Как прожить, чтобы не болело сердце. Глава 2-10 Ас

Наконец, слышу птичьи трели, которые на уровне второго этажа перепели даже мою чихающую и свистящую змею пылесоса. Понимаю, что это сигнал к перерыву.: -Ах , как жаль, я бы ещё потрудилась! –
И снова порция белья, но уже для стирки, которую  Чинция беспорядочной грудой выложила на мои подставленные руки. Груда перед самым носом  и я, спускаясь вниз по лестнице,  думаю только об одном: - Не пересчитать бы носом ступени.-
В гостиной правыми глазом и ухом вижу и слышу синьору и синьорину ( за накрытым к обеду столом). Тяжёлая бархатная скатерть смещена от края столешницы, высвободив часть стола для трапезы. Большая двухуровневая ваза живописует оранжевым цитрусовых, зеленым яблок, киви и авокадо, и ярко-бордовым черешни. Неизбежно иду мимо( дорога в подсобные помещения – единственная ) и приветствую дам доброжелательными Добрый день и Приятного аппетита. Глухая стена молчания как ушат холодной воды. Но не зря же я изучала психологию, а, значит, получив второй раз по «физиогномии», определяю стратегию на будущее: «Не обратились к тебе лично, держи язык за зубами». 
Обед выдан в пластмассовой коробке, плюс – бутылка минеральной  воды
«Идите, голубушка, восвояси до 15-00.» Я – то иду, но там, где заканчивается физическая оболочка и начинается духовная, – бунт! Сижу в моем бунгало, жую чуть теплые макароны и вспоминаю оранжевый, зелёный и бордовый фруктов, украшающих стол моих синьоров.   Выпила всю воду – пол литра, и еще стакан наливаю из под крана.
Звоню горячо любимому на текущий момент Винченцо. Слушаю в который раз рассказы о пробках на дорогах, о долгих ожиданиях загрузки; о том, что он – лучший из лучших водителей автопарка, а ему не дают для вождения новую машину. И, … что все – сволочи!  Телефонное общение приводит в порядок моё упадническое настроение.  Рассказав о « приятной прогулке по парку с малышкой Сарой и о чудесном обеде в кругу семьи», прощаюсь и  час сплю.
Во второй половине дня mia signiora показывает мне на сервировочный столик, заставленный серебряными предметами, смотрит на меня изучающим взглядом и задаёт вопрос: -
Spero tu sappia come pulire l'argento* –
Я , само собой разумеется , отвечаю Да и , вооружившись перчатками, тряпочками и средством для чистки серебра, чищу, чищу, чищу.

Привет, подруга.
Знаешь, именно весна оживила меня.   Эмоции, зашкаливают  от раннего тепла и от красоты расцветающей природы. Уже в первых числах марта едва на газончиках пробились и чуть подросли зелёные стрелочки травы, сквозь мягкую поросль вытянулись стебельки с жёлтыми, розовыми, фиолетовыми головками первых цветов. Смотрю и внутри меня самой ощущаю такое же цветение...  А кустарники! Деревья! Ещё не было  видно на ветках ни  единого листика, но по всей длине – то здесь, то там расселись бутончики всевозможных расцветок и вот-вот распустятся цветы,.
 


А теперь, Ритка представь картинку.( Меня взяли на работу. Даже не верится!)
Огромная гостиная,   метров шестьдесят. В ней отделена длинной барной стойкой зона для кухни,   а рядом стоит невероятно большой дубовый стол.  Очень красивый стол. Весь интерьер этой столовой-гостиной - каждая деталь, будь то картины, или книги в застеклённых шкафах - заслуживают описания.  Все ухожено, всё сияет чистотой. Но мне не продохнуть, ни то чтобы живописать. Полдня как пчелка тружусь. В двенадцать –тридцать  все за столом. .  Синьор, синьора, синьорина – за правым крылом стола. ( мне доставило удовольствие сервировать  по всем правилам этот  «стол-птицу» красивой посудой, серебряными приборами. тяжелыми хрустальными бокалами.  Ты же знаешь мою маму, какой она эстет. Дед научил и её и меня тому, чему много лет у НАС не придавали значения. И, вот - практика!). Я в левом крыле, как кура на насесте, за барной стойкой.  Чинция пообедала раньше всех и теперь обслуживает господ.  Салат, паста  с соусом  и тертым сыром -  пармезаном – первое блюдо, тушеный кролик – второе блюдо. А я ?! Я сижу и жду. Передо мной только стакан с водой.    И, когда на столе  появляются тарелочки с десертом, ваза с фруктами, передо мной поставлена тарелка с пастой. Это всё! Не предложено даже салата. О кролике и говорить нечего, достаточно, что был соус к пасте.  Выдано два яблока.   И сказано идти отдыхать до 16-00. 
Вот так. Без комментария!
Зато я  стих  написала за день до отъезда.  Вот он:
Может дождь тому виной?
 Я сижу, пишу в тетради.
И объект для темы найден:
 стол в гостиной и вино,
что в бокалы не налито.
Их хрустальное нутро
Опрокинуто, сокрыто…
Антикварное стекло
в обрамленье  деревянном, 
врезанное в  дверцы рамы
у буфета, и овалом
малым вычурным… Осанкой,
соответствует оно
аркам спин высоких стульев,
Вшитой кожи цвет «marron»
в  дно сидений полукруглых...
На изогнутость опор 
круг столешницы распластан -
(рококо – эпохи стиль),
недвижимой мощью массы
трехметровый лег настил.
Теплое дыханье древа…
Срез столетий, счет колец...
Просыхающее небо
отражает лака блеск.
Всё связующие звенья
неразрывной ленты лет…
Линий плавных закругленья
без углов, без острых вех.
Видно, стол всему виной.
Солнце разогретым полднем
Разогнало тучи... Дождик
будто не был.  И иной
Мир на зеркале ладоней –
жизни оттиск, дня покой.
Я радуюсь, когда у меня получается . Мне  это стИхо нравится.  А  как тебе?
Пока. До следующего письма. Обнимаю .

* надеюсь, ты умеешь чистить серебро.
 Продолжение здесь
http://www.proza.ru/2009/12/04/1025


Рецензии