Энни Леннокс и Дэйв Стюарт. 2. Into your ocean

Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2017/05/05/2271


      Се­год­ня Дэ­вид не в нас­тро­ении. Я чувс­твую, как каж­дую пес­ню он бук­валь­но бо­рет­ся с са­мим со­бой. По­тер­пи ещё нем­но­го, ми­лый. Ско­ро этот ве­чер за­кон­чится, и мы на­конец от­дохнём.
      Кто-то в за­ле свис­тит, об­ра­довав­шись зна­комой ме­лодии. Пусть свис­тят, кри­чат и де­ла­ют, что хо­тят. Ес­ли зак­рыть гла­за, то все эти лю­ди пе­рес­та­нут су­щес­тво­вать, ос­та­вив лишь нас дво­их. На­ша лайв-ко­ман­да? Ту­да же. Мне нет до них де­ла. При всём ува­жении, они не бо­лее чем фон. Зву­ковая вер­сия де­кора­ций к спек­таклю двух ак­тё­ров. Та­ков наш уго­вор.
      Се­год­ня Дэ­вид слиш­ком ре­зок. Я бы хо­тела смяг­чить его, но здесь и сей­час мой единс­твен­ный инс­тру­мент – это го­лос. Впро­чем, я знаю, что де­лать.
      Зак­ры­ваю гла­за и вспо­минаю со­бытия, ко­торые хо­тела бы за­быть нав­сегда, не будь они мне столь до­роги. Гу­бы са­ми со­бой рас­тя­гива­ют­ся в улыб­ке. Здесь и сей­час – всё это – для те­бя, ми­лый. Толь­ко бы до­тянуть­ся до те­бя, до тво­ей из­ра­нен­ной ду­ши…
      На­чинаю петь – ти­хо, чуть гром­че шё­пота, слов­но здесь нет всех этих лю­дей, а есть лишь ты, у­ют­но си­дящий у ка­мина, за­вер­нувший­ся в ста­рый плед, и я, с боль­шой чаш­кой аро­мат­но­го го­ряче­го чая для нас дво­их, ус­тро­ив­ша­яся ря­дом. С пер­вы­ми зву­ками мо­его го­лоса зал тут же за­мол­ка­ет. Вот ви­дишь, ми­лый, с ни­ми я уже спра­вилась, те­перь на оче­реди ты и твоя хан­дра.

I want to walk in the open wind,
I want to talk like lovers do,
I want to dive into your ocean,
Is it raining with you? [1]

      Сло­ва вы­рыва­ют­ся на удив­ле­ние лег­ко и ес­тес­твен­но, и я за­мол­каю, сно­ва пог­ру­жа­ясь в омут па­мяти и чувс­твен­ных вос­по­мина­ний. За­тем Дэ­вид вновь ка­са­ет­ся струн, и я об­легчён­но вы­дыхаю: иг­ра за­мет­но смяг­чи­лась. Зна­чит, ско­ро его от­пустит. Моя улыб­ка ста­новит­ся ши­ре.

So baby talk to me
Like lovers do. [1]

      Го­вори со мной, ми­лый, го­вори, не пе­рес­та­вая, го­вори че­рез свою ги­тару. Я люб­лю этот твой го­лос. Ес­ли твой язык вре­мена­ми пы­та­ет­ся об­ма­нуть ме­ня, то ги­тара всег­да чес­тна.
      Не­воль­но тя­нусь к Дэ­виду, и вот мне уже ка­жет­ся, что я чувс­твую аро­мат его оде­коло­на. То­го са­мого, что да­рила ему на Рож­дес­тво.
      Вспо­минаю, как мы сни­мали клип на Rain. Как я мёр­зла в про­дува­емой все­ми вет­ра­ми ноч­ной ру­баш­ке под бди­тель­ным над­зо­ром тво­ей ка­меры, сог­ре­ва­емая од­ни­ми лишь жар­ки­ми взгля­дами скры­тых за оч­ка­ми вни­матель­ных глаз. Эти гла­за и по сей день ред­ко от­пуска­ют ме­ня, так же как пла­мя, го­рящее в них, ред­ко сти­ха­ет. Я бы хо­тела по­ддать­ся ему, но бо­юсь пов­то­рения ис­то­рии. Раз­би­тую чаш­ку за­ново не скле­ить, тре­щины всё рав­но да­дут о се­бе знать.

I want to breathe in the open wind,
I want to kiss like lovers do,
I want to dive into your ocean,
Is it raining with you? [1]

      В та­кие мо­мен­ты мне жаль, что про­изош­ло то, что про­изош­ло. В та­кие мо­мен­ты гу­бы жаж­дут по­целуя, а те­ло – люб­ви. Я прис­лу­шива­юсь к ощу­щени­ям и по­нимаю, что ещё нем­но­го – и ме­ня нач­нёт неп­ре­одо­лимо тя­нуть вле­во. Я поч­ти чувс­твую, как взды­ма­ет­ся твоя ши­рокая грудь, ког­да ты ды­шишь, поч­ти ощу­щаю твоё теп­ло, та­кое род­ное и при­выч­ное. Ес­ли бы не все эти лю­ди… как бы я хо­тела сно­ва за­рыть­ся паль­ца­ми в твои рос­кошные во­лосы, всем сво­им су­щес­твом при­жать­ся к те­бе и впи­тывать твой го­лос, твоё нас­тро­ение, твой за­пах… что­бы пусть все­го на нес­коль­ко ча­сов, но всё сно­ва ста­ло так, как бы­ло ког­да-то. Но мысль о лю­дях в за­ле удер­жи­ва­ет ме­ня на мес­те. Не сей­час. Нет. Пос­ле, всё пос­ле. И пусть я по­том по­жалею об этом.
      Пес­ня за­кан­чи­ва­ет­ся, и я обо­рачи­ва­юсь к Дэ­виду. Как ты, ми­лый? Сло­ва за­мира­ют на кон­чи­ке язы­ка, не ос­ме­лива­ясь заз­ву­чать в та­кой опас­ной бли­зос­ти от мик­ро­фона.
      Он про­водит ру­кой по ще­ке и мяг­ко улы­ба­ет­ся, сно­ва пы­та­ясь об­ма­нуть ме­ня. Но пре­датель­ский блик, прор­вавший­ся че­рез тём­ное стек­ло оч­ков, вы­да­ёт его. Прос­ти, ми­лый, я не хо­тела. Я…
      — Ты прек­расна се­год­ня.
      Эти прос­тые сло­ва, ко­торые при дру­гих об­сто­ятель­ствах я, воз­можно, про­пус­ти­ла бы ми­мо ушей, сби­ва­ют все мои мыс­ли в ку­чу и зас­тавля­ют сер­дце за­бить­ся ча­ще.
      Улы­ба­юсь Дэ­виду в от­вет, не в си­лах про­из­нести ни сло­ва, и даю от­машку на сле­ду­ющую пес­ню. Пос­ле, ми­лый, всё пос­ле… Да­же ес­ли я и не смо­гу ис­це­лить твою ду­шу, я хо­тя бы поп­ро­бую ис­це­лить твоё те­ло. Но сна­чала нам нуж­но до­иг­рать се­год­няшнее выс­тупле­ние.


9 V 2017

__________
Примечания:
[1] Отрывки текста песни Eurythmics – Here comes the rain again


Рецензии