Арканар. Сцена 2

Действующие лица:

Оберон – царь мира Теней.
Арко – его слуга, шут, острослов и обладатель других талантов, не позволяющих ему служить ограниченным умом земным владыкам.

Как только Диния и Леката покидают башню, там появляются Оберон и Арко. Солнце уже склоняется за горизонт и его кроваво-красные отблески мелькают на глади реки.

Арко

Ну, наконец, они ушли!
Теперь присядем, - что ли?

С разбегу плюхается в кресло, в котором минуту назад сидела Диния.

Люблю, милорд, я твердь земли!

Нечаянно ударяется плечом о стену и трёт ушибленное место

Люблю её до боли…

Да, тут вино! У наших дам
Гляжу – губа не дура…
Стройны, и с бюстиком – не срам,
А также – и фигуры…
Дочурка Глора – всё ж, дитё…
А та, другая – диво!
Такая если позовёт,
Мигнув тебе игриво…

Оберон, хмурясь

Не позовёт… она и есть
Та самая Леката!
Зачем её увидел здесь…

Арко, хватаясь за сердце, и заваливаясь набок

О! Ранили солдата!

Прошу заметить, вам, милорд,
Что мы – с иною целью
Неслись сюда, сквозь бездну вод,
Сквозь бури и метели!
И наш визит – не прихоть дня,
Не скуки он причина!

Оберон

Да, знаю, Арко… знаю я…

Арко

Оставь свою кручину!
Ты должен думать о другом,
Вершить народов судьбы…
Когда несёшь в миры закон, -
Не до любви и дружбы!

Оберон

Ты прав, мой друг: не женских чар
Пришёл я здесь отведать…
Тартария и Арканар –
Вот, где таятся беды!
Но как же вынести вердикт?
На чью мне встать защиту?

Арко

На ту – что совесть вам велит
Мой мудрый повелитель!

Оберон

Несёт порядок Арканар –
Сатрап народов мира;
Ведь знают все: и стар и мал,
Что он – закон и сила!

Арко

Но диких варваров полки
Отважны и бесстрашны;
Их кони – быстры и легки;
Сильней, чем эти башни,
Что вы изволили назвать
Бронёю Арканара…
Затопчет их лихая рать,
Сметёт в сраженьи жара!

Оберон, хмурясь

Смеёшься, шут? Издёвки блеск
В глазах твоих сверкает!
Но у меня хватает средств,
И роскозней хватает,
Что б рать Тартарии сгубить –
Завлечь в туман отряды,
Чумою лагерь поразить,
Направить на засады…

Арко

…И будет править Арканар
В веках, как боги мира,
И принимать твой щедрый дар
За собственную силу!
А уж потом он и тебя
Подвинет с пьедестала…
Ведь он закон, - закон нельзя
Делить с небесной славой!

Оберон

Ну, что за злобный твой язык!
И это – благодарность…
Скажи уж, право, - напрямик,
Что Оберон – бездарность!
 
Арко

Я, господин, в своём уме,
Хотя и слаб умишком!
Но быть на сильной стороне
Всегда – ужель не слишком?
Народы дряхлые несут
Разврат, снобизм и похоть…
Побеги новые – вот суть,
Отвага – разве плохо?
Помочь тому, кто ростом мал,
Но смел и дерзок вдосталь –
Достойно всяческих похвал,
И сделать же так просто!

Оберон

Когда б я сделался шутом,
То было б так, возможно!
Ну а пока, не спорь о том
Что истинно, что ложно.
Я Оберон – творец теней,
Властитель дум и действий;
И мне перечить ты не смей,
И нагло так не смейся!

Арко, прикладывая палец к губам

Сюда идут, мой господин!
Дозорные, наверно…

Оберон

Услышал, чёрт… тогда, летим…
Увидят – будет скверно!


Рецензии