Общая структура Шахматной Шкатулки

В детском саду «Снежинка» реализована полноформатная модель технологии «Шахматная Шкатулка».

Она включает в  себя три структурных блока:
А. Центральный кабинет Шахматная шкатулка
B. Шахматное место в каждой из 12-ти групп
С. Шахматная площадка в прогулочной части двора детского сада

Таким образом, все сто процентов дошкольников детского сада охвачены процессом формирования представлений о Большой Игре.
Из трехсот воспитанников половина посещает занятия центральном кабинете.
Активные носители игры переносят свои активности в игральную своей группы и дети даже не посещающие занятия в центральном кабинете активно приобщаются к представлениям о шахматах.
Более того, во время прогулок все группы так или иначе посещают шахматную площадку и имеют возможность хоть немного поиграть на большой шахматной доске нарисованной на тротуаре.
Де факто среди воспитанников детсада «Снежинка» нет детей, не имеющих хотя бы самого общего представления о шахматах.

Сказанное дополняется ещё рядом моментов.

В первую очередь укажем на периодически проводимые демонстрации шахматных мультфильмов для детсадовских групп в полном составе.

В коридорах и на лестничных клетках в момент перевода учебных групп ведущим включаются «шахматные» комментарии, которые детьми охотно усваиваются и подхватываются. Так по коридору мы идём «как ладья – прямо», а по лестнице движемся «как слон – по диагонали».

Для родителей проводятся дни открытых дверей, для малышей группы «Кроха» - еще только адаптирующихся к детскому саду центральный кабинет доступен для кратковременных ознакомительных посещений.

Наконец весь этот комплекс дополняется активной позицией Шахматной Шкатулки в Интернете.


Рецензии