Коменты двух типов на Евангелие от Иоанна. 11 глав

Глава 11
«1 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.
2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.
3 Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.
4 Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.
5 Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.»

Иисус был неравнодушен к Марии - и Лазаря Его заставили «полюбить»! (Марфу Он прямо отчитывал, а к Лазарю даже не прикоснулся, словно бы брезговал)  Воскрешал Лазаря, чтобы поразить Марию своими способностями?! Опять же, Иисус мог хорошо знать этого типа (который во всем Евангелии не говорит ни одного слова и ничего не  делает! – жив ли он был до смерти?! Да и после воскрешения…) – и именно это помогло его «воскресить».  Некоторым ленивцам, например, хорошо помогает пинок под зад – или конфетка! Т.е. я думаю,  чувак просто потерял сознание, был в каком-нибудь летаргическом сне – и Иисус, как способный лекарь, чувствующий человеческую природу во всех ее проявлениях, заранее предвидел такой ход событий… Ведь и в наше время случается, что хоронят потерявших сознание, а не мертвых! Это во все века было, а уж в древности тем более… Т.е. тот Лазарь мог и сам позднее очухаться и из могилы выйти! Благо, хоронили они людей в пещерах, в нишах, т.е. ничем не заваливали, не добивали… Ниже, правда, говорится, что уже смердело  – но вонять могло не от Лазаря, а от соседнего покойника! Смердящих воскресить невозможно! Гнилое уже не вернуть никому никогда – зарубите себе на носу… Все, кто верит в обратное, близки к сумасшествию… - и совершенно не понимает сути земной материи в целом и человеческого тела в частности…Те же люди, что посчитали потерявшего сознание мертвым, уже даже и вынуждены обнаруживать вонь, чтобы оправдать себя… Да и кто же не знает, что дурни свои ошибки совершают пачками и грузят вагонами; с ними и дьявола не надо – они и сами рады стараться…

Всегда отшатывался от людей, у которых изо рта воняет (в желудке что-то гниет?), но сейчас и сам у себя на подозрении. Всякая вонь к смерти и к отвращению (от бомжей, кстати, тоже отшатывался). И все мы, раз грешники, где-то воняем (раз воняем, где-то грешники) – а кто не воняет, то праведник и фанат какой-то своей праведности и фанатизма. Денди – фанаты цивилизации (лечат внешность, чтобы сама собой, как под воздействием лечебного компресса, исправилась внутренность? Почти по Чехову, тот ведь внешне был очень правильным – и только от туберкулеза и уныния не излечился…) В общем, я грешник и потому беспечно допускаю у себя маленькую вонь. Чистоплюйство не должно заслонять весь мой горизонт и мешать делать дела. Лучше я очередную гору сверну, чем поборю очередное пятнышко… (хотя в итоге сворачиваю я горы некрасиво?! Превращаю их в уродов - да и меня все обходят как вонючку… Или же наоборот, эти русские свиньи и вонючки, глядя на мою немецкую фамилию, опасаются моего арийства? – которое во мне действительно сидит и презрительно на собственные пятнышки глядит, зная, что происходят они по причине окружающего русского, точнее, советского свинарника; русские-то изначально тоже были арийцами… Были, но потом слишком уж возомнили о себе… Коммунизм по сравнению с царствием Божиим все равно что триппер по сравнению с любовью… Евреи сами ниспали с небес избранности и арийства и все другие народы вниз тянут… Советский Союз – это парады и братство народов в общей помойной яме… Азиаты пока живы, но скоро и в их городах та же гниль заведется… В каком-нибудь Иране или Турции она уже завелась… «Вавилонская башня» - это притча о городах…)

Странно, что в Евангелиях сразу два Лазаря – причем, второй тоже умирает и вызывает жалость! Может, это один человек? Не похоже, ведь тот был бедняк, а у этого сестрица покупала дорогое благовоние (тоже к вопросу о вони - благоухание есть признак благодати… Но даже индийские палочки мне показались скорее воняющими, чем благоухающими! Горелое всегда воняет, а не благоухает?) Правда, братец-то мог быть непутевым, а сестрица - чокнутая и не особенно жалостливая. Наверное, Марфа только и заботилась о братце, да и то только тогда, когда он рядом находился – а тот любил вокруг богачей ошиваться, у них милостыню и подачки выпрашивать… Хоть и нищий был Лазарь, но «нормальной жизнью» среднего класса гнушался, мечтал о жизни богатенькой, а также о рае, в котором он зато после смерти окажется (может и сердился, что Иисус его воскресил?! Но потом ведь из него сделали знаменитость и почти что икону – и такая роль ему не могла не понравиться…)

«эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» - тоже можно сделать вывод, что смерти и не было… «Да прославятся через этого несчастного Лазаря способности сынов Божиих по сравнению с обычными дурнями» - т.е. Иисус не себя хотел прославить, а свой уровень развития… Лазарь, около столов богачей ошиваясь, мог улучить момент, украсть вина – и упиться чуть ли не до смерти; любители вина и любители рая – это смежные категории людей ищущих счастья (но я не утверждаю, что все так и было!)


