Скирматия. Глава 5. Подготовка к отъезду

V. Подготовка к отъезду

Всеслав спустился по винтовой лестнице. Быстрым шагом миновал все комнаты на пути во двор. По дороге ему встретилась сестра Василиса, которая хотела что-то у него спросить, но Всеслав даже не просто не остановился, а промчался мимо неё. Он был весь в мыслях, перебирал, что нужно сделать перед отъездом и какие дать указания, чтобы не упустить ни одного мгновения. Василиса лишь проводила его взглядом, и так как шёл он со стороны кабинета отца, то решила, что между отцом и Всеславом произошла крупная ссора. Она сразу же направилась в покои матери, чтобы предупредить её. Она очень любила отца и брата, но ей было непонятно стремление брата стать поскорее самостоятельным и принимать решительное участие в делах княжества. Она считала, что он зря спорит с отцом, который стар, мудр, опытен, и лучше знает, что хорошо для княжества, а что нет. В конце концов, пятнадцать лет мира для княжества обеспечил отец. За последние двести лет не было такого длительного мирного времени ни в Домицком княжестве, ни у соседей.

Тем временем Всеслав уже был в конюшне, где его личный конюх занимался его лошадьми.

— Безмука! — обратился он к конюху ещё на подходе.

— Слушаю, ваша милость, — отвечал очень удивлённый конюх, никак не ожидавший увидеть своего господина в конюшне в это время.

— Безмука, завтра я выдвигаюсь в путешествие. Подготовь моих коней к длинной дороге. Возьми в конюшне отца дорожных лошадей — дорога длинная, — отдал указание Всеслав и, не дожидаясь ответа конюха, направился дальше.

Конюх лишь посмотрел вслед своему господину, пожал плечами и стал выполнять указание.

— Эй, господин Карент! — уже стучал Всеслав в дверь комнаты своего учителя боевых искусств. Никто не отвечал.

— Наверное, он пошёл в кузницу, проверить готовность моего оружия, — пробормотал себе под нос Всеслав, и двинулся дальше.

Спускаясь по лестнице учительского корпуса, он встретил лера Белозора и лера Бартли, поднимающихся в свои комнаты.

— Господа, сообщаю вам, что завтра я отбываю в длительное путешествие и не смогу больше посещать ваши занятия. Вы сможете сосредоточиться на обучении моих братьев и сестёр. Им есть ещё чему поучиться! — сказал Всеслав, остановившись секунд на пять перед учителями, и двинулся дальше, оборачиваясь и кивая им.

— А как же ваш отец? — спросил ему в след лер Бартли.

— Он меня отпустил, — сказал весело Всеслав, ещё раз обернувшись. При этом он ни на миг не останавливался и продолжал двигаться быстрым шагом в дом управляющего замком.

Дом управляющего был первым большим домом от главных ворот замка. Подойдя к крыльцу, Всеслав остановился и минуту передохнул, так как немного запыхался: он всё время двигался полубегом, но в большей степени сердце его стучало и дыхание перехватывало от предвкушения путешествия и свободы. После этого он вошёл в дом.

В приёмной управляющего в простом кресле сидел пожилой рыцарь из деревни за пять вёрст от замка. Похоже, что он ожидал своей очереди. В метрах трёх от него стоял крестьянин. Всеслав пригляделся к нему и вспомнил, что это староста из соседней деревни. При виде Всеслава староста низко поклонился. Рыцарь встал, поклонился и сделал пару шагов навстречу Всеславу.

— Добрый вечер, ваша милость! — сказал он вежливо, улыбаясь. Всеслав его знал. Он был ветераном войны с Таницким княжеством, владел парой деревень в княжестве. Одна была рядом с замком князя, вторая находилась на границе с Таницким княжеством.

— Добрый день, достопочтенный Судислав! — ответил Всеслав. — Дожидаетесь приёма управляющего?

— Да, ваша милость, есть у меня к нему одно дело. К сожалению, меня опередил Вячеслав Линецкий. Теперь не знаю, сколько придётся ждать. Вы же знаете, что достопочтенный Вячеслав может говорить очень долго, вне зависимости от того по делу ли он говорит или дело уже закончилось и он просто болтает.

