На перекрёстке забытых обещаний

Не­веро­ят­но, как под­ло мо­жет пос­ту­пить судь­ба, ког­да ты ме­нее все­го ожи­да­ешь уда­ра.
Ка­кой смысл стре­мить­ся всю жизнь к счастью, ес­ли ты пос­то­ян­но бу­дешь его те­рять? Ка­кой смысл об­ре­тать, что­бы сно­ва ут­ра­тить?
К кон­цу жиз­ни на­ше сер­дце прев­ра­ща­ет­ся в жал­кий об­ру­бок. Из­му­чен­ное и жал­кое, с ку­чей шра­мов, ко­торые кро­вото­чат каж­дый раз, ког­да к ним при­каса­ешь­ся.
Так для че­го че­ловек дол­жен быть счас­тли­вым, ес­ли в кон­це он всег­да ос­та­ёт­ся нес­час­тным? Та­кая вот иро­ния судь­бы.

***

Бе­лые во­лосы иг­ри­во ку­па­ют­ся в лу­чах сол­нца, ед­ва дос­та­юще­го до мо­ей пар­ты.
Ус­та­ло по­тяги­ва­юсь и зе­ваю, пы­та­ясь прос­нуть­ся. Все по­пыт­ки тщет­ны.
В класс за­ходит она. Моя му­за, вдох­новля­ющая ме­ня но­чами нап­ро­лёт пи­сать ро­маны и фан­та­зиро­вать о том, что од­нажды мы с ней ста­нем боль­ше, чем прос­то друзь­ями.


Раз­да­ёт­ся про­тив­ная му­зыка, опо­веща­ющая о на­чале уро­ка.
- Встань­те, один­надца­тый класс, - стро­гий го­лос Вик­то­рии Ан­дре­ев­ны зас­тавля­ет вздрог­нуть.
Не­уже­ли она сно­ва в пло­хом нас­тро­ении? В пос­леднее вре­мя мы от­да­лились, а её пе­реме­ны нас­тро­ения зас­тавля­ют ду­мать, что у неё что-то не в по­ряд­ке.
К со­жале­нию, эта за­гадоч­ная и сво­ен­равная жен­щи­на ни­ког­да не по­делит­ся со мной сво­ими проб­ле­мами, ведь я прос­то уче­ница и нем­ножко друг.
Её чёр­ные длин­ные во­лосы се­год­ня бы­ли рас­пу­щены. Не­бес­но-го­лубые гла­за лишь слег­ка под­ве­дены, а гу­бы и вов­се не нак­ра­шены. И хоть на её круг­лом, бе­лом ли­чике прак­ти­чес­ки не бы­ло кос­ме­тики, она ос­та­валась са­мой прек­расной жен­щи­ной в ми­ре, и кра­соте её не бы­ло пре­дела.
Ма­лень­кая и хруп­кая, но та­кая силь­ная. Мне хо­телось за­щищать её, но я зна­ла, что она спо­соб­на пос­то­ять за се­бя са­ма. Она силь­нее ме­ня, имен­но по­это­му час­то она по­мога­ла мне и бы­ла ря­дом, ког­да у ме­ня на­чинал­ся оче­ред­ной эмо­ци­ональ­ный кри­зис.
Я не всег­да мо­гу кон­тро­лиро­вать свои сло­ва и дей­ствия, а она по­доб­на ан­ти­доту про­тив мо­их эмо­ций. Толь­ко она мо­жет ус­по­ко­ить ме­ня, и толь­ко к ней я прис­лу­ша­юсь.
Но иног­да она прос­то вы­водит ме­ня из се­бя сво­им стран­ным по­веде­ни­ем.

