Юстас-Алексу

Случайные фрагменты переписки               
двух людей, обнаруженные в одной из      
социальных сетей.

Хочешь, подарю тебе одну из своих любимых песен "Blue Valentines"? Под неё, конечно, лучше всего виски пить, но можно просто послушать. Там так,- я иду, и со мной – вечный камушек в моём ботинке… и призрак памяти – чертополох поцелуя…

@@@
А пустота?.. Всё, что не в поле твоего зрения, слуха, мысли - пустота! Там, где нет тебя, - пустота. Там, где тебя не помнят, не ждут, не дрожат за тебя, - пустота. Ты помнишь что-то? Ты пытаешься вернуть? Там - памяти картинка, тонкая, как слюда, туда - движение твоего сердца, порыв твоей души... Но там, за этой тонкой дымкой воспоминаний, за этой слюдяной мембраной,- всё та же пустота. Пока ты мыслишь, пока зришь и вслушиваешься, - там что-то есть, что-то отражает твои посылы. А отвернулся, - пустота. Обхвати себя руками, собери в себя то немногое, что есть у тебя, приблизь и прижми к себе тех, кто дорог, ворвись глазами в глаза, дыханьем слушай дыханье, слезою возлейся в слезу. Иначе пустота разорвёт тебя,- и ты станешь её частью,- частью Пустоты...

@@@
- Я так много, где не была! Точнее, я вообще нигде не была…                - Да и я много где не был,- что ж теперь расстраиваться? Вот, в Аргентине, например, не был. А очень хотел бы побывать…  Хотел бы настоящий говяжий стейк отведать, вина попить, на футбол сходить - на "Бока Хуниорс»! Ещё у них там места есть, на самом юге,- настоящий край света! С айсбергами и пингвинами…                Но вот как? Далеко, дорого… Так что, придётся, видно, пить водку в России, закусывать пельменями, и продолжать болеть за "Спартак".

@@@
Не горюй, в следующей жизни мы будем полынью в предгорьях Кордильер! Или пижмой… Будем шелестеть на ветру, и ни один  злопыхатель нас не достанет!

@@@
Мой друг часто ездит на дачу электричкой. Они с друзьями покупают бутылочку в дорогу. Друг шутит:  выпьем по глоточку на вокзале. Следующий глоток - в Переделкино. Потом - в Апрелевке. А дальше - со всеми остановками!
А ты говоришь,- Венечка Ерофеев...

@@@
А если окрошку залить текилой,  можно узреть параллельные миры!..

@@@
- Давай пофантазируем. Если бы мы с тобой пригласили друзей, то план такой. Встретиться надо часов в 5. Если встретимся раньше,- нарежемся до остальных, будет неудобно. Так вот. Надо будет купить раков, договориться об их готовке и занять столик. Потом подтянется народ, а у нас уже - всё готово!                - Стоп-стоп… Ты забыл, что мы не знакомы! В том смысле, что как я тебя узнаю?                – А-а… ну да… Так это же просто! Я займу столик и буду тебя ждать,- с тазиком дымящихся раков!               
- Красиво… Я их целую вечность не ела…

@@@
- Когда-то, будучи еще совсем молодым, в Одессе, я написал такой короткий верлибр (это - такое стихотворение без рифмы и размера, практически и не стихи даже, - проза, но несколько поэтизированная):
- Мы спускаемся к морю и молчим,-
Просто, нам не о чем разговаривать.
    А потом отношения с объектом этих стихов изменились в романтическую сторону, и я текст поменял. Одно слово. А смысл – кардинально!
Вот так.
- Мы спускаемся к морю и молчим,-
Просто, нам НЕЗАЧЕМ разговаривать...