— Достопочтенный Судислав, у меня срочное дело к управляющему. Вы не возражаете, если я к нему зайду прежде вас? — сказал Всеслав любезно, хотя прекрасно понимал, что ему не могут отказать.

— Конечно, ваша милость! — отвечал Судислав с горячностью.

— Мои дела достаточно коротки, так что я не заставлю вас долго ожидать. Быть может, моё присутствие поторопит достопочтенного Вячеслава. Так вы, может быть, даже скорее попадёте на приём к управляющему.

Поклонившись, Всеслав вошёл в кабинет управляющего. Через пять минут он вышел, ещё раз кивнул Судиславу и вышел прочь. Ещё через несколько секунд дверь в кабинет управляющего отворилась, и на пороге появились Вячеслав и управляющий замком.

— Но достопочтенный Всеволод, дорогой мой, мы же не закончили решение вопроса… — растерянно говорил Вячеслав.

— Как так не закончили? — отвечал ему управляющий. — Конечно, закончили. На сегодня закончили. А завтра можете прийти ещё. У вас ведь вопрос пустяшный, а вы про него мне уже битых полчаса рассказываете. Если бы не его милость виконт, то я бы вас ещё послушал. Но вы же сами слышали, что дело срочное. Так что извините, голубчик, я всё понял. Принял к сведению. Подумаю, как вам помочь.

— Но вы же доложите князю Радимиру?.. — робко, но настойчиво поинтересовался Вячеслав.

— Вот ещё! Отвлекать князя такими вопросам. Для этого я есть. Я же сказал, что подумаю, как вам помочь и сообщу вам.

— А можно я к вам всё же завтра приду и дорасскажу мои мысли по этому поводу?

— Можно, — сказал, вздыхая управляющий, отчаявшись избавиться навсегда от зануды Вячеслава навсегда. — А теперь прощайте. Любезный Судислав, — обратился уже он к сидящему и внимательно наблюдающему за сценой Судиславу. — У меня срочное поручение его милости виконта. Извольте подождать ещё немного. Буду вам премного благодарен.

— Можно и ещё подождать. А что за дело? Важное? Срочное? — ответил Судислав. — Ах, да, вы сказали уже, что срочное. Так что случилось?

— Не велено говорить об этом. Спросите сами у его милости. Вы тут с ним, небось, наобщались на разные темы. Вот и спросили бы, что за срочное дело у него на ночь глядя, — ответил управляющий. — Если коротко, то уезжает наш княжич. Приказал гонцов к его друзьям и вассалам отправить. Вот, будем отправлять.

— А я, ваша милость? — спросил староста.

— А ты подожди. Или приходи завтра. Я сейчас займусь делами виконта, затем достопочтенного Судислава. Точно, тебе лучше завтра прийти, — сказал управляющий. Староста неловко поклонился при этом. — Точно! Приходи завтра. Только пораньше.

— Как рассветёт, так и приду сразу, — ответил староста.

— Подожди, так рано нельзя! Приходи к обеду, — ответил управляющий и выбежал из дома.

Выйдя из дома управляющего, Всеслав всё также полубегом направился в свои покои.

— Радан! — крикнул он, входя к себе. — Где ты, чёртов сын! Скорее ко мне!

Из комнаты слуг появился удивлённый и испуганный Радан, старший слуга Всеслава. Он впервые видел своего господина в таком взволнованном состоянии. Его голова силилась понять, что произошло с господином. От этого она клонилась немного в сторону, и левый глаз слегка прищуривался. Его тщетные размышления прервал Всеслав.

— Я завтра уезжаю в длительное путешествие. Собирай мои вещи и оповести слуг. Завтра к полудню, чтобы все были готовы выехать! — отдал коротко приказания Всеслав и удалился, оставив озадаченного слугу дальше ломать голову не только над поведением господина, но и над новыми сведениями о путешествии. Сложные логические выводы не были главной положительной чертой Радана и он, подумав минут пять над тем, что здесь происходит, бросил эту дурную затею.

— Ладно. Что думать? Приказ понятен. Надо собираться. А куда едем и зачем… Мне какое дело? Княжич знает. Он скажет, куда коней направить. Вот теперь суеты-то будет!.. — пробормотал себе поднос Радан и направился собирать слуг, чтобы раздать указания.


Рецензии