- Что у вас бы­ло на дом? - за­да­ёт воп­рос Вик­то­рия Ан­дре­ев­на, выс­матри­вая в клас­се жер­тву.
Я си­жу рас­слаб­ленно и не вол­ну­юсь за свою бе­зопас­ность, так как я от­лични­ца и во­об­ще ред­ко ког­да от­ве­чаю не по сво­ему же­ланию.
Как ока­залось, мои од­ноклас­сни­ки не нас­тро­ены на ра­боту пе­ред пред­сто­ящи­ми но­вогод­ни­ми ка­нику­лами. Ник­то не сде­лал до­маш­нее за­дание и да­же не пы­тал­ся это­го скрыть.
Весь класс ув­ле­чён­но ло­вил WiFi и вты­кал в свои те­лефо­ны.
Я ви­дела, как с каж­дой се­кун­дой тер­пе­ние учи­тель­ни­цы до­ходи­ло до пре­дель­ной точ­ки.
- Так! - на­конец рва­нуло. - Сей­час же от­да­ли мне все свои те­лефо­ны! - Гроз­но и ре­шитель­но она на­чала со­бирать все гад­же­ты.
У ме­ня на сто­ле ле­жал те­лефон, но я им не поль­зо­валась, по­это­му бы­ла уве­рена, что мне ни­чего не гро­зит.
Я лишь ус­ме­халась и под­ка­лыва­ла тех, у ко­го отоб­ра­ли лю­бимую иг­рушку.
Вик­то­рия Ан­дре­ев­на по­дош­ла к со­сед­ней пар­те и во­ева­ла с маль­чиш­ка­ми, тем вре­менем как я ре­шила пос­мотреть вре­мя и взя­ла свой те­лефон в ру­ки.
- Ле­ра, от­дай мне те­лефон. - Слы­шу хо­лод­ный го­лос учи­тель­ни­цы и ви­жу вы­тяну­тую ру­ку.
Удив­лённо под­ни­маю на неё свои гла­за.
- Я же толь­ко вре­мя пос­мотре­ла! - Не­доволь­но нах­му­риваю бро­ви и не со­бира­юсь от­да­вать ей те­лефон.
- Сей­час же от­дай те­лефон и на­уш­ни­ки! - По­выси­ла она го­лос.
Я вста­ла и с вы­зовом на неё пос­мотре­ла.
- Нет! Я не иг­ра­ла!
- Ес­ли ты не уме­ешь се­бя вес­ти, то по­кинь, по­жалуй­ста, ка­бинет. - Так же с вы­зовом смот­ре­ла она на ме­ня, и в ка­кой-то мо­мент мне по­каза­лось, что в её гла­зах прос­коль­зну­ла боль.
Но чувс­тва не взя­ли верх над эмо­ци­ями, и я прис­лу­шалась к её сло­вам, не уде­лив вни­мания по­тус­кнев­ше­му взгля­ду.
- Да к чер­ту! С удо­воль­стви­ем! - Со злостью схва­тила сум­ку и вы­бежа­ла из клас­са, хлоп­нув дверью.