- Я поняла… Выразительное молчание! Жаль, что здесь, в интернете, такое невозможно! А то, представляешь,- открыл переписку, отправил многоточие, и… оба замолчали! На час или два…

@@@
Я завтра никуда не еду. Я буду шелестеть на ветру…

@@@
Это только один я болтаюсь в прекрасных влюблённостях, романтических отношениях и в новых вкусах виртуальных поцелуев? Иногда от этого охватывает холодный и бездонный ужас...

@@@
И ведь самое главное, что я понимаю, - однажды придётся очень сильно пожалеть об этой томной лёгкости поступков. И вот тогда - этот Ужас обретёт холодную плоть, подступит к самому виску и шепнёт: что, гад, собирался парить над рутиной вечно?..
Самое страшное, - звать пустоту!
Вот такой отчаянный ноктюрн...

@@@
- Я люблю осень. Уеду как-нибудь вон из неопрятной Москвы, забреду в лес, сяду на пень и буду пить кубинский тёмный ром прямо из горлышка. И закусывать горькой рябиной! Потом вернусь, надену тёплый шарф и буду ждать зимы.
- Я с тобой! На пень… Только мне - колы бутылочку… к рому!

@@@
Диалог с собою:
- Я дома. Покушать надо.
- Может быть, рюмочку граппы?
- Да,- думаю, она не повредит!
- Эх, жаль,- не с кем выпить виски с яблочным    соком...
- Ничего, не отчаивайся,- возможно, в воскресенье выпьешь.
- Да нет, это вряд ли...
- Ну, ты всё равно - не грусти... Чудеса случаются!..

@@@
- Я тебя тут ищу. А ты  даже не чувствуешь...
- Работы много. Случилось чего?
- Если много - работай.
- Извини - понедельник! Работы накопилось, надо разгрести. Здравствуйте, Ваше Осеннее Туманство!
- …до свидания!
- Почему так коротко? И конкретно...
- …потому!
- Не понял. Я в чём-то провинился? Или настроение?
- Сегодня  ненавижу себя, а значит, и весь мир в целом…
- Ну ладно. Рассказывать тебе, как я провёл день?
-Оно мне надо?
- Причина конкретная! Не хочешь поделиться?
- Не  хочу.
- Понял. Не настаиваю. Если бы мы сейчас общались почтовыми голубями, они бы передохли все, запыхавшись...

@@@
- Иногда мне кажется, что многое из наших бесед  было бы абсолютно непонятно большинству людей! Вот вроде бы пишем обычными буквами… обычные слова… но ведь читаем не их! И понимаем – другое!.. Словно морзянка… Ти-ти-та-ти… та-та…
- Это ты поёшь?
- Не-е, это точки-тире… Азбука Морзе! Первый язык всеобщей коммуникации! Прорыв. Путешествия! Кораблекрушения… SOS!!! Потом – войны, полярники, радистка Кэт… Гагарин опять же! А потом – наступил интернет… аськи… иногда – одиночество в сети! Читала?
- Читала-читала…
- Ха, а представляешь, если бы интернет не придумали, мы бы с тобой общались морзянкой! С таких – громоздких радиопередатчиков! Юстас-Алексу…
- Если бы интернета не было, нас бы – тоже не было. Меня, по крайней мере…

@@@ 
Стареть,- в одиночестве только страшно. А когда за компанию, вроде бы и не очень...
Поэтому старики и сбиваются в стаи.

@@@
Но мы-то - ещё и не старые, мы - молодые! Слабо рок-н-ролльчик сбацать?

@@@
Закрыли сезон на даче. Раки были - огромные! Пели старые песни "Весёлых ребят", "Самоцветов" и т.д. Пили виски и пиво. Пекли картошку. Ребята танцевали. Целовались.

