Глава 5. Мысли. Четвертая запись Ахема-Сафея

Он считал, что сейчас его окружали только тлен, мрак и безысходность. И все же он жил. Как-то жил же он до этого момента. Да, было всякое, были удачи и провалы, был первый поцелуй и первое расставание, были моменты, когда он перебарщивал с алкоголем и моменты, когда он вел здоровый образ жизни, регулярно посещая тренажерный зал и  регулярно бегая в посадке,  была как большая радость, так и большая грусть, когда он не сдал экзамен на стипендию,  и был восторг, когда он побывал на концерте своего любимого исполнителя, было всякое, но не было безысходности, которая была сейчас.

Именно поэтому он взобрался на крышу высотки. Он смотрел на эту крышу год, пока не решился. Это здание  было одним из самых высоких зданий в городе. И сегодня он решился. Он вышел, как на обычную вечернюю прогулку, и неведомая сила потянула его к одной из дверей в подъезд этой высотки. Кто-то выходил сам,  и он незаметно вошел, пока дверь не закрылась. Тому, кто вышел, было абсолютно неинтересно, как зовут нашего героя и что он забыл в этом подъезде. На улице наступили сумерки.

Он без проблем поднялся при помощи лифта на последний этаж. Чердак почему-то в этом доме всегда был открыт. Он не отличался от чердаков в других домах, несмотря на то, что в самом доме жила якобы элита города. В углу чердака валялся старый хлам, который никогда никто не собирался выбрасывать. Из-за сумерек наш герой не смог рассмотреть, какие именно вещи там желали. Он без труда взобрался с чердака на крышу. Вид города с нее был прекрасен, но он нашего героя не радовал. 

Взглянув на свет автомобильных фар внизу под дождем, он вспомнил свою раннюю молодость. Тогда он после непродолжительных отношений расстался с девушкой. Она его бросила. Он вспомнил, как они сидели под таким же дождем на лавочке. Она говорила ему, что больше не хочет с ним гулять. Что это была всего лишь влюбленность.
—  Извини, но я не люблю тебя. Ты хороший парень, но без любви это не то…—   говорила ему девушка…
Он смотрел на высотку вдалеке. Она казалось ему такой заманчивой. Он поднимется по ступенькам или на лифте, станет на крыше высотки,  прыгнет – и все  это решит все его проблемы. Это заметила его уже бывшая девушка.

—   Эй, ты что? Зачем туда смотреть? Знаю я, что происходит после таких взглядов.  Иди домой лучше! —  сказала девушка.  По ее глазам было видно, что она хочет побыстрее от него избавиться, при этом соблюдая формальные правила вежливости. И все же, он проводил ее в последний раз до ее подъезда. Мысли о прыжке с высотки не покидали его. Однако, он в тот вечер пошел заливать горе алкоголем, так как небольшой бар был совсем недалеко от ее дома. Ближе, гораздо ближе, чем высотка…

К сожалению, после нескольких рюмок  ему стало только хуже. Она сказала ему, что это была всего лишь влюбленность, но никак не любовь. Она говорила, что с ним ей было весело, но любви там не было. Он это вспоминал и вспоминал снова, и алкоголь в тот вечер не топил в себе воспоминания.  Изрядно напившись, он понял, что она бросила его не потому, что он непривлекательный, а потому, что он недостаточно богат. В тот вечер он понял, что в ХХI веке все чаще и чаще девушки смотрят не на самого парня, а на его кошелек.

Благо, он тогда в более ли менее адекватном состоянии добрался домой. Пить еще ему резко расхотелось.
На следующий день многие ему говорили, что напиваться —   это очень плохо. Он еще несколько дней был в жесткой депрессии после этого события. Никуда не хотел выходить на улицу. Не хотел больше пить, именно тогда он также понял, что напиваться – это и правда не выход, а временное бегство от проблем. Когда ты протрезвеешь, проблем будет еще больше.
Потом депрессия у него прошла. В жизни все проходит. Он также это понял именно тогда. В 18 лет.
Еще до этого печального случая с девушкой у него, как и  у любого подростка, иногда была тяга к сиуциду. Каждый подросток хоть раз в жизни об этом задумывался, тот, кто отрицает это –   просто врет. Впервые он подумал о сиуциде в 14 лет, когда девушка, к которой он испытывал легкую влюбленность, отказалась даже говорить с ним. В 15 лет он подумал, что тот повод был надуманным и смехотворным. Ведь вспоминая, как он собирался повеситься на балконной веревке для сушки белья, он улыбался. Правда, родители тогда ему дали хорошую затрещину. Что было бы, если бы…

Но именно с 14 лет  ему твердили, что сиуцид - это большой грех. Пару раз его водили к психологу. Он подался этим наставлениям. Потом он долго себя спрашивал, почему он в той или иной ситуации поступил именно так, а не иначе. Почему он слушал других людей, а не свое сердце. С другой стороны, может, именно этим он и сохранил себе жизнь…
Свет фар и усиления дождя вернули его в реальность. Внизу была интересная жизнь, конечно. С другой стороны, у каждого есть свои проблемы, о которых он даже и не задумывался.
Вспомнилось, как при наступлении эры студенчества жизнь у него стала гораздо интереснее. Однажды они катались с другом на его новой машине. С этим другом он познакомился в университете, где он учился. Ему очень понравилась общаться с ним.

