Мать-волчица. 2007г

      Просто поразительно, что она так любит его. Ну, а насчет Дарьи… Что ж, она мать! Наверное, ее совесть замучила, столько лет прошло, и она наконец-то поняла, что должна просить у него прощения.
- Вы не против того, что она хочет помириться с Сашей?
- Нет, у нас был разговор о ней. Саша пусть сам решает, что делать, простить или нет. Но я считаю, что надо простить. Он богатый, теперь у него три матери, и наша любовь будет всегда оберегать его от всех напастей. Сначала я очень боялась, что она заберет его у меня! Но потом поняла, что Саша такой человек, что он не предаст никого. Это в нем крепко сидит, и никто его не отберет.
Вечером позвонила Дарья. Она спросила, можно ли приехать.
- Приезжай Даша, мы тебя ждем.
- Я сейчас приеду.
Такое впечатление, что она звонила у подъезда, так как и пятнадцати минут не прошло, как она позвонила в дверь. В руках у нее были пакеты с разной величиной.
- Даша, ты что, решила весь гастроном принести? Проходи в комнату.
Даша прошла в комнату, но, дойдя до дверей, увидела Пелагею и остановилась.
- Проходи, Дарья, я не кусаюсь.
Даша прошла в комнату, и, подойдя к Пелагее, встала перед ней на колени.
- Пелагея Яковлевна, прости меня, умоляю тебя, прости!
Слезы катились у нее из глаз ручьем. Она не могла уже ни говорить, ни смотреть - слезы застилали ей глаза.
- Встань, Даша, встань. Я тебя давно простила, вот Саша как? Простит или нет, не знаю!
- Он меня мамой назвал.
- Ну, что ты тогда ревешь? Вставай, садись рядышком, поговорим. У нас есть о чем поговорить.
В это время пришла Яна. Она похудела, глаза были печальные.
- Ой, здравствуйте! Вы обе здесь? Как хорошо. Кто-нибудь знает что-нибудь новое о Саше?
Пелагея с Дарьей переглянулись и не знали, что ей ответить. Выручила их Вика.
- Яночка,  послезавтра Сашу привезут в наш московский госпиталь. Ему уже легче, сказали, что позвоночник не поврежден.
- А откуда такие подробности?
- Папа звонил.
Два дня пролетели очень быстро. Саша с каждым днем чувствовал себя лучше. Правда, спина очень болела, и боль не хотела сдавать свои позиции, но и Саша не сдавался, это было не в его характере. Когда врач разрешил Саше посещения, к нему образовалась очередь. Утром приехал представитель штаба округа, командир части и старшина роты. Они вошли в палату, Саша, увидев их, хотел встать, но врач запретил ему вставать. Представитель штаба округа поздравил его с выздоровлением и сказал:
- Приказом Министра обороны сержант Найденов Александр Павлович награждается за боевые заслуги орденом Мужества.
Саша сел и сказал:
- Служу Отчизне!
Поздравив его, они засыпали его подарками от ребят из роты.
- Спасибо! Передайте всем - большое спасибо! Можно вопрос задать? - обратился он к командиру части.
- Слушаю тебя, Найденов.
- Скажите, как мои товарищи? Там есть пострадавшие?
- Война - не мамка, а беда! Поэтому, есть и пострадавшие, и один - погибший.
- А я могу вернуться в свою роту?
- Вы должны поправиться, а тогда уж будем говорить. Дело еще в том, что у Вас через месяц демобилизация. Или Вы хотите остаться на сверхсрочную службу? Тогда мы только рады такому решению.
- Нет, товарищ полковник, я подал рапорт на поступление в Новосибирское общевойсковое училище.
- Ну, я думаю, что все будет зависеть от тебя. Самое главное – надо поправиться и пройти медицинскую комиссию. Поправляйся, тебе привет от всех твоих товарищей.
Они попрощались, и ушли, а следом за ними вошли Пелагея и Яна.
- Сыночек, здравствуй, дорогой мой! Как ты себя чувствуешь? Тебя можно поздравить с орденом? Вот отец-то рад будет!
- Мамочка, дорогая, спасибо, что приехала! Все уже хорошо. Как отец? Спасибо Найде! Как она меня нашла,  родная моя! Вернулась она или нет?
