День памяти и скорби

Много чего интересного известно мне, на сегодняшний день, о Великой Отечественной Войне. Известно, хотя бы то, что фашисты начали войну не вероломно, как нам морочили голову не один десяток лет, а как положено: с объявления войны...
Промывка мозгов в одну сторону, сменилась промывкой - в другую сторону. Средства массовой информации начали засыпать, чудом доживших до сегодняшнего дня, ветеранов идиотскими вопросами:
- А стоило ли держать осаду Ленинграда?
- А для чего так долго бились за Сталинград?
- А не лучше ли было бы...?
НЕТ. НЕ ЛУЧШЕ.
История не приемлет сослагательного наклонения. Хотя, переписывать историю можно вдоль и поперёк. А ведь и правда - переписывают. Да только, вот, куда от фактов деться? А факт остаётся фактом: Советский народ победил фашизм! И те двадцать с лишним миллионов жизней, брошенных разменной монетой на кровавое сукно театра военных действий, погибли - не просто так. Они погибли за Родину! Они положили свои жизни за нас с вами, за нас сегодняшних, которые начинают сомневаться в решающей роли Советской Армии при разгроме фашистской Германии!
Не стоит сваливать всё в одну кучу. Не надо попрекать Советский народ в распространённой, в предвоенное время, подготовке к войне на чужой территории. Об этом надо спрашивать не с народа. Об этом надо спросить было кое с кого другого. А народ? Народ расплатился за эту подготовку.
А когда немецкие солдаты вторглись на территорию Союза Советских Социалистических Республик поздно было рассуждать о причинах "внезапного" вторжения фашисткой Германии в пределы Советского Союза. Надо было защищать Родину! И Советский народ не только защитил, но дошёл до Берлина и разгромил самоё фашистское логово!
И мне, в общем-то, плевать на заявления подобного рода:

"Перейдя границу Германии, советские варвары изнасиловали сто тысяч мирных немок".

А чем занимались мужья этих мирных немок на территории Советского Союза, в течение трёх лет, пока их не выбили за границы СССР? Молоко у крестьянок покупали? Вежливо просили поесть? Или они бегали по улицам завоеванных городов и сёл в поисках: кому бы вручить шоколадку?
Не стоит сваливать всё в одну кучу. И уж, тем более, не стоит воровать у Народа Победу! Не стоит плевать на могилы тех, кто искренне, по зову сердца, по велению души, шёл освобождать свою Родину от немецко-фашистских захватчиков! Пусть даже - с именем Сталина на устах!
Вечная вам память! Я благодарен вам за то, что вы погибли за меня!

...Я вспоминаю себя маленьким мальчиком. В то далёкое время, моей любимой песней о войне была песня "Враги сожгли родную хату" (Матвея Блантера и Михаила Исаковского). Песня эта долгое время была запрещена к исполнению по радио и телевидению. Но, к тому времени, когда я начал понимать окружающую действительность, песню эту разрешили к широкому и повсеместному исполнению. Глотая слёзы, до того мне было жалко солдата, о котором сложили песню, я всем существом своим, попадая под неповторимое обаяние Марка Наумовича, подпевал ему:

И на груди его светилась медаль за город Лунапешт...

Почему - Лунапешт, я не могу сказать даже сейчас, по прошествии стольких лет...


Рецензии