День Победы 9 мая 1945 года в нашей семье

ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 МАЯ 1945 ГОДА В НАШЕЙ СЕМЬЕ               

Никто не забыт, ничто не забыто.

Вот уже наступила 72-я годовщина Дня Победы. Но память обладает свойством не только сохранять, но и оживлять былое, встраивая его в сегодняшний день. И в моей памяти, в моей душе и рядом со мною всегда находятся все ушедшие родные и близкие…  Невозможно забыть ужасы и трудности этой ужаснейшей из всех войн. Огромны потери нашего народа в этой войне. Каждая семья ковала эту Победу. Память устремляется в те грозные годы…                Никогда не исчезнет память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов…         
С чего началась и как прошла через нас война? Какие трагедии и лишения она породила? Какие раны и рубцы оставила в наших душах?
Мы многое знаем уже о грандиозных потерях всего человечества в результате этой чудовищной по размаху и последствиям войны. Это была самая жестокая и ужасная из всех войн. Она погубила не только миллионы человеческих жизней, каждая из которых является личностной Вселенной. Погибли все нереализованные возможности этих людей и всех их потомков, которых они могли произвести на свет! Общечеловеческие трагедии и лишения состоят из трагедий и лишений отдельных народов, конкретных семей и людей, составляющих это человечество.
Во время этой войны наиболее ярко проявились лучшие качества нашего народа. Каждый современник этой войны воспринимал ее в зависимости от того, на каком месте, на каком посту и в каких делах он участвовал, свидетелем каких событий оказался… Только из совокупности всех событий складывается реальная картина прошлого. А конкретные истории помогают лучше понять и правильно оценить величие подвига, совершенного всем народом.         


 
Эта война отразилась и на всей нашей большой семье, в которую входили:               
мой дедушка Петр Родионович Жданов (12.07.1886-12.01.1969),               
моя бабушка Анна Яковлевна Жданова (1894-1947),               
мой отец Алексей Петрович Жданов (21.02.1914-10.09.1945),               
моя мать Раиса Моисеевна Жданова (28.04.1914-27.09.2014),               
моя сестра Лариса Алексеевна Жданова,               
я, Юрий Алексеевич Жданов,               
мой дядя Дмитрий Петрович Жданов (20.10.1915-31.10.1999),               
его жена- Любовь Абрамовна Жданова,               
мой дядя Николай Петрович Жданов (1917-21.10.1982),               
мой дядя Александр Петрович Жданов (19.05.1919-12.12.1985),               
его жена- Анастасия Алексеевна Жданова (17.01.1919-05.10.1995)…               
        Семью дедушки и бабушки все знали как трудолюбивую и дружную. Веселья в семье прибавилось, когда стали появляться внуки. Жить бы и радоваться. Но на горизонте сгущались грозные тучи…  День 22 июня 1941 года круто повернул жизнь всей страны: ВОЙНА! Все четыре сына дедушки и бабушки ушли сражаться с врагом. О том, как сложилась их жизнь в военное время, я поведал в своих рассказах («Рассказы Юрия Жданова о родственниках» на сайте: Проза.ру Юрий Жданов 2).                Мой отец Алексей Петрович Жданов весь свой боевой путь прошел в 82-й Отдельной морской разведывательной авиаэскадрильи Военно-Воздушных Сил Черноморского Флота (82-й ОМРАЭ ВВС ЧФ) и в 30-м Отдельном морском разведывательном Севастопольском Краснознаменном авиационном полке Военно-Воздушных Сил Черноморского Флота (30-й ОМРСКАП ВВС ЧФ). Он не только участвовал более чем в 250 боевых вылетах, но и был начальником связи 82-й авиаэскадрильи, а затем 30-го авиаполка. О нем и о его боевых друзьях я написал рассказы «Глаза» Черноморского Флота- летчики-разведчики» и «Рассказы об отце» (на том же сайте).               
                День Победы 9 мая 1945 года мама, папа, сестренка Лариса и я встретили в Евпатории, где базировался в то время 30-й авиаполк отца.

Никто не забыт, ничто не забыто.
                Юрий Жданов   09.05.2017


Рецензии