- Вернулась, Сашенька, отец видел ее! Он носил ей гостинцы.
Яна стояла в сторонке, и смотрела, не отрываясь, на Сашу. Она стеснялась Пелагею, и поэтому не подходила к Саше.
- Яночка, ты что стоишь там? Иди сюда! - позвала ее Пелагея.
Яна подошла к Саше, взяла его за руку, а сама смотрела на него такими глазами, что Пелагея вышла, сказав, что ей надо поговорить с врачом. Только закрылась дверь, как Яна стала целовать Сашу, размазывая свои слезы по его лицу.
- Яночка, ну что ты плачешь? Все хорошо, любимая моя девочка!
- Как хорошо, что ты здесь! Я буду приходить каждый день! Сашенька, поправляйся! А сейчас я должна уйти, там Дарья стоит, ждет, когда мы с твоей мамой выйдем. А уж потом и моя мама зайдет. Жалко, что папа не пришел.
- Анатолий Иванович был в тот день, когда меня привезли,  Яночка. Спасибо ему.
- Как? Он знал, что ты здесь и не говорил ничего?
- Яна, его врач предупредил. А Дарья прилетела аж туда, и в Москву вернулась со мной.
- Какие они, оказывается, конспираторы! А там еще стоят несколько журналистов, хотят взять у тебя интервью.
- Его надо брать у Найды, а не у меня.
- Найда спасла тебя, а воевал-то ты!  Ладно, Сашенька, пока! А то неудобно - люди ждут. Пока! - она поцеловала его и вышла.
Дарья с Викой стояли в коридоре  и тихонько разговаривали, Пелагея сидела у врача в кабинете. Журналисты между собой пытались договориться, кто войдет первым, но дежурный врач сказал:
- Товарищи, вы зайдете все вместе, и на все вам пятнадцать минут, вот так! Проходите. 
Журналисты расспрашивали Сашу обо всем: и как он был в командировке в Косово, и здесь,  на Кавказе, но больше всего их интересовало, как же волчица спасла его.
Саше вовсе не хотелось рассказывать, что его бросила мать. Ему уже было жалко Дарью. Он нашел выход, рассказав, как он спас волчицу от ран  и спас ее щенят от голода. Про Дарью он ничего не стал рассказывать, все-таки она была его родной матерью, и ему совсем не хотелось, чтобы  о ней плохо думали. Сердце Сашино уже совсем оттаяло. После журналистов зашла Дарья.
- Сашенька, здравствуй, дорогой! Как ты себя чувствуешь? Уже и цвет лица стал живее.
Он взял ее руку и поцеловал.
- Спасибо, что пришли. Вы-то как себя чувствуете? Когда уезжаете в Питер?
- Я уеду только тогда, когда ты встанешь, когда я буду уверена, что ты уже почти здоров
- Да я уже чувствую себя хорошо, что тут зря сидеть. Где Вы живете?
- В гостинице. Я руковожу работой по телефону. Все нормально. У меня здесь есть квартира, которую я давно купила для тебя. Сейчас я ее сдаю квартирантам. Но как только она тебе потребуется, ты знай, что у тебя здесь есть квартира, она и записана на твое имя.
- Зачем Вы это сделали? Ведь я поеду поступать в училище, а потом буду служить неизвестно где.
- Ты все же решил стать офицером?
- Да, мама, я решил служить своей Отчизне. Вот мне сегодня вручили орден, это, наверное, как аванс за будущее мое служение Родине.
- Поздравляю тебя, родной мой, спасибо, что ты у меня теперь есть! Спасибо, Сашенька.
- Мама, я хочу сказать тебе: ты знай, что можешь теперь всегда опереться на мое плечо. Все у нас будет хорошо. А тебе надо свою личную жизнь наладить, ты у меня такая молодая и красивая.
- Спасибо тебе, родной, за внимание.
Она поцеловала его.
- До завтра, пока.
Полдня прошли в посещениях. Саша чувствовал еще сильную слабость, и, когда все разошлись, он сразу уснул и проснулся только вечером. Он почувствовал такой прилив сил, как будто он выпил    какой-то жизненный эликсир. Видимо, родные передали ему часть  своей энергии.
