ополченцы сороковых...

без винтовок, почти раздеты,
защищать Москву и своих,
шли с решимостью наши деды...
ополченцы сороковых...

судьба страны - важнее жизни,
и покидали дом родной,
за Родину и за Отчизну
и каждый был из них - герой...

а в вещмешках лишь кружка с ложкой,
тушенка... фото дорогих...
письмо, а в нем стихов немножко -
любимой написал он их...

юнцы... и с сединой мужчины -
вы не вернулись с той войны,
на лица жен легли морщины...
но в этом нет вашей вины

и, зная окончанье битвы,
вы выбрали судьбу свою,
по лезвию шагая бритвы,
у самой жизни на краю...

и через толщу долгих лет
кричу - Горжусь тобою, Дед!


Москва, июнь 41 года...
в начале войны мой дед, Гилязетдин ушел в ополчение. Три месяца шли от него письма... потом писем не стало... и больше никаких вестей... Его считали пропавшим без вести, как и многих, многих воевавших рядом с ним...
шли годы... поиски ничего не принесли...

... и вот, через толщу долгих лет, как отзвук той войны - получаю вести о нем...
Леночка Ватолина каким то чудом нашла его в документах тех лет...

это было громом средь ясного неба...
мы переписывались целый день, мне приходили документы...
я прорыдала сутки и от того, что мой дед нашелся... и от горькой судьбы его...

10 декабря 1941 года он попал в лагерь военнопленных 352, Белорусия, Масюковщина (сейчас окраина Минска).
Гилязетдин умер в лагерном госпитале 2 февраля 1942 года...

Я низко кланяюсь Леночке... проделана колоссальная работа... Пересмотрено много документом... То, что Лена сделала для меня, для нас - бесценно...Давно нет на этом свете моей бабушки, которая так и не дождалась своего мужа... Почти 2 года, как нет мамы... они уже не узнают о том, как погиб их муж и отец... Но мы знаем и понесем эту память дальше................

Леночка, милая, ДОРОГАЯ... мой низкий, земной поклон тебе..........
то, что ты сделала для нас - невероятно... и похоже на чудо...
...мы никогда этого НЕ забудем...

обнимаю тебя


Рецензии