Из снов

Прибыв в Иран (может, какая-то другая восточная страна — не знаю, сложно понять), мой спутник (судя по всему — муж) немного приболел и решил отлежаться, предоставив меня самой себе. Не теряя напрасно времени, я решила прогуляться по окрестностям. Был одиннадцатый час.
Выйдя из отеля, я направилась в сторону главной улицы города. Тишина, никого нет. В очередной раз свернув, я попала в какой-то небольшой жилой квартал — очевидно, для бедных. Напротив одного из домов сидел, увлеченный своим сломаным велосипедом, мальчик в изношенной одежде, лет восьми-девяти. Я подошла к нему — он очень заинтересовал меня своим деловитым видом, с коим пытался починить велосипед.
"Привет. Тебе помочь?"
"Да... Было бы неплохо."
Мы довольно быстро управились с соскочившей цепью.
"А ты тут что делаешь?" — спросил он меня.
"Только сегодня приехала, хотелось увидеть эту страну вживую, не на фотографиях."
"Понятно... Хочешь, я покажу тебе, где я живу?"
Как только получил мое согласие, он стремительно направился в не известном для меня направлении, я еле за ним успевала. Шли довольно долго.
Когда мы наконец пришли, я была сильно удивлена: мы оказались в лагере для беженцев. Мальчик (к сожалению, его имя не запомнилось) показал мне места, где он обычно играет, познакомил с несколькими из своих друзей. Больше всего меня впечатлила мрачная атмосфера, царящая там: все были не столько с недовольными, сколько с несчастными лицами.
Я присела на скамейку рядом с лагерем. Рассматривала местность и людей, находящихся здесь. Ничего светлого, доброго или хотя бы дружелюбного нельзя было прочесть в их глазах. Они несчастны — это заметно сразу, как только посмотришь на них. Повсюду валяются какие-то вещи и предметы...
На часах 23:08: понимаю, что нужно возвращаться в отель. Мальчик сказал, что обычно в это время он уже спит, но сегодня — особенный день.
"Я сейчас вернусь! Подожди минутку!"
Я решила, что стоит немного задержаться...
Он вернулся, держа в руках крупные красные бусы.
"Мама говорит, что пора ложиться спать — нам нужно проснуться пораньше, чтобы не стоять слишком долго в очереди, когда дают еду. Возьми: я хочу подарить их тебе на память. Не забывай меня, пожалуйста!" — сказал он с наворачивающимися на глаза слезами.
"Я буду помнить тебя!" — кричу, оборачиваясь.
Проснулась. Разве можно такое забыть?


Рецензии