Пояс Послушания. Глава 26

И вот вернулись мы в замок, в комнату мага. Лукнумог уже ждал нас, с открытым сундучком, в котором лежала целая гора белых и розовых кристаллов.


Буркулус поспешил к волшебной створке, пошептал что-то, вставил добытый артефакт в очередное отверстие на странной двери, забормотал какое-то заклинание. Послышался громкий, жуткий скрип, посыпались от восьмого ключа искры, символы вокруг него сменили цвет на розовый. Закончив с главным для него делом, чародей взял у меня из рук шкатулку, постучал по её дну снаружи навершием посоха. Донышко отвалилось и внутри, в специальной нише, мы увидели шесть серых кристалликов, которые сразу и рассыпались в прах. Маг подошёл к ученику, и бывший гомункул осторожно вставил на место старых, шесть новых, оставалось только установить дно на своё место. Тот час же коробочка засветилась, наставник вздрогнул и распрямился, покачиваясь на пружинке, потом цвет камней на шкатулке сменился на голубой и розовый, Замогил завращался на месте, второй его глаз, маленький вспыхнул золотистым светом, только вот я уже исцелилась от проклятья пояса, изменилась скорее сама игрушка, чуточку жутковато – пружина её распрямилась и превратилась в ногу! Теперь несчастный должен был или подпрыгивать, пытаясь сохранить равновесие, или держаться за бортик.


- Кажется, я что-то пропустил? – Замогил хитро улыбнулся.


- О, целую кучу всего, - хихикнула я, - я тебе потом, на ушко расскажу. А пока поблагодари наших благодетелей, вернувших к жизни лучшего из шутов!


- Было бы за что, - не удержалась от комментария Мракана, - трупиком гораздо лучше смотрелся, а главное – молчал!


- Между прочим, у вашего товарища тело не действовало, а душа бодрствовала, могла всё слышать и видеть, так что, - кудесник хитро улыбнулся, - ты не спрячешься за своими колкостями, вреднюшка, выдала себя с головой.


- То была не я, - антинаставница надула губы, - это тело глупой девчонки такое плаксивое, чуть что, сразу рыдает, жалеет всех подряд. Моё сердце твёрже камня, черно, как ночь и полно ненависти ко всем и ко всему!


- Мне только эту сказочку можешь не рассказывать, - я подмигнула второй игрушке, - сама побывала в твоей шкуре. И вы, достопочтенный чародей, даже более жестоки, чем я думала!


- Вы могли быть, кем угодно, - возразил колдун, - однако, не знаешь всего. Даже самых хороших людей могут наказать за преступления, покарать за грехи. И не всегда то, что кажется жестоким, является таковым на самом деле. Твои друзья, не святые, скажу по секрету. Не всегда были таковыми и получили то, что заслужили.


- Ещё поговорим об этом, позже, - я поморщилась, - а теперь простите, у меня ещё много дел, Мраканочка, Замогильчик, пошли.


- Вот ваш молоток, ваше высочество, - Лукнумог с поклоном протянул мне перезаряженный артефакт.


- Спасибо, - я приняла оружие и чмокнула бывшего гомункула в щёчку.


- А меня поблагодарить не хочешь? – поинтересовался волшебник.


- С удовольствием бы, но слишком устала, - я вздохнула, - сил, исцеляться от очередного наказания нет, а мне ещё на занятия к учителям.


- Ладно, будем считать, что вы мне сказали «спасибо», - маг улыбнулся, - надеюсь, когда-нибудь поймёте.


- Не дождётесь, - я запрыгнула на шкатулку с наставником, и мы понеслись по коридорам, прямёхонько к моей комнате.


- Неужели, вы и вправду к учителям собрались? – поинтересовался Замогил, как только я спрыгнула на пол.


- Вот ещё, - я передёрнула плечами, - мне тут новую куклу подарили, хочу с ней поиграть.


- А как же сопротивление, – взвилась Мракана, - решила оставить свою борьбу?


- Ой, чего мелочиться-то? – я махнула рукой, - удеру в другой мир и всё, а куклу потом
вернут владельцу.


- Ленитесь? – уточнил наставник недобрым тоном.