Несмотря на правила дорожного движения, в тот вечер они была оба пьяны. Пьяны и веселы. Тогда он не думал о сиуциде, это точно.
Хорошо, что их тогда не остановил дорожный патруль. Патруль, которому было плевать, что они не такие, как все. Его друга могли оштрафовать и забрать у него права. С их студенческой стипендией штрафы были для них неподъемными. Он четко помнил, как им повезло, как друг все же вписался в поворот на большой скорости. Как тогда свистели колеса. Никогда не забудет.
На следующий день они только и говорили, что об этой поездке. Наш герой поклялся, что больше никогда не сядет в одну машину с другом.

Дождь усиливался. Капли дождя, которые стучали по крыше, невольно возвращали его к реальности.  Черная куртка полностью на нем промокла, как и ботинки. Лишь джинсы еще оставались частично сухими.

Он услышал стук, который доносился снизу. Один из счастливых жильцов вечером решил немного поделать ремонт.  А может это тот, кто ему открыл дверь? Он усмехнулся при этой мысли.
Он вспомнил, как в 18 лет он впервые побывал в другом большом городе. По сравнению с его городом он казался прекрасным. Он искренне верил в то, что люди там также прекрасны, как и сам город. Затем он жестоко разочаровался в этом убеждении.  Он также вспомнил, как там жила девушка, которая ему определенно нравилась. Они…

Он мысленно возвратился в реальность. Кто-то внизу все еще стучал, отвлекая его от воспоминаний. Более того, ему были очень больно это вспоминать. Ведь  эта девушка изменила сама себе, это  самая страшная измена.  Ему не стоило бы о ней жалеть.  То, что было —   то прошло. Единственное, что он помнит – это ее великолепные каштановые волосы.
Он смотрел на провода, который тянусь с крыши дома, где он стоял до крыш других домов, которые были ниже. Эти провода уходили куда то далеко вниз, именно туда, куда собирался прыгнуть он. У него появилась дикая мысль —    ухватившись за этот провод, ползти к другому дому. Ползти, пока либо не свалится, либо не достигнет той крыши. Эта мысль исчезла так же быстро, как и появилась.

Будучи еще подростком, он часто задумывался о том, что будет с нашим сознанием тогда, когда мы умрем. Еще тогда ему казалось, что не будет ничего. Твое сознание просто угаснет, и ты не будешь чувствовать ничего. Ни разочарований, ни радости, ни боли, ни страданий. Ты будешь якобы спать, но твой сон будет без сновидений. Со временем его вера в это укрепилась. Наш герой знал, что хоть будучи праведником, хоть грешником, ты все равно умрешь. Не будет никакой разницы. И все же, умирать он боялся. Даже сейчас он мог признаться в этом себе. С другой стороны он знал, что этим страхом руководит животный инстинкт самосохранения

Вдруг он не вспомнил, но представил себе свою идеальную жизнь. Идеальной жизни у него не было, поэтому и вспоминать ему было нечего. Он представил, как он гуляет с идеальной девушкой по мосту

Красивые фонари освещают улицу тусклым светом. Мост лежит через старую реку. Впереди стоят две колонны. На мосту с обоих боков выполнены барельефы в готическом стиле. Впереди, на другой стороне реки,  стоит колокольня с остроконечным куполом. Девушка  говорит, что никогда его не бросит.

Она взяла его за руку. Они сошлись в страстном поцелуе. Она была одета в красивое черное платье. Было лето. Одинокая машина проехала по мосту.

—     Куда пойдем? спросила она

—     Мне все равно, главное, что с тобой! —     ответил он.

Они пошли в старый бар, который был на берегу реки. Они повернули направо, а пошли по небольшой набережной. В баре было пусто, так как в такой поздний час многие уже шли домой. Нашим героям это только было в радость. 

Они взяли по бокалу красного вина. Одной рукой они держали вино, а другой руку партнера...

—     Я скорей убью себя, чем брошу тебя—  сказал он.