П.С.: по-человечески имел пристрастие к одним и не замечал других - имел своих друзей, как все. И, как всех, друзья его могли сподвигнуть на многое... (Даже был влюблён в Марию?! Кстати, в почитании "матери Божией" , похоже, слились две Марии! Ведь именно о Марии  Магдалине написаны нежные слова - а вот " матерь божия ", напротив, несколько раз показана не слишком хорошим человеком... Просто из бывшей  распутницы было неприлично делать святую и кумира... - лучше уж  алкашка,  о своем сыне говорившая, что он не в себе и его надо бы взять на поруки...)


«6 Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.
7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею.
8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?
9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.»

Не семь ли пятниц на неделе… Не семь ли разнонаправленных обстоятельств толкают нас каждый день… И: «не ссыте, ребята, Я знаю, что делаю и не споткнусь». «Вижу, как день, что Лазарь не умер, а только спит – и как уж не помочь ему, хоть это и рискованно»

Этот мир по-настоящему освещает только любовь… Депрессия – ночь, а все остальное – только сумерки. Жжем костры дел, иногда с большим энтузиазмом, но это все равно не день (хотя большинство так к кострам привыкло, что о дне и думать забыло… Что будем делать, когда все сожжем? Цивилизованная ночь со светильниками сменится ночью натуральной, варварской… А раз нет солнца любви с нами, то мы и боимся отходить от костров – каждый сидит и греется в своем малом круге… - и называется покуда «мещанином», а не «варваром»…)


П.С.: переменчивость - это по человечески. А иудеи всё-таки интересовались темой бога...
Два дня раздумывал, стоит ли рисковать ради Лазаря...


«11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали;»

Все наоборот! – сначала Иисус говорит прямо, но как врач, а потом говорит так, чтобы дуракам было хоть что-то понятно – а для этого приходится спускаться на их уровень… Вообще, дурни ничего понять не могут, любые новые понятия у них в одно ухо влетают, в другое вылетают, а все их предрассудки наоборот  пустили могучие корни, их не выдрать, не вышибить – и их надо хотя бы удивить долговременно, чтобы уже после веками свои репы чесали… (собственно, я и сам дурень, которому перемениться почти невозможно…) Мир – это колея, это заевшая пластинка; после первого миллиона оборотов колея расширяется, а после первого триллиона вся пластинка стачивается и игла жизни слетает черт знает куда… Иисус незаконным образом пытался выбить иглу со скучной колеи до ее ужасного финала… Да, в этом чудесном мире любое привнесенное чудо преступно, Иисус – преступник, фокусник и врач, выдававший свои умения и трюки за настоящие чудеса – но цель спасения людей оправдывает любые средства (хотя преступление все же стало губить спасенных после!)

«Воскрешу мертвого – вылечу находящегося в коме – и они уверуют, что Я все могу. Сам умру – впаду в кому и меня посчитают умершим - и они уверуют, что Я ради них стараюсь» - лихорадочные мысли скакали в Его отчаявшемся мозгу… Это далеко от теории малых дел! Малые дела должны начать встречное движение; с одной стороны они ползут как терпеливые улитки, а с другой прыгают такие кенгуру… Улиткой ползет альпинист на стену глубокого каньона, что стал его колеей… - а Иисус зарядил себя в катапульту!

