О провидении

«Мы закрываемся, — сообщил администратор бара засидевшимся до поздней ночи посетителям, — прошу вас оплатить счет».
Два господина, будто внезапно разбуженных громогласным голосом администратора, быстро удалились, хмуро попрощавшись, каждый в своем направлении.
Обыкновенно обычной темной пятничной ночью, плавно переходящей в утро, господин А. возвращался из бара, в который ему было привычно ходить в последний рабочий день вместе со стародавними друзьями. Совершенно забыв о скороспешно летящем времени, А. направлялся домой. На его часах было 3:05. Он шел знакомой дорогой: по С-й улице пройти минут пять, затем — сократить путь, свернув в слабо освещенный переулок, а после – минут двадцать по Т-му бульвару. Он был уверен, что не встретит никого: «Людям следует спать дома в теплой постели,» — так успокаивал он себя, подходя все ближе к переулку.
«Ну вот, — сказал он, дойдя наконец до заветного промежутка, — я так и думал: никого нет. Зря беспокоился!»
Убрав руки в карманы, он прогулочной походкой шел по зловещему переулку, который разумные люди и в светлое время суток обходили стороной. Он был в чудеснейшем расположении духа. В наушниках играли «Morphine», подогревая его игривое настроение.
 
 
В то же время в уже известном переулке, на другом его конце, собрались, заранее договорившись о встрече, трое молодых людей. На вид им было лет двадцать – двадцать пять, не больше. Худощавые, бледные и «потасканные» самой жизнью – было более чем очевидно, что они употребляли наркотики. Двое друзей планировали продать «свежую партию» своему новому знакомцу:
«Здесь всё. Как и договаривались. И давай поскорее!»
 «По-моему, кто-то идет,» — сказал кто-то из них.
 
 
 Мужчины явно не были готовы к тому, что в их дело, которое они хотели скрыть от всех лишних глаз (собственно, ради этой цели они и выбрали такое время), кто-то может ненароком вмешаться: здесь, в переулке, каждую ночь собирались различные темнейшие личности, встретить которых доставляет не удовольствие, а скорее — прямо противоположное ему чувство. В этом месте нельзя было увидеть приличного человека – именно поэтому люди, живущие поблизости, старались никогда здесь не появляться.
 Господин А. все так же воодушевленно шел, никак не ожидая столь нерадостной встречи. Он думал о предстоящих выходных, о своих планах на ближайшее будущее и о скором приезде родного брата, которого он не видел довольно долгое время. Мысли об этом доставляли ему удовольствие: «Хоть в чем-то ведь могу я позволить себе праздность!» — любил говорить он. Посему менее всего ему хотелось размышлять о вполне вероятной опасности, поджидавшей его в этом забытом богом месте, где царят пьянство, сумасбродство и процветает наркомания. Изрядно напившись сегодняшним вечером, он совершенно позабыл о чувстве самосохранения и не раздумывая решил сократить путь.
 Мужчины встретились с господином А. взглядами, после чего бессловесно договорились между собой «устранить» последнего, ставшего случайным свидетелем их незаконной деятельности. Они начали типичный для подобных ситуаций диалог: угрозы, ругань (подробности хотелось бы опустить).
 Господин А. был ужасно напуган обезумевшим взглядом одного из мужчин, зажавшего в руке нож.
 
 «Разделайся с ним уже быстрее! Пошли отсюда!» — ободряюще крикнул один из молодых.
 Господин А. уже не соображал. Он был словно парализован страхом, который охватил все его существо:
 «Господи! Столько лет я вел ужаснейший, отвратительнейший образ жизни: я избивал искренно любящую меня жену (Господи! она сама во всем виновата, я лишь наказывал ее за чрезмерное любопытство – незачем совать нос свой нос всюду! И поделом!), искал утешения и забытья в алкоголизме, блуде, предавал близких друзей, лгал людям, которые верили мне, совершал мерзкие поступки… Но ведь я не такой уж и плохой человек! Господи! Помоги мне! Спаси меня, умоляю! Я обещаю, клянусь тебе: с этого дня бросаю пить, больше не буду избивать жену, стану проводить много времени со своим сыном, буду навещать родителей каждые выходные вместо вылазок в бары… начну ходить в церковь! Боже, помоги мне!» — тысячи мыслей проносились за одну секунду в тяжелой, несоображающей голове господина А. в тот момент, когда один из молодых мужчин замахнулся на него ножом. Он молил Бога о втором шансе – ведь все его достойны, верно?
 
 «Бежим, скорее! Оставь его!» — услышав неподалеку звук полицейской сирены, с этими возгласами молодые сбежали, бросив господина А.
 Господин А. счел это за божественное провидение — и снова начал клясться и благодарить. Он встал, отряхнулся и направился дальше, в сторону дома.
 «Теперь все будет по-другому…» — с этой мыслью господин А. благополучно уснул.
 
 
В субботу вновь собрались завсегдатаи бара на П-й улице. Но сегодня – особенный вечер. Мужчина, едва зайдя, торжественно заявил, что все заказанные напитки – за его счет! Он подошел к барной стойке, сделал заказ и дождался, пока его приготовят. Как только он сел, вокруг него сразу же образовалась компания любопытных людей, заинтригованных новым персонажем. Потягивая самый крепкий напиток из всех, что был в меню этого бара, господин А. начал свой рассказ:
  «Вы просто не поверите, что произошло вчерашней ночью!»..


Рецензии