—     Надеюсь, этого никогда не будет —   ответила она —   Я не могу представить свою жизнь без тебя…
Шум очередной  машины вернул его в реальность. Не будет ничего. Не будет идеальной девушки, не будет романтических свиданий… Будет только дождь, дождь, ДОЖДЬ. Но другие как-то живут в дожде! Может, к дождю нужно только привыкнуть?

Людей на улицах внизу стало гораздо меньше. Это было можно разглядеть с крыши. Он думал, о том, что это естественно, что все хотят комфорта.  Дождь нарушает их привычный образ жизни. Изменить свои привычки очень трудно.

Ему часто говорили, что у него не было девушки после последней безответной любви и это очень плохо. Однако он вызывал непонимание окружающих говоря, что встречаться нужно только по любви и что отношения должны быть идеальными или никакими.  Даже его бывший друг открыто признавался, что встречался для галочки. Но он не хотел быть таким как все, он лучше будет никаким. Это была одна их причин , из-за которой он стоял на крыше.

Очередное воспоминание нахлынуло на него. Наш герой вспомнил, как он с другом ходил на кладбище. Они считали, что именно здесь можно предаться мыслям и разговорам о вечном. Многие не одобряли их стремления, но им было наплевать.  Ведь именно здесь никто не будет тебя беспокоить.  Они с другом увидели перекошенный крест над неизвестной могилой. Наверняка тот, кто здесь похоронен, во время своей жизни любил, верил, надеялся, ждал, проклинал. А теперь все о нем забыли. Такое впечатление, что он вовсе не жил, а лежал здесь под перекошенным крестом со дня сотворения мира. Иные могилы были очень ухоженные, с новыми памятниками и оградками. Возле каждой могилы были деревья, но некоторые деревья были засохшими. Одна из могил была недавно вскопана, что было заметно по свежей земле. Судя по старому кресту, гроб недавно именно выкопали, а не похоронили.  За этой могилой наверняка никто не ухаживал, а место на кладбище было нужно кому-то еще.

—   Неужели  кто-то после нашей смерти будет ходить на кладбище и смотреть на наши могилы таким же безразличным взглядом? И неужели все закончиться так просто? —   спросил он у своего друга. Однако, этот вопросы был риторическими и ответа не требовали.

Наш герой помнил, как в тот вечер он, будучи 17-летним, понял неизбежность своей смерти.  Он понял, что рано или поздно его тело будет лежать здесь, так как другого кладбища в его городе не было. Если, конечно, оно не будет лежать в канаве или в братской могиле.  В то время сиуцид показался для него глупостью. Зачем накладывать на себя руки, когда и так все равно умрешь? И за секунду до смерти можно испытать совсем не бесконечную, режущую  душевную боль, а заботу и внимание близких тебе людей, которые будут окружать твою постель. Однако, такая смерть- это скорее исключение, нежели правило. У многих людей смерть происходит гораздо прозаичней и грязнее.

Тем временем дождь превратился в ливень. Наш герой мысленно проклинал дождь, так как именно дождь постоянно отвлекал его от воспоминаний, ведь стук в доме уже прекратился. Почему то именно сейчас, намереваясь покончить с собой, он так хотел все вспомнить, он так хотел частично все пережить заново. Пусть в его жизни были проблемы, предательства и невзгоды. Главное, чтобы в его жизни не было безысходности, именно той безысходности, которая есть сейчас.

Он вспомнил, как он поссорился навсегда со своим  лучшим другом. Да-да, именно с тем, с которым год назад он катался на машине.  Естественно, они поссорились из-за девушки.  Больше не из-за чего они поссориться не могли. Его друга не устраивало то, что он проводит с ней больше времени, чем наш герой…  Он ее иногда провожал домой после учебы. И он не понимал, почему его уже бывший друг так переживает. Если девушка хочет чаще общаться с ним, значит, он более интересный собеседник. Если его друг является настоящим другом, он это поймет. Тем более, они ведь одногодки.  Им обоим было тогда 20 лет.
Самое печальное в этой ситуации то, что тот друг, с которым он поссорился, был для него последним. Следовательно, у него больше не было друзей. У него не было даже знакомых, с которыми было можно более ли менее нормально поговорить. Но тогда он не думал о сиуциде.
Невольно в своих воспоминаниях он переместился на 4 года вперед.  Он вспомнил, как был на концерте-квартирнике. Он проходил в частном секторе его города, во дворе на гитаре играл один из главных местных исполнителей. Двор был большим, никому не было тесно, все были в приподнятом настроении. Дом был белого цвета с коричневой дверью. Во дворе стоял на заднем колесе велосипед и росло много невысоких деревьев. Возле велосипеда стоял мотоцикл. С маленькой импровизированной сцены пели его любимые песни. Но ему было грустно и одиноко на этом концерте, так как все, кроме организаторов, для него было чужими людьми. Именно поэтому он покинул концерт задолго до его окончания.