@@@
Ты меня с кем-то путаешь. И баб, как ты изволила выразиться, мы отнюдь не всегда любим за красоту. Мы их, то есть вас, вообще любим не за что-то конкретное. Комплексно любим! 
Среднеарифметически…

@@@
- Можешь себе представить, что однажды – пропал интернет! И вообще,- вся связь! Как тогда жить? Ка-а-ак?..
- Писать письма… Каждый день. Дописывать одно,- начинать следующее! И получать ответные…
- Нет, это не годится! Во-первых, долго. Во-вторых,- это будут два монолога, а не диалог, а в-третьих,- у меня точно нет столько времени… я не доживу,- умру либо от нетерпения, либо от злости на почтальонов!
- Значит, мы есть, пока есть интернет?
- Значит, так…

@@@
- У меня когда-то родилась фраза:  хотите знать, с кем вы были счастливы,- вспомните свои самые лучшие новогодние праздники...
- А я слышала по-другому:  близкие люди - те, с кем вы чаще всего ругаетесь, заправляя двуспальное одеяло в пододеяльник...

@@@
- Ледяная клетка… которую боишься растопить! Сознательный плен… дышишь в сторону,- тепло дыхания разрушит её… А там – свобода! Которая тебе не нужна. Мир,- где нет для тебя места!.. Что ты делаешь, когда не переписываешься со мной?
- Чиню телефоны. Читаю. Пью…
- Я тоже. Читаю…

@@@
Бесконечно - хорошее слово. Символ бесконечности - уставшая восьмёрка. Как пропеллер притихшего аэроплана...  Как стрекоза, замершая на стрелке тростника над рекой. Как бант первоклассницы. Как бабочка в свадебном костюме...

@@@
Когда я пью граппу, я чувствую себя гарибальдийцем!

@@@
Диалог.
Она:
Сегодня я вижу, особенно грустен твой взгляд...
Он:
И руки особенно тонки. Колени обняв...
Она:
Именно…
Он:
Только почему в моей жизни постоянно какая-то тригонометрия! Синусы с косинусами. Ладно бы так! Так ещё и тангенсы с котангенсами! Что скажешь, дорогая Гипотенуза?
Она:
Думаешь, у меня по-другому?
Он:
Пора открывать математический кружок. Общество анонимных математиков! Примерно так:
- Здравствуйте, я... математик. Это началось неожиданно! В юности я был обычным гуманитарием. Но... однажды... В одной из компаний кто-то подсунул мне таблицы Брадиса…  В общем,- теперь я уже дня не могу прожить без решения дифференциальных уравнений! Меня влекут диаметры и радиусы! С утра мне нужны радикалы и интегралы! Но самое главное - это число Пи. Страшное число Пи! Будь проклят Архимед! И Пифагор тоже! Завлёкшие меня в страшные дебри своих формул и расчётов...
Она:
Поменяй напиток.

@@@
- Скажи, а ты бы всё-таки хотел, чтобы мы встретились? Ты это мог бы представить?
- Я не знаю… Мы бы встретились. И стали – обычными людьми. Как все…
- Почему?
- У нас пропала бы  наша тайна. Выдумка… Это как в книге,- ты читаешь и представляешь себе героев, придумываешь их… А потом смотришь экранизацию, а они – совсем другие… не те… хуже!
- Да… так бывает… часто.
- Но мы встретимся! Я это знаю… Это произойдет тогда, когда станет очень нужно! Может быть даже, – в другой жизни!
- Полынью? Мы будем полынью?..
- Ну да. Ты – полынью, а я – пижмой!

@@@

Послесловие.


Вряд ли они встретятся. Она – обожженная в автомобильной аварии, навсегда прикованная к постели в маленьком уральском городке. И он – москвич, потерявший на одной из войн обе ноги, инвалид-колясочник, живущий со старенькой мамой. Общение в интернете – всё, что у них есть… На страничках нет их фото, у неё – зеленая луна над гладью океана, у него – южноамериканский пейзаж с обдуваемой ветром травой на фоне далеких гор… Они переписываются почти ежедневно, но никогда не рассказывают друг другу о своих бедах, сознательно не касаясь этой темы. В их переписке много фантазии, но это – их жизнь, их выдумка и их тайна!

май 2017 г.


Рецензии