Иисус заранее наметил этого Лазаря для опыта, для демонстрации – ведь веры в учениках было мало, они на каждом шагу недоумевали и Ему прекословили. Вообще, одних слов всегда мало – а что Иисус мог делать? Картины рисовать?! Служил своим врачебным даром (а чтобы лечить дар необходим! – я навидался бездарных врачей…; впрочем, чуть ли не главное тут – избавление от мнимых болезней и страхов! Множество болезней в себе обнаруживаем только от страха смерти. И множество преждевременных смертей – только от невежественных действий врачей или неправильного самолечения… Лучше смириться с мелкими болячками; лучшее враг хорошего - и часто смертельный враг… У меня уже две опухоли снаружи – но с ними годами ничего не происходит… А множество болезненных явлений требуют только щадящего режима – и иные из них сами проходят…) Делом Павла было – основывать общины. Тоже и с другими апостолами… Нет, Павел еще и развивал учение во вполне себе деловом режиме – он учил людей рассуждать… Павел меньше подражал Иисусу, чем другие – природные, крестьянские – апостолы! но сделал он больше, потому что Разум – это тоже большое дело, столь же чудесное, как и иисусовы исцеления. Прочим же апостолам, видимо, пришлось переходить к малым делам, их главными достоинствами становились смирение, терпение  и скромность (хотя вроде бы и они целительствовали; да и рассуждали некоторые – подражая уже Павлу…)


П.С.: а почему сначала, как обычно, сказал не прямо? Что-то знает о связи сна и смерти...
Вообще, эта история про Лазаря, видимо, была козырной в "первоапостольской" церкви, поэтому она рассказывается со всеми подробностями - и наверняка с красочными дописками и придумками (так что, это уже народное творчество!) Типа, Иисус уже всё заранее знал и наметил... И это сами апостолы заранее  радуются, что из-за таких их сказок многие уверовали...


«но пойдем к нему.
16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.»

Все забывают про этот случай, где именно у Фомы оказалось больше всех веры (кому он близнец, кстати?! …Похоже, такие имена давали детям, потому что многие из них умирали: мол, этот родившийся, словно близнец того, умершего) Фома был смелым, но маловерующим? Смелость – это синоним веры, только это вера острозаточенная, летящая к своей цели – и не верующая в иные возможности. Готовности умереть без веры не бывает!


П.С.: опасность-то была нешуточная. Неверующий Фома прямо верил, что их там ждёт смерть... (И она их действительно ждала, кровожадные евреи ни с кем не церемонятся, кроме богатых и власть имущих...)


«17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.
18 Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати;
19 и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.
20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.
21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.»

Верующий в жизнь и в душу, если и умрет, оживет; потому что жизнь души – это тонкая материя, это вода, и эта тонкая материя воды всюду просочится, неся смерть и гниение мертвой материи и жизнь тому, что содержит зерно, таинственную первопричину жизни, атомную мини-бомбу… Я, например, постоянно чуть ли не при смерти и от духовных печалей и от физических немощей, но каждый новый вдох поддерживает меня на плаву…

Марфа сначала тактично упрекнула Иисуса за промедление, а потом, чтобы вдохновить Его на подвиги, сказала «я верую, что Ты Миссия». Но Иисус и так был вдохновлен, это чувствуется по всему – и она тоже это почувствовала и сама вдохновилась. Иисус шел стремительно, весь этот разговор был едва ли не на бегу…

Если бы мы еще сильнее веровали бы в Иисуса, «по-настоящему», то мы бы действительно не умирали? Воскресали бы как сам Иисус и воспаряли живыми на небо – и мертвых бы в свою очередь воскрешали! И ведь вначале у апостолов было что-то подобное – кого-то, помнится, воскресили. Но потом все-таки нет; «духу не хватило» - Духа святого и ума… Может быть жизнь – это не только горизонтальная плоскость, но и вертикальный шест?! Который не имеет конца, который есть лестница в небо… - и некоторые лезут, но в конце концов у них кончается дух. Да и умом строится этот шест, как настоящая конструкция… - ум тоже заканчивается, пусть и на каком-то 600-м уже этаже…  Почему Иисус оказался исключением? Первой ласточкой, которая хоть и перевернула мир, сделала весну, но так и не добралась до лета… Иисус и раннее христианство – это оттепель в общемировой истории, где вечно царят морозные государства, тужащиеся лечить народы, а не отдельных людей… И лечат они их в основном закаляющим холодом!... Впрочем, и комфорт – «делающий добрее» -  в ходу… Иисус в государства не верил совсем, ни в комфорт, ни в закалку… Я, кстати, тоже в итоге не верю – хотя может показаться, что это не так… Закалка делает тупым азиатом, а комфорт – развращенным европейцем; и они аннигилируют, взаимно уничтожают друг друга… В итоге всегда вырисовывается бег по кругу, который есть рисование нуля ценой собственной жизни и собственных усилий…

В общем, я тоже кончу свои дни в депрессии; печаль застрявшего между небом и землей, одинокого на своей личной, затерянной в пространствах вершине… Ну нету у меня веры в воскресение уже сейчас, а не в «последний день»! Какую-то веру из меня невозможно выбить – а какую-то невозможно вбить… Значит, буду торчать на кресте, голосить «Боже, зачем ты меня оставил» и прочее – этими муками искупая свое неверие… - хотя участь эта и не самая превосходная… Может, к какому-нибудь смельчаку прицепиться? Обменять его веру на свое знание, образовать полноценный и всемогущий тандем…


П.С.: всё-таки, не сказала, что верит в возможность воскресения брата! Во всё верит, но только не в это! Это и  "сыну божию" и "мессии" вряд ли доступно...
Опять случай очень похож на притчу - и он уже называл живых людей мертвецами и постоянно говорил, что пришел спасти погибшее, т.е. умершее...


