Он и Она трилогия счастья. Глава 7-11

7.
Они гуляли в парке. Было веселое весеннее утро. Птицы щебетали оживлено и радостно, греясь в лучах мартовского солнца. Уже начали набухать почки на деревьях, среди травы синели фиалки и крокусы, желтели мелкие точечки полевых цветов. Но одуванчики ещё не появились, ещё птицы не успели гнёзда свить. Только приглядывались друг к другу, подыскивая себе пару. Так и наши герои переглядывались с прохожими, замечая интересные лица для знакомства или просто эстетического наслаждения.

     Дейв первый заметил стройную девушку в бежевой куртке с блестящими металлическими пряжками. В лучах солнца они мило сверкали, привлекая внимание. Девушка задумчиво глядела на листву, которая была едва заметна, то есть на голые ветви деревьев, как могло показаться обычному прохожему. Но в её глазах он почему-то увидел эту зеленую листву, и синеву неба, и сверкающее солнце, и россыпь цветов наяву, не во сне. Он почувствовал крылья под ногами, и они понесли его навстречу загадочной женщине. Приблизившись, он все же остановился в нерешительности, не смог нарушить полет её фантазии. Она сама повернула к нему голову, загадочно улыбаясь каким-то внутренним мыслям, воспоминаниям или видениям будущего.

– Привет! – сказал он просто.
– Привет, – ответила она, немного поджимая уголки губ, чтобы не рассмеяться в ответ его неловкости и нерешительности. – Мы где-то виделись?
– Да, возможно, когда-то давно, не помню точно. Вот хотел спросить – как поживаешь, что нового?
Девушка замешкалась с ответом, задумчивый взгляд мелькнул на её лице, и, не зная, что ответить, держала паузу. Видно было, что она вспоминает последнюю встречу, независимо от того, в каком месте и реальности она состоялась.
Было хорошо и приятно на душе, просто и спокойно, птицы пели и звучала музыка. «Наяву и во сне» – можно было назвать это состояние. Молчание затянулось. Знакомая незнакомка это понимала.
– Что ты тут делаешь в парке в рабочее время? – спросила она неожиданно. Переход от сказки к реальности прозвучал как-то резковато, даже грубовато.
– Работаю, – спокойно ответил он. – Работать, особенно мысленно, можно в любое время и в любом месте, даже в парке.
– Да, – согласилась она. – Тогда я тоже работаю, мысленно, причем почти круглосуточно. Иногда хочется поставить заглушку на отверстие, из которого вылезают всякие мысли, особенно невеселые.
– Ты любишь философствовать?
– Не особо, само собой так получается. Я люблю рисовать, петь и танцевать. А философия – это необходимость, надо же как-то разбираться и понимать, как строить свою жизнь и жизнь близких людей, или точнее, помогать им строить.
– Да, согласен.

Добавить было нечего, исчерпывающий ответ, характеризующий человека в своем развитии в высшие сферы. Для девушки – вообще нереальное чудо. Дейву казалось, что таких девушек нет. Что до старости придется выбирать какую-то из раскрашенных клуш, возможно, с минимально ярким оперением. Но тут оказалось – жизнь полна сюрпризов, действительно, чудеса случаются. И провидение подарило чудесный шанс. А шанс, как известно, упускать нельзя, это он усвоил четко, поэтому предпринял попытку завязать более близкое общение. Девушка не сопротивлялась, и они пошли гулять по парку дальше.

Оказалось, что её зовут Тая. Мистер Дейв Джексон окончательно превратился в маленького Дейви, как его в детстве все называли. Он смотрел, как золотистое солнце играло в её волосах, слушал мелодичный голос, звонкий, искренне радостный смех. Легкие шутки и непринужденные темы – обо всем и ни о чем конкретно. Им не нужно было обмениваться информацией, пересказывать свою биографию, как на собеседовании о приеме на работу. Они разговаривали так, как будто действительно были давними знакомыми после многолетней разлуки. Разлуки вынужденной, случайной и не обидной. Не нужно было оправдываться или объясняться, достаточно было дарить другу тепло любви и ласки – словами или действиями.


