Тезисы

О Биокосмологических перспективах анализа Азиатского натурализма

РЕЗЮМЕ. Азиатский натурализм противостоит Аристотелевскому органицизму. В этом суть противостояния Востока и Запада.
С нашей точки зрения, для осознания такого противостояния требуется подход  с позиции Философии физики.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:  Космология древнего Китая, параметры порядка Синергетики, категории Аристотеля, азиатский натурализм, философия физикализма

ABSTRACT. Asian naturalism opposed Aristotetevskomu organicism. This is the essence of confrontation between East and West.
From our point of view, for the realization of such a confrontation it requires an approach from the perspective of the philosophy of physics.
KEYWORDS. The cosmology of the ancient Chinese, the order parameters of Synergetics, categories of Aristotle, the Asian naturalism, the philosophy of physicalism

" Ключевым моментом является то, что (нео-аристотелевской) подход Biocosmological воспринимает окружающий мир таким, каков он есть - по сути Organicist (Biocosmist)". (К.Хруцкий)

Современная космологическая теория возникла не на пустом месте, а была создана с учетом достижений древних мыслителей. Например, древняя космология Китая принимала за первые причины бытия такие категории как «Земля», «Гора», «Вода», «Ветер», «Гром», «Огонь», «Водоем», «Небо». Современные параметры порядка (Синергетика) «масса, пространство, время, энергия» и их изменения (то есть, скорости их изменений) должны соответствовать этим первоначальным параметрам (точнее, их названиям). Для поиска и установления соответствия  космологии в понимании БКА, космологии Аристотеля и космологии Китая  (космология– это миро-знание (космо-логия - Kosmos-world + logos) нами было проведено исследование китайских гексограмм. Результат представлен в Таблице.

Таблица (См. Вставку перед текстом)

Китайская космология Аристотель Планк (Физика)
Стационарность 2.  Кунь (Земля) Качество 3 Масса
52. Гэнь (Гора) Положение 5 Форма
29. Кань (Вода) Время 6 Время
57. Сунь (Ветер) Отношение 4 Энергия
Динамика изменений 51. Чжэнь (Гром) Действие 9 Изм. Энергии
30. Ли (Огонь) Состояние 7 Изм. Времени
58. Дуй (Водоем) Претерпение 10 Изм. Формы
1. Цянь (Небо) Обладание 8 Изм. Массы
Сущность 1 Энтропия (Материя)
Количество 2 Изм. Энтропии (Цель)

В колонке 4  указаны номера категорий в той последовательности, которую дал Аристотель.

На той же базовой основе философский представлений Китая возникли и религиозно-схоластические представления об «устройстве мира». Однако, поиски мироустройства послужили в последующей истории Человечества развертыванию натуралистической тенденции в развитии философского знания, прежде всего, в рамках космологии Аристотеля. При этом, Космос Аристотеля – живой!
Китайский «натурализм в живописи»- это всемирно известное понятие есть прекрасная иллюстрация особенностей китайской космологии.

Азиатский натурализм оказался результатом также влияния восточных философий : даосизм, конфуцианство, индуизм, буддизм.

«По сути, гилеморфизм и Organicist Этиология Аристотеля родственно с Азиатским натурализма, который рассматривает все явления (природные, социальные, культурные, образ жизни), как составных частей одного целого в  реальном мире Organicist (Космос).» (К.Хруцкий)


Рецензии