«28 Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.
29 Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.
30 Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа.»

Мне казалось, что Иисус бежал, а Он наоборот медлил… Как в стену с разбега воткнулся? Не хватало именно Марии, чтобы набраться духа? Не написано, что Иисус, сказал Марфе позвать Марию, но она сама догадалась… И опять разница в сестрах: Марфа всегда в курсе и в делах, а Мария всегда в чувствах… – виноват ли человек, если родится экстравертом? Лучше ли интроверты экстравертов? Лучше ли плавать на подводной лодке… Наверное, Павел из двух сестер выбрал бы Марфу! Его сущность бы выбрала – мы все не выбираем, кого любить, кого ненавидеть… Сам я интроверт, но малахольные мне кажутся слишком большими эгоистами – а с эгоистами я нахлебался; ни в каком виде их видеть не хочу… - и оплакивать не буду. Пусть сами по себе прольют слезу в гробу… Вообще, плач на похоронах недолюбливаю – слишком надоела смерть и слишком недостойны люди. Они ни сами не летают, ни другим не помогают, ни даже не мечтают о полетах (на самолетах или на подводных лодках). Т.е. они все убиты еще при жизни – о чем жалеть? Это тотальное царство смерти… - точно такое же, какое завелось еще в Древнем Египте (и уже Древний Рим, по сути, завел традицию пировать на похоронах…; царство смерти стало веселиться и украшать себя и притворяться очень оживленным…)


П.С.: какие подробности! В чем-то даже интимные? Иисус не решался войти, собирался с духом? И хотел, чтобы в трудную минуту рядом был близкий человек...


«31 Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб – плакать там.
32 Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился
34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.»


Марфа бросила Иисуса и побежала за Марией, а сам Иисус не знал, где гроб – вот почему Он остановился…

Какие человеческие реакции – я тоже, увидев плачущих, легко и сам заплачу (и легко возмущусь, если заплачет любимая женщина!)

Заметьте, тут тоже употребляется слово «господи» - и явно как «господин» («господи» - ласковое уменьшительное от слишком солидного «господина»?) …Даже когда Иисуса называли «господь и бог мой» имели в виду прежде всего предельную степень своей преданности Ему. Ведь человек не имеет права судить даже других человеков! А уж решать, кто бог, кто не бог – и какой бог – это и вовсе дикость не по чину… Для меня лично гораздо важнее, что Иисус был человек – и смог; а не то, что Он был Бог – и снизошел. Как уж Богу не снизойти?! – Ему наплевать на то, что Сам же сотворил? Он - сухарь, которого тысячелетиями не добудишься? Мы – сироты, к которым в кои-то веки соизволил явиться папашка?


П.С.: всё знал, а где гроб не знал?!
И как по-человечески он заразился общим горем...
И сколько опять подробностей... - их, наверное, как раз сестры и рассказывали...


«35 Иисус прослезился.
36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.
37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?»

Иисус пришел не только исцелять больное и хромое, но и спасать погибшее? Но ведь написано «пусть мертвые хоронят своих мертвецов». Все же, с погибшим шутки плохи… Но человек, пока номинально жив, погибшим считаться не должен? Все мы в коме, в летаргическом сне – и уже не можем позвать Иисуса, не можем признаться, что не просто больны, а находимся при смерти… Тут просто образовалась спасительная цепочка: сестры очень любили своего брата, а Иисус очень любил одну из сестер. Это нередкая история: сестра спасает своего непутевого брата (пожалуй, обратное встречается реже: брат обычно не может справиться с непутевой сестрой! Если уж баба слетает с катушек, то это хужее!  Наверное, рецепт надо знать… - робкому и неуклюжему брату тут делать нечего…)