8.
Дейву было приятно общаться с этой девушкой, или женщиной, как позже выяснилось, тридцати семи лет отроду. Девушкой в таком возрасте называют только из корыстных побуждений, или, возможно, после пластической операции по всему телу. Но её действительно можно было назвать молодой девушкой, юной женщиной. В ней присутствовала детская непосредственность и розовый взгляд на мир. Как сейчас говорят, смотреть на мир через фильтры любви, что у нее прекрасно получалось. Дейв не понимал, как это работает, как распахнутые глаза могут выражать столько надежды и радости нынешним ситуациям, не очень приятным для многих на её месте. Но у нее действительно получалось жить с ощущением сказки и волшебства, и ожидать чуда каждый день. А как известно, случается то, чего ждешь искренно и спокойно.

Тая говорила, что встреча с ним была тем самым чудом, которое она просила у Бога на день рождения. И благодарила за этот дар ежедневно. Это очень необычное чувство, когда благодарят Бога за встречу с тобой. Благодарят искренно, без притворства. И делает это человек, за встречу с которым ты тоже готов ежеминутно возносить хвалу Господу.

Говорят, что в паре обычно кто-то любит больше, кто-то меньше, «один любит, а другой позволяет любить». Но в данном случае все было обоюдно, взаимно, одинаково 50х50. И именно это идеальное сочетание, соединение двух людей не приносило должного удовлетворения для пытливого ума, чрезмерно логичного эго. Не было ещё опыта таких отношений на Земле в материи, не прописали роли, не поделили что хорошо, что плохо, что можно делать, а что нельзя. Свода правил и списка грехов не существовало. Приходилось жить наугад. Это было очень похоже на ситуацию, когда переходишь топкое болото, пути нет вообще. И чтобы сделать следующий шаг, нужно палкой проверить дно вокруг себя, найти место куда можно ступить. Зато людям, следующим позади, уже был виден путь, следы от ног оставались, и они шли быстрее и увереннее вперед.
 
Так и в новых семейных отношениях будущего, основанных на любви и полном принятии, без ревности, упреков. Как можно вообще ревновать человека, следить, проверять карманы и контролировать звонками. Ведь если человек действительно любит, он не сделает ничего оскорбительного, ничего плохого, по крайней мере осознанно, специально. А если не любит, тогда зачем вообще такие отношения? В них нет доверия и уважения, нет искренности, они не принесут радости никому. И дети у таких родителей будут несчастны. Обреченные отношения не нужны. Ребенок, видя, как мама относится к отцу, будет замечать каждую мелочь, и интонацию в разговоре за обеденным столом, и звонки с выяснением «где он до сих пор ходит», и недовольные упреки, что он мог бы то сделать и то. И выражение лица папы, отворачивающего в сторону при диалоге, и фразы «а на себя в зеркало ты смотрела», «видела, за кого замуж шла, так чего теперь возмущаешься, терпи».

Сбрасывание ответственности с себя, перекладывание на другого, и такая игра мячиком в пинг-понг почти всю оставшуюся жизнь. Дети считывают невербальную информацию даже быстрее, чем слова, и потом в своей взрослой жизни наступают на родительские грабли. И только после глубокой психологической работы начинают смотреть на ситуацию со стороны, и то, как правило, с внешней помощью. А многие продолжают не задумываясь, да ещё и воспевают этот образ жизни в виде «семейных традиций». Что может быть ужаснее?