- Ладно – ладно, - вздохнула я, - но Дарёна пойдёт с нами, не помешает.
Так я целый день куколку с собой и таскала, оставляла ненадолго только на уроки фехтования, стрельбы из лука и катания на лошади. Вечером легла с новой подружкой в кроватку и обняла её.


- По-моему, нам нашли замену, - ворчала Мракана.


- Что ты такое говоришь, – я всплеснула свободной рукой, - как можно сравнивать? Куколка, конечно, чудо как хороша, но вы-то живые. Друзья и соратники. Ни на кого не поменяю, пока жива буду, не забуду!


Не успела я заснуть, как во дворе, сквозь открытое окно, послышался громкий неприятный скрип, ржание лошади. Я вскочила, побежала посмотреть, что там. В свете луны увидела телегу в которую был впряжена лошадка. На повозке стояла большая клетка, а внутри вжалось в угол какое-то небольшое согбенное создание. Неведомая тварюшка взвыла жутким голосом и сколько тоски было в нём!


- Не зверь то плачет, - вторая игрушка покачала головой.


- И голос знакомый какой-то, - сглотнула я.


- Ещё один грех из прошлого? – поинтересовалась Мракана.


- Надеюсь, что нет, - я начала медленно отступать к кровати, наткнулась на неё и села, едва не раздавив Дарёну.


- О, чего это мы так испугались, – оживилась вреднюшка, - у нашей героини есть свои слабости?!


- У каждого есть воспоминания столь постыдные, что и на смертном одре краснеть будешь, о них думая, - я сглотнула и закрыла лицо руками, - а уж я столько всего натворила, ста жизней не хватит, чтобы грехи отмолить! И, значительную часть преступлений совершила, даже не понимая, сколь они мерзки и ужасны.
На улице раздались грубые крики стражей, удары хлыста, стук палки по стальным прутьям. Пленник завизжал.


- Что они творят с несчастным? – я вскочила, - Замогил, давай сюда, полетим - разберёмся!


И вот взобралась я на шкатулку и устремилась в окно, вниз.


- А ну стойте! - выкрикнула я.


Воины, охранявшие клетку, подняли головы и замерли, увидев меня, поспешно поклонились низко.


- Простите, ваше высочество, если разбудили вас, молим не гневаться, не карать жестоко, - выдавил один из стражей, видимо, старший.


- Да не в том дело, - я топнула ногой, - если бы подняли с постели, перевернулась на другой бок и спала дальше. Что совершил пленник, отчего так мучаете?


А обитатель клетки замер, будто прислушиваясь, а потом зарычал от ярости, подпрыгнул, ухватился руками за прутья клетки, подтянулся, зацепился ногами, затряс их, заверещал. Замогил, на всякий случай, поднялся повыше.


- Вот поэтому и шумим, - воин кашлянул, - не можем утихомирить этого вот, как почуял знакомые запахи, окончательно взбесился!


- Опускаемся вниз, на телегу, - я скрипнула зубами, теперь уже сомневаться не приходилось, КТО прибыл в замок.


Мы приземлились. Пленник спрыгнул на пол, накинулся на решётку, бился в неё, пытался просунуть руки.


- Признал, - я тихо вздохнула, - по-хорошему, стоило бы открыть дверцу и позволить сделать всё, что захочешь, но… не все долги оплачены. Наставник, утром я попрошу кое-что, сделаешь?


- Ради того, чтобы помочь, исправиться, всё сделаю, - вторая игрушка кивнула.


- Смотрите, какой смешной, - Мракана рассмеялась, - никак в зверинец привезли нового питомца?