Всякий, кто не считает себя больным, погиб?! (он будет становиться все хуже со временем и будет губить окружающих)  А всякий, кто считает себя спасенным – сумасшедший! Как и всякий, кто колотится башкой об пол, призывая на себя исцеление и спасение. Мы больные, но к этому надо отнестись спокойно, со всем самообладанием – со всем духом и разумом… Душа – слишком нежная материя, она не может не испытывать болезненных ощущений в столь неблагоприятных условиях – и в ответ хотя бы не капризничать! Попискивать и капризничать она будет просто на каждом шагу – но и без стонов с плачем жизнь вряд ли обойдется… Плачь, плачь, смочи свою сухую корку – а хоть бы и свой рабочий инструмент. Плачущие рабочие всех стран, соединяйтесь (а также поющие, смеющиеся… - настоящий смех всегда сквозь слезы. Иначе это пустой хохот – которым я, например, частенько от людей отделываюсь… Настоящее пение тоже сквозь слезы? – а иначе это пустая и до звона мертвая опера…) Когда я в последний раз плакал? – да вчера: была передача про Великую Отечественную войну, как люди чудом спасались от смерти, как кто-то умирал, спасая других… По себе я уже давно плачу только внутренне – нельзя раскисать! Я могу заплакать и по себе, этот плач всегда со мной, но обнадеживающих и утешающих дел слишком много… Вот если сгорят мои дела, то я сяду, как Иов, на пепелище и буду плакать…


П.С.: это его единственные слезы в евангелиях? Хотя много раз "скорбел духом" и прочее (скорбит, кстати, не дух, а душа - вечно душу задвигают как слабый пол)


«38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.
39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.
40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?»

Вот и Марфа только что веровала и уже опять не верит… Вера – как волны, а неверие как провалы между ними… Практическая Марфа всегда усомнится в чудесах (и правильно сделает!) А мистическая Мария и без чудес найдет для себя чудеса… - леших, домовых и все такое прочее… Все деревни полны приметами и мистическими знаками – и за каждым ведь чудеса! Недавно только с двумя приметами столкнулся: «фотографий у других не бери» и «березу возле дома не сажай» - милейшую березу! Безобиднейшие фотки внуков… Ну разве не чудеса? - наверняка чудеса… Причем, оба раза это были во всем остальном вполне современные бабы, не отстающие, не хуже других… Опять же, если вспомнить искусство любимое: чтобы верить в чудесность какого-нибудь сраного пастернака  (имя им легион  и минимум пол-легиона – евреи), разве не надо уметь это самое чудо на ровном месте провидеть? В сплетенье бурелома узреть лик спасителя (на облачном небе такие спасители и вовсе – всегда…)

Про вонь я уже писал – воняли другие покойники (чем-то знакома мне эта ситуация по практической жизни – надо было отделить еще съедобное от уже  сгнившего, причем сгнившее дало вонь и провоняло все, так что напрасно я принюхивался с подозрением…) Мистической Марии раньше времени показалось, что брат уже умер, а практическая Марфа  шустро организовала похороны… - и теперь не очень-то хотела, чтобы вскрылась их глупость?! От большой любви можно родного брата живым захоронить! – от большой любви и от любви к похоронам..  К сожалению, все бабы на похоронных и прочих обрядах просто помешаны - это для них столь же ценно, как и наряды…


П.С.: Марфа не знала, смердит ли, а лишь предполагала, исходя из сроков...
Может, Лазарь был какой-то особенный человек и оттого вместо смерти впал в бессознательное состояние и летаргический сон... (А, может, его сестры всё это подстроили, разыграли спектакль, чтобы прославить своего любимого друга и учителя, которого они хотели сделать общепризнанным мессией?)


«41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.»

«Иди вон» - очень знакомые по школе слова! «Вон из класса!» говорилось с такой злобой, каковая меня даже шокировала, бедняжку… (не с этого ли начиналась моя лютая ненависть к любому официозу? Мой выбор для любой конторы: или самороспуск или перегрызу всем глотки! Со сворой злющих собак к каждой бы подходил… Заметьте, никто не посмел снять такой прекрасный фильм ужасов, хотя сценарий лежит просто на поверхности…)

Проверил все переводы и везде написано «Лазарь, выходи!» - и это правильно. От «иди вон!» можно было и на тот свет отправиться! («вонючка, иди вон!»)

Опять: Иисус все делает на публику, чуть ли не театрально: «чтобы поверили, что Ты послал Меня»…

Наверное, любой гипнотизер может не только уложить спать, но и поднять спящего?.. Стоп: я недавно в каком-то шоу видел чувака, который своим криком разбивал бокалы! Секрет был в неком резонансе, а не в громкости…

Говорится, что многие уверовали в Иисуса, но как-то машинально – по-моему, все были в шоке! Все сами чуть не умерли от такого зрелища! Вера придет потом… Ведь и находящегося в коме воскресить попробуй-ка?!

