие бинтов… Спать хотелось постоянно, но ребят было столько… что почти не спали.
 - А что ещё необычное помнишь???
 - Много чего, … например гематоген, мы его готовили из человеческой крови, не то, что теперь из крови медвежьей…
 - И люди ели???
 - Так они же не знали из чего гематоген,… мы им не говорили, а при большой потере крови, для восстановления здоровья и сил, приходилось этим заниматься.
- А что ещё, часто вспоминается?
- Подружка моя с Прибалтики погибла по глупости… Началась бомбёжка, мы раненых спустили в подвал, а она вышла на улицу и легла в висящий меж деревьев гамак… Я и медработники, звали её в подвал, а она сказала; - какая разница где погибать с вами в подвале, или на воле… После бомбёжки, я вышла на улицу, на месте гамака воронка… Только и нашла от неё нижнюю челюсть и часть кишок,.. на проводах висели…
 - А как определила, что это твоя подружка???
 - Я её слишком хорошо знала, да и в тот момент, больше ни кого не убило… Так я и похоронила останки, на том месте, где она погибла.
 - А за что ордена и медали получила?
 -  Да всё за спасение людей… То санчасть нашу бомбили, а мы на руках раненых из санчасти в подвалы много вынесли, то с поле боя бойцов на себе тягала... Всё, чё висит на ковре, это боевые, а уж юбилейки, вон в трюмо в выдвижном ящике… то не награды, а так… игрушки – пустушки…
- Так почему  ты награды не носишь, как все, кто воевал???
- Я же сказала, грех… … Война – это грязь,  физическая и душевная боль. Как правило, медальки носят те, кто их не заслужил, больше всего их навешали тыловики, да штабники. Кто на самом деле воевал, их практически не осталось, либо они погибли, либо умерли от недоедания, от морозов и болезней. Есть конечно исключение, но таких кто хотел воевать напав на других, было мало, некоторые, шли защищать свою родину.  В ВОВ воевали не только русские и немцы, а десятки иных народов, как с одной, так и с другой стороны. Большинство из солдат воевать не хотели, их заставили, а чтобы солдаты не сбежали и меньше отступали, с обеих сторон стояли заградительные отряды, при частях, были особые отделы, не то сделал, не то сказал, к стенке! А ведь до войны, немцы и русские дружили, вместе учились в том числе и военному делу…. Вырастишь, поймёшь!!!
 - А как ты стала медсестрой?
- До революции, закончила в Богучаре курсы…
 - А во время революции, ты уже была медсестрой?
- Да, а мой муж, был врачом.
- А что, помнишь, про те времена???
- Приехал в станицу к нам красный отряд в сотни полторы, изнасиловали казачку и ограбили куреня, зарубили деда с внучкой, убили несколько семей и выпив, на заливном лугу расположились на ночлег. Я обо всём тогда ещё не знала, и как раз с мужем дежурила ночью  по указу станичного комитета, только к утру, мы добрались до дому, и муж мой зашёл в коридор, послышались выстрелы… Я припёрла палкой двери, чтобы муж мой не выскочил, он пытался выбраться, но я не выпускала… Как только прекратились выстрелы, я выпустила мужа и побежала за ним следом. Когда мы оказались на заливном лугу, там лежали тела красных, порубанные на маленькие кусочки, так началось у нас против красных восстание. Часть пошло в сторону Вешек, а часть пошли в сторону Миллерово в основном это были дети и старики!!!
 Вот такой примерно диалог, произошел между мной и моей бабушкой Аней, вернувшейся с ВОВ, в отличии от мох дедушек, оставивших свои жизни там, в далёком прошлом, вот только за что и по чьей вине???


Рецензии