Мне не надо было видеть беднягу, чтобы вспомнить, как он выглядит. Горбатая спина, длинные обезьяньи руки, одна нога короче другой, квадратное лицо, затянутый бельмом глаз, беззубый рот с толстыми губами, сломанный в двух местах нос. Года два назад несчастный стал придворным шутом, вместо умершего от старости предшественника. По слухам, новичок отличался прекрасным чувством юмора и необычайно острым языком, не было человека, даже самого мрачного мизантропа, который не смог бы, не рассмеяться, слушая его. Увы, бедный весельчак имел несчастье столкнуться со мной. Я наивно полагала, что шуты на то и существуют, чтобы над ними издеваться и расстаралась вовсю. Не пропустила ни одной особенности внешности жертвы, осмеяла, не оставляла его в покое ни на миг. Шутник сначала пытался отвечать, потом, просто не попадаться на глаза мучительнице, пока, на одном празднике не столкнулись вновь лицом к лицу. На меня будто вдохновение нашло, такие остроты выдавала, что батюшка, придворные, аристократы, рыцари, богатые купцы приглашённые, даже стражи, чуть не надорвали животы от смеха, и… перегнула палку. Шут вдруг перестал отвечать, замолчал, закрыл лицо руками, а потом, со звериным рычанием налетел на обидчицу, хорошо, несколько рыцарей, стоявшие поблизости, оттащили. Напугалась я крепко, седмицу из комнаты не показывалась, молчала. От незнакомых людей шарахалась. А безумец исчез. Думала, что умер где-то в тюрьме, но вот вернулся.


- Нет, до утра долго ждать, полетели у Буркулусу, - решила я.


- Так он спит, наверное, - попытался возразить Замогил.


- Ничего, батюшка, его величество, платит достаточно, чтобы мог пару часов и уделить мне, - я фыркнула.


- Да, нет ничего более приятного, чем помещать старому подлецу отдыхать, - обрадовалась вреднюшка, - мелкая каверза, а приятно!
 

И мы отправились в путь. Долетели до знакомой двери. Я постучала в неё громко. Створка открылась почти сразу же.


- Полагаю, это вы приказали привезти мою старую жертву? – уточнила я.


- И вам доброй ночи, ваше высочество, - чародей улыбнулся, - разумеется, кто бы ещё стал это делать?


- И как я могу вернуть разум несчастному? – уточнила я.


- Так же, как и всегда, - маг подмигнул, - пояс ведь не просто так дан.

Придётся обойти весь замок, не забыв и самого дальнего уголка, и вытерпеть всё, что обрушится на вашу голову, не отвечая и не гневаясь. Выдержите испытания, спасёте безумца. Нет, поселитесь в соседней клетке. И поиск ключа, при этом, никто не отменял.


- Договорились, - я кивнула, - единственное, мне нужен задаток. Даруйте шуту до утра спокойный сладкий сон без сновидений.


- Исполнять ваши желания – долг мой, ваше высочество, - кудесник поклонился низко.


- Можно, я его стукну? – спросила антинаставница.


- В этот раз, это я заслужила, чтобы меня били, - возразила я.


- С удовольствием, - вреднюшка устремилась ко мне и стукнула хвостом по голове.


Рецензии
Даже самых хороших людей могут наказать за преступления, покарать за грехи. И не всегда то, что кажется жестоким, является таковым на самом деле. Твои друзья, не святые, скажу по секрету. Не всегда были таковыми и получили то, что заслужили.
- Что ты такое говоришь, – я всплеснула свободной рукой, - как можно сравнивать? Куколка, конечно, чудо как хороша, но вы-то живые. Друзья и соратники. Ни на кого не поменяю, пока жива буду, не забуду!
- У каждого есть воспоминания столь постыдные, что и на смертном одре краснеть будешь, о них думая, - я сглотнула и закрыла лицо руками, - а уж я столько всего натворила, ста жизней не хватит, чтобы грехи отмолить! И, значительную часть преступлений совершила, даже не понимая, сколь они мерзки и ужасны.
На улице раздались грубые крики стражей, удары хлыста, стук палки по стальным прутьям. Пленник завизжал.
Придётся обойти весь замок, не забыв и самого дальнего уголка, и вытерпеть всё, что обрушится на вашу голову, не отвечая и не гневаясь. Выдержите испытания, спасёте безумца. Нет, поселитесь в соседней клетке. И поиск ключа, при этом, никто не отменял --- за все приходится расплачиваться…

Галина Польняк   24.07.2017 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо:-))Рад вам:-)))да это вообще самое страшное, когда случайно или по недомыслию обидишь кого, а потом приходится отвечать, да ещё и совесть жалит... с уважением:-))

Александр Михельман   24.07.2017 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.