Дни шли,  и Саша с каждым днем чувствовал себя все уверенней. Он уже стал выходить на улицу, и они с Яной гуляли по аллеям госпитального парка. На улице стояла весна, приближался день выписки и «дембель». Рапорт на поступление в училище был подписан командиром части и отправлен по назначению. У Яны наступили дни выпускных экзаменов, но к Саше она ходила ежедневно. Они уже строили планы на будущее. Самым главным для них сейчас было поступление  Саши в училище, а Яны - в университет. В день выписки к Саше приехал Артем с Греем. Саша был на улице, ждал Яну, и в это время он увидел, как по аллее к нему мчится Грей. Грей не смог сдержать своего восторга и прыгнул ему на грудь. Саша еле устоял  на ногах.
- Грей, ты такой здоровый, что меня можешь сейчас завалить!
Подошел Артем, они обнялись.
- Сашка, прими наши поздравления! Привет от шефа. Он, как всегда, в командировке за границей. Но он звонил, передавал тебе привет и поздравления. А вот это передала тебе Надежда. И они просили, чтобы ты заехал к ним перед отъездом.
- Спасибо, обязательно заедем с Яной. Вот и Яна идет, Грей, иди, встречай!
Грей побежал к Яне, как к старой знакомой.
- Привет, ребята! Грей такой здоровый вырос, даже не верится, что был таким маленьким и беспомощным.
Она тормошила его, а Грей от удовольствия, что ему уделяют столько внимания, радовался, прыгая то вокруг Саши, то вокруг Яны.
- Ну что, когда свадьба, ребята? Не забудьте пригласить на свадьбу.
- Обязательно, Артем! Думаю, что в конце лета будет свадьба, Яна, как ты думаешь?
- Я думаю, что будет. Мы с Сашей решили, как поступим в училище и университет, так и свадьбу сыграем. Так что, осталось чуть-чуть.
Они втроем шли по аллеи к КПП госпиталя, а в этот момент подъехала Дарья.
- Саша, я чуть не опоздала, здравствуйте! Ой, тут Грей, он меня не укусит?
- Нет, мама, иди сюда.
Он обнял ее и позвал Грея. Тот подошел к Саше, и недоверчиво посмотрел на Дарью.
- Грей, ты умный пес, надо уметь прощать.
Он взял руку Дарьи в свою и стал ею гладить Грея. Тот стоял спокойно, не выражая ни зла, ни радости.
- Ничего, привыкнет! Он простит тебя, правда, Грей?
Тот недоверчиво поглядывал на Дарью и старался быть ближе к Саше и Яне.
- Ну, Саша, мне пора, ехать далеко. Счастливо вам поступить. Грей, в машину!
Артем обнял Сашу, поцеловал руку Дарье и Яне и пошел к машине.
- А вы куда сейчас, Саша?
- Мы – домой. Через неделю я уезжаю в Новосибирск, мне пришел вызов. Надо съездить в часть, попрощаться с ребятами, моя рота вернулась с Кавказа. А ты когда уезжаешь?
- Я - сегодня вечером. Ко мне завтра в Питер  приезжает Владимир Сергеевич. Это тот хирург, который тебя оперировал в Майкопе. Ты помнишь его?
- Да, помню. Мама, я тебе желаю счастья! Мы с Яной тебя проводим вечером.
- А я буду ждать вас в Питере. Да, чуть не забыла: квартиру твою освободили,  там делают ремонт. Так что, ваша жилплощадь ждет вас. Вот адрес, можете съездить и посмотреть на нее.
- Мы должны еще съездить к родителям, увидеть и поблагодарить Найду.

Через месяц у Яны и Саши начался новый виток в их жизни. Саша был принят в училище без экзаменов, Яна поступила в университет на юридическое отделение. Свадьбу сыграли осенью, а венчались они в той самой церкви под Москвой, где Дарья впервые рассказала о своем сыне настоятелю церкви.
А дальше - это уже совсем другая история, в которой Саша уже сам будет говорить своим солдатам, находящимся у него в подчинении:
- Берегите землю, мальчики, как своих матерей!

 Конец.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.