Смерть нельзя победить, но ее можно задвинуть – сделать маленькой точкой в конце предложения. И вся твоя задача – не наступать на нее, гулять по предложению, как по райскому саду… Будем опять жить по 900 лет! – не умирая, а просто рассыпаясь в прах в самом конце…

Мне всегда казалось, что это история не о победе жизни над смертью, а про ходячего мертвеца! Их много, все они пережили ужасные болезни, крушения, пожары, смерть близких. Иисус может и такого поставить на ноги – но не более; печать смерти останется с ним, как какой-то коричневый цвет лица, как черные круги под глазами. Такие люди пугают – хочется отвернуться, забыть (а сестричкам пришлось с ним рядом жить!) Т.е. это чудо не произошло так: «Камень, отвались! Лазарь, выйди и спляши нам гопака»! Лазарь вышел, шатаясь, его потом месяцами пытались отпаивать, но он так и не стал «нормальным» - ни разу не улыбнулся по настоящему, вечно молчал – а говорил как из могилы! (у него стали гнить разные члены – и он их отрезал и выбрасывал; или в земле зарывал; или складывал в той же пещере… И Иисуса, конечно, он не любил… - что, кажется, уже не соответствует фактам! Нет, побывавшие в коме приходят в себя полностью – я видел таких! Это просто как потерять сознание – или увидеть неприятный сон… Хорошо, что он не видел себя со стороны запеленатым сестричками! Тот еще, опять-таки, театр…)

Итак, настоящего мертвого даже и нельзя воскрешать – он всю жизнь провоняет и испачкает своей смертью – причем это будут невыводимые пятна и запах… Вообще, все естество устроено премудро и чудесно, и покойников с того света таскать – это глупый выверт, неверие ни в чудо, ни в разум…


П.С.: картина Репина маслом... Мне кажется, от инфаркта половина зрителей могла помереть. Или поехать крышей... Но евреи у нас народ упорный, его так просто не проймешь, он сам знает толк во всяких фокусах...  Главное, что наводит на подозрение: сестры-то явно позаботились о присутствии зрителей! Знали, что сам Иисус, как идеалист, о таком заботиться никогда не будет...


«46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.
47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.»

«Если оставим Его так, то мы, политиканы и политологи, будем не нужны». И в религиозном  Средневековье все светское действительно упразднилось на время (в светской Римской империи даже священники рассуждали как политологи)… А ведь могли иначе рассудить: «все наши следуют за Ним – не последуют ли за Ним и овладевшие нами чужие?» Гении владеют умами и душами сильнее, чем целые корпорации  политологов или промышленников? «Феодальная раздробленность» - правильно: раздробленность корпораций; раздробленность до личности, до гениев – о каковых на самом деле даже и думать не смейте в ремесленном корпоративном мире… Как только заводится геометрия, гении сразу направляются на выход – а если выхода нет, то они просто чахнут и вымирают… Наши гигантские корпорации геометрически распланированы на все 98 процентов –  феодальные «гильдии» по сравнению с ними просто оазисы жизни; они лишь тоталитарные островки, а не континенты… Феодальная малая корпоративность укрепляет и облегчает ремесло – и только гений может их переплюнуть, а наша тотальная корпоративность упраздняет и ремесленников, не только гениев, ведь работают машины-автоматы… В новом феодализме эти машины-автоматы будут обобществлены и лишены всяких имен и названий; будут лишены всякой власти и авторитета; они будут автоматически (машинально!) работать для тех, кто еще не дорос до ремесла (не говоря уж о гениальности!) – для бездельников, которым еще не захотелось что-то делать своими руками и своей головой… Мир зарастет целым лесом бездельников?! По-моему, уже зарастает… В тоталитарном однообразном мире они будут тотально глупеть и тотально скучать – что ведет к вымиранию…

