Толкователь
Поклонялись народы солнцу, луне и звездам. Храмовой наукой была астрология и ей занимались все от мала до велика. Время от времени рождались бунтари, но всю свою энергию они растрачивали на поиски неведомых земель или несметных сокровищ, не нанося вреда ни себе, ни прочим. В почете были профессии поэта и музыканта и если случались турниры, они происходили между ними. Так продолжалось из века в век и я был вполне доволен своим созданием. Время от времени в личине человека я посещал этот мир, беседовал с мудрецами, наслаждался созданиями гениев и любил земных женщин.
Но однажды родился Он и все стало совсем иначе. Происхождение его было темным. Мать его не знала отца ребенка, по крайней мере она утверждала, что никогда не была с мужчиной. Рождение его вычислили придворные астрологи, три планеты выстроились в стрелу, указывающую на Полярную звезду над местом его появления на свет и в час родов было трясение земли и небо испещрили молнии. С самых юных лет он отличался от прочих. Со сверстниками не играл, время проводил один, в лесу или у полноводной реки, пересекавшей равнину, часами смотря на изменчивую воду. Рано выучился читать и писать и до пятнадцати лет проглотил все книги из храмовой библиотеки. В пятнадцать в праздничный день вышел на площадь и стал проповедовать свое учение. Его слушали как диковинку, забаву, воскресное развлечение, многие смеялись над ним, но прочие внимали его речам. Говорил он о том, что люди поражены от рождения родом порчи, проклятия. Что враг человека он сам и мерзки дела его под небом перед Господом, коего он называл Единым. Все то, что испокон веков считалось естественным - любовь, свободу, мысль он назвал грехом и объяснил, что он заложен в человеке изначально в силу его низкой природы, сходной с пресмыкающимся животным. Единственное, что могло спасти человека, было покаяние.
Прозвали этого пророка Толкователем и многие следовали за ним, оставив свои дома, стада и семьи. Он со своими учениками следовал из селения в селение, из города в город и проповедовал на площадях и в храмах. Ему не мешали, хотя порой находились те, кто спорил с ним. Но люди в те времена были беззлобны и считали, что большого вреда от того, что кто-то рассказывает байки, не будет и даже находили в Толкователе со своей живописной свитой род бесплатного развлечения, подобно ярмарочным клоунам и силачам.
Так прошел год, другой. Лето сменяла зима и все вроде бы шло по заведенному кругу. Праздник урожая, Лунные каникулы, Солнечный день, Новый год и прочие праздники.
Почитатели Толкователя были уже многочисленны, в каждом городке их были сотни. Вечно сокрушенные под тяжестью воображаемого греха, стенающие и бичующие себя сами они представляли собой удручающее зрелище - изможденные, ибо они все время постились, покрытые пылью и кровью от ран, которые они наносили сами себе, в разодранных рубищах, так как они принимали обет бедности, они шествовали от деревни к деревне, от города к городу, привлекая в свои ряды все новых и новых сторонников. Поля приходили в запустения, дети бродили без призора и вскоре начался голод.
Прошло немного времени и пролилась кровь, на земле которая не знала болезней и естественной смерти. Сторонники Толкователя нападали на храмы, разбивали в щепки утварь, телескопы, жгли карты звездного неба и гадили в алтарях. Жрецов они избивали до смерти. Толкователь же стал проповедовать, что жизнь на земле лишь приуготовление к вечности за гробом, суть которой бесконечные страдания для грешников и блаженство для избранных и верных ему. Поскольку поведение его выходило за все рамки, он в один из ясных весенних дней был схвачен королевской стражей и предстал перед судом мудрецов. Те задавали ему множество вопросов и на все у него были ответы. Он проповедовал любовь, называя так нетерпимость. Причиной всех бед называл первородный грех, в котором, по его мнению были повинны все от рождения. Врагом же человека и мира называл дьявола, странное создание, специально наносящее вред людям в силу своей испорченной природы, мерзкое на вид, рогатое, хвостатое и вездесущее. Говорил он складно и многих убедил перейти на его сторону. Другие же, которых было большинство, приговорили его к изгнанию на Окраинные земли, там где было пустынно и он бы не смог нанести вред своими речами.
Изгнание Толкователя походило на его триумф. С ним последовало множество народа. Долго тянулась человеческая река изможденных людей, идущих босиком, поднимая тучи пыли, которая застилала солнце. Когда все закончилось, люди вздохнули с облегчением, так они были наивны. Не прошло и пяти лет, как с Окраинных земель начались набеги на наши земли. Я был растерян и не знал, что делать. Вмешиваться я не мог, ибо человек создан как распорядитель своей судьбы, но и смотреть на бесконечные смерти и мучения сил не было и мне пришлось оставить этот мир во власти Толкователя и его сторонников, ибо таков был их свободный выбор.
Миров бесчисленное множество, в некоторых правят люди, в других самые разнообразные мыслящие существа и я всегда найду себе уголок, в котором нет понятия греха и куда не дотянулась смерть и глупость.
Свидетельство о публикации №217050901447