Развилка

Развилка, она и есть развилка. Раз… и вилка.
Почему дороге не быть прямой и ровной, как нож?
Для того чтобы мозги свернулись в трубочку от "за" и "против", было бы достаточно и двух дорог, а здесь целых три. Куда податься страннику? Но у настоящего странника таких сомнений не возникает. Какая ему разница, какой дорогой путешествовать. Его нигде не ждут. Хотя, кто знает…
Ладно. Сейчас не о страннике - путешественнике речь - обо мне и развилке, на которой застряла.
Рассуждаю.
Судя по народным сказкам, зловредные развилки никогда ничего путного страннику не пророчили.
"Направо пойдёшь – себя потеряешь. Налево пойдёшь - дурных людей повстречаешь. Прямо пойдёшь - смертушку найдёшь".
Если всё же повернуть направо?
Нет, не пойду направо. Явно не встречу на пути богатырей из русских сказок, а себя потерять нет ни какого желания. Не пойду направо.
А что если налево?
Налево, тоже не перспектива. Скажут: "Ну чего тебя понесло налево!? Дураку понятно, кто налево ходит"!
   - А кто налево ходит?  - спрошу.
   - Идиоты или непорядочные, - ответят.
Но ведь и там есть жизнь, живут люди…
Нет? Не живут? Ладно, и проверять не стану. Поверю на слово.
Остаётся единственное направление – прямая дорога!
И чего надо было столько думать, раздумывать, сомневаться?
Дела на три копейки!
 Но … не уверена. Прямо - не значит правильно. Прямо – это просто прямо, как вдоль по "Питерской", или ещё говорят: "Прямая дорога в ад". Бр-р, пробрало до костей.
Не нравится мне эта прямая дорога. Может быть, все же налево? Если ошибусь, в следующий раз буду точно знать, что налево не ходят, а если не пойду, в душе так и останутся сомнения.
С другой стороны, дорога направо, тоже направление! Откуда мне заранее знать, кого встречу – богатыря или разбойника? Разбойники, как и богатыри разными бывают. Порой в богатыре только и силы, а  разбойник и благородным оказаться может.
Запуталась.
Кому нужны эти развилки?
Присела на камне наблюдаю, какими дорогами другие ходят.
Машины потоком густым налево потянулись.
Семейство: папа, мама, бабушка, двое дщерей малолетних - дружно налево повернули, не раздумывая. Неужели вся семья непорядочная? А дети?
Что с народом происходит? Что им, маслом дорога намазана или лепестками роз устлана?
Гляжу, и направо народ поворачивает, не мороча головы выбором.
Неожиданно регулировщик пожаловал.
Стоит, регулирует, командует, кому направо, кому налево, а кому и прямо.
Быть может, он лучше всех знает кому, куда, в каком направлении? Довериться ему?
 Он кто, Бог? Как можно довериться незнакомому регулировщику? Что ему известно о моих проблемах?
Да и безразличны ему мои сомнения и страхи. Ему главное – порядок на дорогах.
Вот народ и передвигается, согласно представителю власти и его указующему персту – жезлу.

   - Чего нос повесила?
   - Это вы мне?
   - Тебе, тебе, кому же ещё?
Рядом присел.
Невысокого росточка, носатый, чубастый, в коротких штанишках, стоптанных ботинках, рубаха навыпуск, на голове соломенная шляпа, а под ней глаза - васильки пусть спрячутся. Во взгляде синь небесная плещется. Улыбка обаятельная.
Брызги из глаз (уже моих).
Придвинулся.
   - Шоколад хочешь? Помогает, заряжает энергией. Тебе, я погляжу, энергии не хватает, решимости.
   - С чего вы взяли? Я просто, отдохнуть присела.
   - Ага, на развилке, в пыли. Врёшь ты всё. По глазам вижу - не знаешь,  куда дороги уводят. Свою выбираешь.
   - Вы кто, ясновидящий или?
   - Или.
   - Что значит "или"?
   - Обыкновенный человек, вот кто я. А у тебя на лице написано: "Где, что, куда"?
   - Правда? Очень заметно?
   - Я сразу усёк. Сидит женщина, сомневается. Знаешь сколько за день, таких как ты, сомневающихся встречаю? С десяток наберётся.
   - С десяток? Так это не много! А что остальные, все уверенны в выборе?
   - Получается так. Скажи, ты в первый раз на развилке?
   - Нет, была когда-то давно, но не помню, какую из дорог тогда выбрала.
   - А ощущение помнишь? Правильный выбор сделала или ошиблась?
   - Вроде бы правильный. Во всяком случае, ни разу не пожалела.
   - А почему сейчас сомневаешься? Что изменилось? Дорог всё также  - три. Твоя какая?
   - В прошлый раз направо пошла, а хотелось налево свернуть. Не знаю, почему в последний миг передумала, словно кто-то за руку потянул.
   - Это правильно, это многое объясняет?
   - Вы о чём?
 Васильки упираются в меня взглядом. На мгновение их прикрывает рыжий ресничный веерок.
   - Я имею в виду интуицию. Твою интуицию. Говорят к ней прислушиваться надо.
   - Самое время почесать макушку, сделав умный вид, типа "уразумела".
А если всё намного проще и это я из "мухи делаю слона"!
Почему так труден выбор дороги? Быть может, она хожена - перехожена или наоборот  – тропа, где не ступала нога человека?
   - Вот здесь я с тобой согласен! – неожиданно произносит сосед по камню.
Я с удивлением поглядываю на незнакомца.
   - Правильно ведь рассуждаешь! Иди туда, где никто не хаживал. Чего подстраиваться под всех? Не обращай внимания на регулировщика. Он службу служит, а по личным вопросам не к нему.
Неожиданно захотелось пойти наискосок к лесу, протаптывая свою тропинку.
   - Спасибо, добрый человек! Я, кажется, поняла, - говорю случайному знакомому.  – Будьте здоровы!
   - И ты не скучай, - отвечает улыбаясь.
Сошла я с развилки и пошла своей нехоженой, не протоптанной никем тропой. И так хорошо на душе стало, словно прозрела - легко и радостно,  Мир повернулся ко мне лицом, улыбаясь.
Как часто мы ошибаемся в выборе путей-дорог, следуя "стадом" по принципу  – "куда все, туда и я" по усталым, топтаным – перетоптанным дорогам, кривым развилкам, не задумываясь о том, что у каждого из нас своя и только своя тропа, которую обязаны отыскать на пыльных развилках своей жизни.
 


Рецензии
...верная миничка и очень милая!
И Васильки бывают правы, но чаще самому думать и выбирать приходится.
Успеха Вам, Инна!

Светлана Рассказова   15.06.2017 14:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Светочка!
С теплом.

Инна Рогачевская   20.06.2017 07:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.