Итак, вместо того, чтобы гордиться своими чудотворцами, чудаками, народными умельцами, оригиналами и учителями, они зачищали собой захваченную местность от всех конкурентов и сектантов. И от полного ахтунга, распятия любого инакомыслия, мир вечно спасает его принципиальная двухполюсность – в данном случае были полюс фарисеев и полюс первосвященников (саддукеев). Иисусу крупно не повезло, что обе эти партии сговорились против Него; саддукеям была противна мысль о воскресении, это были сугубые материалисты, а фарисеи ревновали о популярности в народе. Римляне же – это только предлог (и повод для объединения «республиканцев» (саддукеев) и «демократов» (фарисеев) против общего врага – который однако был и их благодетелем… Политиканы не знают благодарности! Дух противоречия, первенства, охаивания и вражды сильнее! Настоящее бревно в чужом глазу находилось всегда и сразу… - что в глазу Иисуса, что в глазу Рима… Да в любом соседе тут же обнаружат, только недосуг  бывает соседями заниматься… Причем, они правы – ведь и песчинка для глаза как бревно – вот только самих себя совсем уж видеть не желают… Все политиканы – дальнозоркие стратеги, у них такое море фантазийных перспектив! Вечно, правда, из виду упускают, что эти сказочки кровавы… - чему причиной бревно в их собственном глазу…)

Т.е. речь идет о полной безнадеге: человек мертвых воскрешает, а его в ответ собираются убить! В борьбе за власть (саддукеи) и влияние (фарисеи) убьют любого! И это вечная история… Вчера смотрел очередную серию великолепного немецкого сериала «Чистильщик» - про финалистку шоу «Суперпатриоты» - на эту же тему, но с другого бока: про жажду прославиться. В борьбе за славу (т.е. за влияние – а само влияние есть борьба за власть!) убили бы любого, да только руки  коротки и  по молодости дрессура слабовата, прорывается что-то человеческое… Оно ведь и у некоторых фарисеев прорывалось… – а вот у саддукеев вряд ли! …Ты утверждаешь, что республиканцы хуже демократов?! Но как же Трамп? И патриоты хуже интернационалистов?  Трамп – это попытка филантропа воскресить мертвущих республиканцев. А демократы, хоть и гниют, но вечно живы. Это выбор между кладбищем и помойной ямой! Лучше честно и тупо умереть, чем вечно хитроумно выворачиваться, воняя и гния, вопя от боли и обвиняя в ней покойников? Т.е. саддукеи, республиканцы, патриоты – это двойной минус, который даже образует некоторый плюс. В конце концов, мертвецы и тупицы безобидны – это уже немало в нашем кусачем мире… Да, но ведь и фарисеи называли себя патриотами? А саддукеи были представителями наднациональных структур?! Просто всякая настоящая власть наднациональна, а всякая настоящая оппозиция объявляет себя защитником народа… Не случайно все-таки Павел был фарисеем, а стал таким ярким интернационалистом – его подвижность и открытость была востребована еще фарисейством… И еще вывод: демократы у власти очень опасны, они обязательно будут сооружать очередные «коммунизмы» и «всемирные демократии» - и лить реки крови во имя этих фантазий… Уж лучше пусть будут у власти мертвецы!

На всех советах (Советах, Верховных Советах) все предрешено – там будут решать как всегда решали, как принято решать. Опять же, это мертвущий орган республиканцев. Противовесом ему демократический парламент - драка, ор и вонь (по сути, парламентским способом выбрали Варавву вместо Иисуса! Бойца вместо иисусика… Вообще, кто только не в почете: бойцы и даже разбойники, владетельные феодалы, книжники, певцы и даже некоторые художники – а вот для Иисуса места не нашлось, прошел по другой категории, там где менты, казематы и прочие брюхатые наемные воины (наверняка не бойцы!) Вместо гламурного  лаврового венка - или хотя бы пальмовых ветвей (которые ведь были уже, намечались…) –  венец из кусачих колючек и крестная несчастная жизнь. Будучи отвергнут машиной шоу-бизнеса, сначала как-то ускользал от репрессивной машины, но долго это не продлилось… Почему к Нему не набежали импресарио с предложением контракта на исцелительные гастроли?! На этих гастролях, с беспрестанными  криками «алилуя» и «аминь», как у харизматов, Он мог бы тут же захватить весь мир! Пожалуй, родись Он не в суровой Иудее, а в более гламурных и просвещенных местах, все так бы и вышло! Иудея – глухая провинция с жестокими местными ханами, тут не забалуешь… Тут больше ценятся бойцы… Книжники тут были специфические, они вергилиев вряд ли читали…


П.С.: опять "информатор" Никодим подключился? Опять, кстати, чувствуются дописки, начальники наверняка несколько иначе говорили, без какой-либо хвалебности по отношению к Иисусу ("много чудес творит", "все уверуют")


«49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.»