Еще он помнил, как в тот же субботний вечер он встретил кампанию своих знакомых. Они приветливо поздоровались с ним, но ему было видно. что они счастливо проводили время без него. Именно поэтому он не стал им мешать, ограничившись формальным приветствием.
В тот вечер мысли о сиуциде вернулись к нему с двойственной силой. Он считал,  что у него никогда не будет простого земного счастья. Он создан ведь для другого…Но для чего. Никто не мог ему подсказать для чего, а сам он не понимал.

Его вернуло к реальности то, что дождь стал капать ему за шиворот. И действительно, его  черную куртку можно было выжимать.  Она уже не сдерживала влаги. Он снял ее и кинул рядом с собой. Подошел на самый край крыши. Сделал шаг.   Еще один шаг- и он полетит вниз, прямо вниз к этой красной машине, что стояла под домом, затем дикая вспышка боли- и мертвая тишина. Вечное блаженство.

С другой стороны, почему, собственно говоря, он хотел покончить с собой? Может, безысходность в его жизни скоро закончиться? Ведь нужно верить в лучшее!

Да, нужно верить в лучшее. Именно так говорил один из его знакомых.  Затем он уехал в другой город и забыл нашего героя. Это было через два года после того, как он расстался с тем другом из-за девушки.  Хорошо ли поступил его знакомый? Он считал, что он не вправе судить.  Может, очень даже хорошо, может,  нет. Ведь еще в школе они клялись, что никогда друг друга не бросят. Но школьные клятвы – это школьные клятвы, а взрослая жизнь абсолютно другая.

Он не заметил, как дождь потихоньку начал утихать, зато поднялся сильный ветер. Первый порыв ветра чуть ли не сбил его с ног. Надо же, если бы ветер дул чуть-чуть с другой стороны, он бы уже упал с крыши, причем не по своей воле. От этой мысли улыбка появилась на его лице. Он вспомнил, как 3 года назад он общался с одногруппницей, которая все время сидела дома.  Наш герой часто пытался ее  куда-то вытащить- но все было бесполезно. Она говорила, что никуда не ходит, кроме института. А зачем? Ведь дома есть телевизор, а по нему показывают интересное телешоу. Или фильм. А прогулки он не любила. Зато никогда не думала о суициде.

Правда, и с этой одногруппницей он общался недолго. Причем в их расставании не было никакой драмы. Банально их общение снизошло на нет. Не о чем было их говорить, так как он телешоу не смотрел.

Тем временем ветер тоже утих. Внизу окончательно наступила ночь. Дождь шел редкими каплями. Он представил, каким мокрым может быть дерево, стоящее возле этого дома. Дождевая вода осталась на нем, но оно уже сошло. Увидит ли он то, как это дерево высохнет?
Наш герой вдруг представил, что дождь – это его жизнь. Когда- то он идет бурно, набирая и набирая обороты. Превращается в ливень. А потом он затухает. Сначала ливень снова  превращается в дождь, затем он совсем перестает. И каким сильным не был бы ливень, он рано или поздно прекращается. Он отождествлял свою жизнь с дождем. Его жизнь должна прекратиться, как прекратился этот дождь. Или не должна? Наш герой улыбнулся при мысли о том, что он ничего не курил и не пил сегодня. Очень часто перед суицидом человек находиться под влиянием алкоголя или наркотиков. Но про нашего героя это сказать было никак нельзя.

Он вспоминал, как был сам в курортном городе  в не сезон. Ледяной ветер дул с моря.  На берегу было не души, только лишь он – и его пачка сигарет. Он обычно не курил, но в тот день он выкурил целую пачку.  Он любил в так вот подумать о разных вещах с сигаретой во рту.  Шум прибоя его успокаивал, успокаивал его мысли.  Тогда ему было очень хорошо одному, именно поэтому он и запомнил то, как он стоял на берегу моря в не сезон, хоть это и было больше двух лет назад.  Нет, у него не было никакой зависимости, ведь он курил тогда в последний раз. Ему хотелось дышать чистым воздухом. Раз простое земное счастье ему недоступно, то он просто хотел постоять на берегу моря…
Дышит ли он земным воздухом в последний раз в эту ночь? Он не мог четко ответить на этот вопрос. Кто-то снова проехал внизу. Но ему уже было все равно. Он чувствовал, что принял уже решение насчет прыжка. Твердое решение. Он…

Отошел от края крыши, затем спустился с крыши снова на чердак. Нет, решил он. Он не будет кончать жизнь самоубийством.  Все не закончиться так просто. Не сегодня. Надо жить, несмотря не на что.


Рецензии