Ос­та­ток уро­ка я сто­яла в ко­ридо­ре и пы­талась по­нять, что выз­ва­ло та­кое стран­ное по­веде­ние в Вик­то­рии Ан­дре­ев­не, но не приш­ла ни к че­му ра­зум­но­му и плю­нула на это.
Из клас­са выш­ла Ма­рия и под­бе­жала ко мне.
- Что те­бе нуж­но? Я злая, - гру­бо буб­ню, смот­ря на од­ноклас­сни­цу.
- Вик­то­рия Ан­дре­ев­на стран­но так се­бя ве­дёт во­об­ще. Ког­да ты уш­ла, она се­ла за свой стол и так и си­дела с опу­щен­ной го­ловой. Вро­де бы она пла­кала.
Я с не­пони­мани­ем смот­ре­ла на де­вуш­ку, пы­та­ясь уло­вить в её сло­вах ложь, но она го­вори­ла прав­ду.
Злость на учи­тель­ни­цу сме­нилась вол­не­ни­ем, и внут­ри неп­ри­ят­но ёк­ну­ло.
Мне ста­ло боль­но от то­го, что учи­тель­ни­ца пла­чет и то­му при­чиной яв­ля­юсь я. А мо­жет, не я? Мы час­то с ней вздо­рили, но она не вос­при­нима­ла всерь­ёз мо­их слов и не оби­жалась. Что же слу­чилось те­перь?
В то же мгно­вение я уви­дела, как из клас­са вы­бежа­ли од­ноклас­сни­ки и один из маль­чи­шек ко­го-то нёс на ру­ках. Я уз­на­ла её по яр­ко-крас­ной блуз­ке и чёр­ным во­лосам.
- Вик­то­рия Ан­дре­ев­на, - сор­ва­лось с мо­их губ, и в этот же миг я бро­силась сквозь тол­пу уче­ников к учи­тель­ни­це.
Она бы­ла без соз­на­ния, сов­сем блед­ная и прак­ти­чес­ки не ды­шала.
Па­рень быс­тро от­нёс её в мед­пункт и по­ложил на ди­ван.
Мо­лодая де­вуш­ка, ас­систен­тка мед­сес­тры, сто­яла в сту­поре, не зная, что де­лать.
Вок­руг про­ис­хо­дила не­понят­ная су­ета, а для ме­ня вре­мя ос­та­нови­лось. Я сто­яла как вко­пан­ная и смот­ре­ла на учи­тель­ни­цу. В го­лове кру­тились вся­кие воп­ро­сы, ко­торые я не по­нима­ла и не при­нима­ла.
На­конец, приш­ла ста­рая жен­щи­на док­тор и ста­ла ос­матри­вать Вик­то­рию Ан­дре­ев­ну.
Всех поп­ро­сили вый­ти из ка­бине­та и пой­ти на урок. Ко­неч­но же, об этом ре­чи быть не мог­ло. В то вре­мя как од­ноклас­сни­ки, с ин­те­ресом об­суждая слу­чив­ше­еся, уш­ли на урок, я ос­та­лась у ка­бине­та, и, как бы ни гро­зила мне мед­сес­тра по­ходом к ди­рек­то­ру, я не сдви­нулась с мес­та.
Ста­рая жен­щи­на сжа­лилась на­до мной и раз­ре­шила по­сидеть с учи­тель­ни­цей.
Вик­то­рия Ан­дре­ев­на ста­ла пос­те­пен­но при­ходить в се­бя. Я вни­матель­но смот­ре­ла, как лю­бимые го­лубые гла­за мед­ленно от­кры­ва­ют­ся и смот­рят на ме­ня.
Не­воль­но сжи­маю её ру­ку, и в гла­зах по­яв­ля­ют­ся слё­зы.
- Моя де­воч­ка, ну что ты... - сла­бым го­лосом про­из­несла Вик­то­рия Ан­дре­ев­на, и я уви­дела, как её гла­за то­же заб­лесте­ли.
Она неж­но кос­ну­лась мо­ей ще­ки кон­чи­ками паль­цев и сла­бо улыб­ну­лась.
- Вик­то­рия Ан­дре­ев­на, я так ис­пу­галась. - По мо­им ще­кам по­кати­лись слё­зы. - Прос­ти­те ме­ня за моё по­веде­ние. Я так боль­ше ни­ког­да не бу­ду. - Слё­зы ещё силь­нее хлы­нули из мо­их глаз.
- Не плачь, род­ная моя, все хо­рошо. Это ты ме­ня прос­ти. Я не дол­жна бы­ла сры­вать­ся на те­бе. - Она при­под­ня­лась и со всей при­сущей ей неж­ностью зак­лю­чила ме­ня в объ­ятия.
Этот мо­мент я за­пом­ни­ла на дол­го. Чем-то от­ли­чались эти объ­ятия от всех пре­дыду­щих. Она об­ни­мала ме­ня так, буд­то пы­талась удер­жать, буд­то вот-вот мы рас­ста­нем­ся и ни­ког­да боль­ше не уви­дим­ся. Я чувс­тво­вала, что что-то не так, и имен­но по­это­му, заг­ля­нув в её гла­за, спро­сила:
- Вик­то­рия Ан­дре­ев­на, ведь прав­да, что вы всег­да бу­дете ря­дом? Ведь прав­да, что вы ни­ког­да не по­кине­те ме­ня? - с на­деж­дой ожи­дая от­ве­та, я за­мети­ла, как её гла­за при­об­ре­ли тём­ный от­те­нок. - По­обе­щай­те, что вы ни­ког­да ме­ня не бро­сите!
Учи­тель­ни­ца улыб­ну­лась и сно­ва об­ня­ла ме­ня, не ска­зав ни сло­ва. Я не по­нима­ла её мол­ча­ния так же, как и то, от че­го в её гла­зах блес­тят слё­зы.
- От­веть­те же! - выр­вался из ме­ня жа­лоб­ный писк, приг­лу­шён­ный сле­зами.
- Я обе­щаю, моя ми­лая, что бу­ду с то­бой всег­да. Пом­ни, что бы ни слу­чилось, как бы ни обер­ну­лась на­ша судь­ба, я всег­да бу­ду с ря­дом, да­же ког­да мы по ка­кой-то при­чине не смо­жем ви­деть­ся, - с улыб­кой ска­зала она, про­водя ру­кой по мо­им во­лосам.
- На­де­юсь, что мы смо­жем ви­деть­ся всег­да. Я обе­щаю вам, что где бы вы ни на­ходи­лись, я най­ду вас! - ре­шитель­но за­яви­ла я и уви­дела, как по ще­кам учи­тель­ни­цы сно­ва по­кати­лись слё­зы.
- По­чему вы пла­чете?
- По­тому что очень силь­но люб­лю те­бя... - ти­хо ска­зала она.

В тот день она бы­ла дру­гая. Ни­ког­да преж­де она не го­вори­ла мне, что лю­бит ме­ня. Ни­ког­да не пла­кала пе­редо мной.
Я не при­дала зна­чения её об­мо­року. Не спра­шива­ла, от че­го она бы­ла не в ду­хе. Я слиш­ком об­ра­дова­лась на­шему раз­го­вору и пос­ле­ду­ющей про­гул­ке.
Так и не уви­дела, что за улыб­кой скры­вались от­ча­яние и боль.
В тот день Вик­то­рия Ан­дре­ев­на так и не смог­ла ска­зать мне прав­ду. Единс­твен­ное, что она смог­ла сде­лать, это по­дарить мне тот день. Наш единс­твен­ный... и пос­ледний день...
Я не уз­на­ла о том, что ей ос­та­валось жить счи­тан­ные дни. Так и не по­няла, что слё­зы её бы­ли от то­го, что сер­дце раз­ры­валось от бе­зыс­ходнос­ти и бо­ли. Я не по­няла, что вско­ре по­теряю её нав­сегда.
В тот са­мый день я по­теря­ла своё счастье и смысл жиз­ни. Я по­теря­ла лю­бовь, ве­ру и на­деж­ду... Я по­теря­ла Вик­то­рию Ан­дре­ев­ну... И по­теря­ла се­бя...


Рецензии