«Некто Каиафа»?! «Сам ты некто! Я не некто!» А вот я вылитый некто – и в неком городе живу (про страну не скажу, я в ней просто не бывал почти… Хотя и в городе 90 процентов мест мне так и незнакомы! Тем более, что перемениться многие успели… Да что там – я в родном доме и дворе без труда найду таинственные и малознакомые местечки… - есть же, к примеру, чердаки…

Итак, некто Каиафа, знаток теории малых убийств в пандан к теории малых дел… Одного человека убили – и весь народ погиб, от всей его избранности осталась лишь зловещая карикатура… А ведь как увлеченно расписывал, тварь – выходило, что весь народ погибнет, если Иисуса не убить! Наверняка не в первый раз расписывал и уже многих убивал таким макаром…

А вот что ниже идет? Зачем из этой твари делать предсказателя?! …Получается, что все хотели смерти Иисуса, не только враги, но и друзья?! Первые завидовали, а вторые лелеяли мыслишки о кровавой жертве за народ и выводе «чад Божиих» из рассеянности с помощью жестокого убийства. Выйдут из рассеянности, соберутся, поднимут кроваво-красное знамя… И вопль «убийцы!» действительно разрушил и Иудею, и саму Римскую империю, но помог ли он самим христианам? Христиане-обличители по-моему гораздо заметнее, чем христиане-созидатели – т.е. они как все, везде и всегда критиканы заметнее…

Т.е. тут говорится, что Иисус пожертвовал жизнью за весь еврейский народ и за прочих чад Божиих, находящихся в рассеянии (опять только евреи имеются в виду?! – ведь они уже тогда в рассеянии жили…) Но это же все выдумки из воздуха – сам Иисус ничего подобного не говорил!! И никакой жертвой за олухов и тварей быть не хотел. Просто Иоанн был евреем и не мог отказаться от своего национализма – многие хорошие люди не могут. Убийство Иисуса – залог гибели евреев, а не их спасения. Спасение тоже будет, но только после гибели… Может, я чего-то тут не понимаю – ведь в таком случае и невинные овечки с голубями, которых веками приносили в жертву, умирали напрасно и без всякой пользы для народа? Но ими хоть кормились – и они хоть означали жертву имущества на общее дело. А так да – нимало народу не помогли, как не помог и закон в целом. Может быть, все эти жертвы, включая Иисуса, означают только одно – веру в народ, в его доброе начало… – хотя любое убийство одновременно скрепляет и злое начало народное! Все это тленная круговерть и утомительная путаница; Красное Колесо, которое перемалывает и животных, и людей – отчего, видимо, все плодородней и плодородней становится почва (через тысячу лет скажется?!). Земля – это фарш! И без иисусова фарша она была бы беднее…

 Народ и природа, почва неразрывны – сейчас есть ли народы?! Все народы с земли выгнали комбайны. Все вспахивают не землю, а белые экраны – значит, физические народы распадутся, духовные созреют – что опять-таки означает  Новое Средневековье…

Такие, как Иоанн, хотели всех евреев собрать с помощью Иисуса, и сделать духовнее, но пошел обратный процесс: коренные евреи перешли в рассеяние, а ранее рассеянные и вовсе стали атеистами… Он слишком хорошо думал о своих соотечественниках! Идеализировал их (Сейчас подобное же замечаю за лучшими русскими националистами – Холмогоров и Душенов, вы судите о русских по себе, а они на порядок  похуже будут! И тоже уже у них руки по локоть в крови…)


П.С.: "лучше вовремя уничтожить одну гадину, а то потом эта зараза расползется и убивать уже придется многих" - не думаю, что он сказал "весь народ" - Иисус явно не имел всенародной известности, был известен только в узких религиозных кругах и в определенных местностях. Круги, однако, это были столичные и властные...


«53 С этого дня положили убить Его.
54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
55 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.
56 Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?
57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.»

Давно уже собирались убить, а тут уж совсем собрались? Да и Иисус давно уже прятался…

Первосвященники и фарисеи имели свою агентуру? Бедный не мог быть фарисеем? – мог быть только слугой фарисея… Все эти политические и религиозные игры давно уже стали досугом богатых…

Ефраим – это же вроде язычники? …С самого краюшку возле пустыни приютился… На родину, в Галилею вернуться уже было нельзя? …Выходит с пустыни не только  начиналось Его странствие, но ею же и заканчивалось (может даже, опять дьявол искушал! В дьявольски трудных местах он не искушать просто не может…)


П.С.: Его и раньше хотели убить, но теперь это стало окончательным решением. Претензия на воскрешение мертвых - это действительно дело серьезное (так что, сестры, может быть, только повредили Иисусу?)


Рецензии