Мачо

Сколь много невзгод и забот  у старпома на судне, сколь много вопросов  без ответа и ответов без вопроса, не знает ни кто, кроме самого старпома и времени, в котором он живет и работает денно и нощно...собачья должность скажу я вам!                ...Мы идем из Мурманска в Канадскую зону, остров Ньюфаундленд -за палтусом и треской, окунем и кальмаром и вообще за всем, что выловили наши рыбаки  у берегов Канады и Исландии. Но ни это главное, главное то,что нам начальство навязало попутный груз и пассажиров на остров Шпицберген  -  порт Баренцбург, где работают наши шахтеры и рубят уголь для страны. И так, у нас в трюме свежие овощи и фрукты, а в каютах три пассажира, будь они неладны, но об этом подробнее:  две женщины и мужчина. Одна из них миловидная дама далеко за тридцать  -  то ли доктор с лекцией, то ли лектор о медицине  -  из Ленинграда. Вторая, пышная хохлушка с Украины,преподаватель горного института в командировку по ТБ в шахтах и забоях. Мужчина явно партийный функционер без возраста и с обиженным выражением лица  -  видимо он расчитывал на Швейцарию, а загнали на Шпицберген. Погода свежая, балла два-три и есть надежда что за двое суток дойдем.                ...Ближе к вечеру ко мне в каюту заглянул капитан:  В общем так,"чиф"  -  дамы приглашены  ко мне на ужин, лектора-доктора я беру на себя, а ты Василич не спускай  глаз с этой хохлатки, уж больно она аппетитна! -  Не со свечкой же за ней ходить  - вяло отбиваюсь я.  -Прижмет!  Будешь и со свечкой!  - Понял -  обреченно отвечаю....Время почти 23 часа и из каюты капитана несется музыка и женский смех, веселье в самом разгаре. Пойду-ка я уже спать в конце концов, в четыре часа ночи мне на вахту и гори оно все синим пламенем! Заварил свежего чаю, из магнитофона Стинг и Крис Ри вперемешку, балдею  -  чаевничаю. Робкий стук в дверь...- Открыто!Заходит наш рефмеханик в рабочем комбинезоне, лицо растерянное какое-то  -  даже виноватое. - Заходи Антон Борисович, чаю попьем!  - Это самое  -  можно я у тебя переночую, а старпом? -Да ты здоров ли старина, у  тебя ж своя каюта, может случилось чего?  -Да там у меня понимаешь,это...-Что это ? Затопило тебя что-ли?  Сейчас  поднимем механиков  -  решим проблему. -Да не это, а ЭТА-А ! - А ну -ка, ну-ка, пойдем посмотрим - говорю, а на душе  ,вот оно  -  началось,прошляпил разява!  Заходим в каюту к рефу, кровать зашторена занавесками, сочный храп и по всюду  предметы дамского туалета  -  как же все-таки  много  нужно женщине, что бы так хорошо выглядеть. Решительно раздергиваю  занавески  -  точно! Горных дел мастер  во всей красе, аппетитные формы прикрыты простыней, бодрящий запах дамских духов и коньяка...-Это  Я, шепчет сзади Борисыч. Дико озираюсь:  Что  я?  -  Захожу  - а она лежит и из одежды только сережки в ушах...пришлось прикрыть простынкой. Уходим, обалдевшие оба...Уже у себя в каюте я не удержался: -Дак что ж ты не воспользовался моментом, старина  -  такая женщина!  -Побойся бога, Василич  - у меня внуки! И вообще  мне до пенсии два понедельника осталось  -  лучше налей что-нибудь  выпить, а?  Плеснул  коньяку, а ведь и вправду ему за 50 уже, а тут такая акула  -  не каждому молодому по зубам. Помолчали каждый о своем. -Дай-ка мне старпом стакан лишний. Подаю...и наш рефмеханик невозмутимо и бережно  укладывает в него свою челюсть и заливает водой. И тут я падаю лицом на стол и не могу , не могу удержаться от смеха    -   и вправду, какой уж из деда Антона мачо, какой из Борисыча " Бандерос"! - Ну ладно, прости-прости дружище  -  я вот пожалуй на диванчике прикорну, все равно скоро на вахту, а ты ложись на кровать, хорошо? - Хорошо-то хорошо  -шепелявит уже без зубов рефмеханик :  -а ведь завтра вся команда  надо мной потешаться будет.- Не будет "отец"  - я эту курицу утром пораньше разбужу и выселю. -Только ты Василич сам гляди не проболтайся.  -Могила!                Утро. Половина седьмого. Перекрестившись на всякий случай звоню к рефу в каюту и бодрым и радостным голосом говорю: Доброе утро барышня! Вы вчера немного  перепутали каюты и надо бы исправить положение  -  репутация,неизбежны сплетни и всяческие пересуды... ну вы понимаете...?  Через час за завтраком в кают-компании свежее личико в макияже "боевой раскраски" горных дел преподаватель приветствует всех присутствующих и принимает комплименты. После ланча у нас приватная беседа на свежем воздухе, на палубе.                -Представляете старший помощник! У вас на пароходе все двери такие одинаковые, такие...-Я вам искренне сочуствую, а ведь еще бы пять-шесть шагов  и у вас были-бы  более яркие и незабываемые впечатления. - Вы думаете?  -Я вас уверяю! Следующая каюта второго механика, а он ведь ждал,  - начинаю я нести околесицу и вешать лапшу бедной женщине. -А может быть следующий вечер не будет таким скучным? - Увы барышня, сегодня вечером  мы уже приходим в Баренцбург, но вы не отчаивайтесь   -  по-моему шахтеры тоже знают толк в земляных работах. - То есть?  - Ну как говаривал Василий Макарыч Шукшин, в земляных работах, как и в любви, нужно достичь определенной глубины, что бы  был результат, не так ли?                ...-А вы интересный мужчина, старпом!  -Я не мужчина, голубушка, я нечто среднее между участковым и шлагбаумом   -  нельзя, не положено  -  таков мой статус. -Да, а к стати где моя подруга, ее и на завтраке не было...- Поскольку ваша подруга медик, я думаю они в каюте капитана в эту ночь проводили профилактику органов движения нашего мастера  -  бывает, очень нужная процедура, особенно в таком мужском монастыре, как наш. - А все-таки вы интересный мужчина...и как это я вчера вас не  заметила!  И слава богу, думаю я и ищу по какой-бы деревяшке постучать  -  кругом железо, вот уж тогда меня ни какой устав бы не спас  -  ни церковный, ни судовой , ни партийный. Бульдозер...                Бужу рефмеханика:  Борисыч подъем!  Беда миновала и гроза прошла стороной. Дудки! Едва ушли мы из Баренцбурга, где белых медведей больше чем  собак в захудалой деревне  -  на следующее утро сенсация! Марковна, что убирает каюты комсостава, нашла под  диваном у рефа женские трусики, а в урне для мусора  -  нечто с"крылышками" и окурки в губной помаде....И вот ведь какая штука, вопреки всякой логике  и здравому смыслу, молодые моряки страшно зауважали  нашего Антона Борисовича и не иначе как " Бандерос" его более не называли, а буфетчица всякий раз норовила подложить ему добавки  и участливо справлялась о самочувствии несосоявшегося мачо.                В общем и целом рейс прошел благополучно и уже в порту, по прошедствии времени, мы с помпой проводили нашего рефмеханика на пенсию....


Рецензии