9.
Мне было 8 лет, когда мне впервые понравился мальчик. Его перевели к нам во второй класс из другой школы и посадили со мной. Мы веселились все уроки напролет. Смеялись и шутили на переменках, иногда не могли остановиться на занятиях. Именно с ним, я, наверное, самая тихая девочка в классе, получила единицу по поведению. Учительница кричала до посинения, сказала фразу, которая звенит в ушах до сих пор: «То сидела, как мышь под веником, а теперь как будто кто-то на хвост соли насыпал! Вот такая тебе единица!» – и она распахнула свои огромные руки вверх и вниз, почти во весь свой рост. В дневнике она действительно нарисовала эту цифру, захватив несколько клеточек вверх. Но это было её дело. Я даже не испугалась, мне не было стыдно. Я больше удивляла, чего она так орет. Было также интересно услышать мнение о себе – «как мышь под веником». Это, конечно, неприятно, но учительница действительно была права. Я тогда вела себя очень тихо, старалась делать все правильно, чтобы никого не огорчить. Ни родителей, ни бабушку с дедушкой, ни учителей. Мальчику Косте я была благодарна тогда, и сейчас благодарю за помощь, за выход из ступора. Мы с ним учились и дальше. И до девятого класса между нами пролегала какая-то невидимая искра флирта, игривости.

Я знала, что нравлюсь ему, и он мне нравился своей какой-то уникальностью. Он не заискивал ни перед учителями, ни перед другими детьми, пытаясь найти дешевую дружбу. В подростковом возрасте многие хвастаются модной одеждой, модными «гаджетами», как говорят сейчас, первыми смелыми взрослыми шагами в романтичных отношениях. Но Косте достаточно было спросить у меня «который час?!» или досыпать мое ведро с вишнями в трудовом летнем лагере, и мне было все понятно и приятно. Я всегда охотно откликалась и благодарила.

Такие отношения очень легкие и обоюдно приятные. И завершаются они легко, сами собой. Мы виделись последний раз через несколько лет после школы, случайно встретились на остановке. Он работал тогда фармацевтом, я доучивалась в университете. Все опять было легко и непринужденно, с приятной улыбкой на лице у обоих. Не знаю, что он делает сейчас, где живет, где работает, женат ли. Но мне в любом случае приятно будет его видеть. Я искренне за него порадуюсь. Привет, Костя!


10.
Мой ещё один друг жил в селе, как я уже писала. Мы общались вместе каждый день. И сколько я помню себя в этой жизни, столько помню и его. Мы играем «в магазинчик», нарвав цветов и всяких трав на лугу, продаем и покупаем за деньги-листья из акации. К нам периодически подходит мой дедушка и тоже делает заказ на нужный товар. Иногда он над нами подшучивает, выдумывая несуществующие слова для названия товара. Но мы все серьезно воспринимаем, верим и выясняем, приставая с расспросами, что же это такое, как выглядит и для чего используется. Дедушка сначала придумывает ответы, но потом просто смеется и радуется нашей доверчивости и детской непосредственности. Признается в своей шутке, и мы смеемся все вместе. Нам, скорее всего, нет ещё даже четырех лет.

Дедушка слепой. Он не видел меня вообще. Ослеп полностью, когда мама была мной беременна, и умер, когда мне было четырнадцать лет. Из всех родственников мои отношения с ним были самые приятные, бескорыстные, заботливые и нежные. Когда меня мама ругала, он всегда повторял: «Маруся, дитина!» Что в переводе означает, она же ещё ребенок. Не могу перевести эту элементарную украинскую фразу на русский язык, она для меня слишком много значит именно в таком звучании. Я не помню, за что меня ругали, я была очень послушным ребенком. Даже хорошо, что я забыла эти случаи, а то задыхалась бы сейчас от возмущения и жалости к себе.

Дедушка всегда был веселый и радостный, несмотря на свое состояние. Он относился к своей слепоте по-философски, принимая со смирением мудрость жизни, не глядя на мишуру вокруг, а чувствуя саму суть глубиной души. Именно он научил меня креститься и выучил со мной «Отче Наш». И я до тридцати лет – почти всю свою сознательную жизнь крестилась в зеркальном отражении, сначала касаясь рукой левого плеча, потом правого. Когда дедушка меня учил маленькой, я повторяла в точности, как делал он. Он касался правого своего плеча, а я своего левого, стоя напротив и внимательно слушая. Конечно же, он не видел и не мог догадаться о моей ошибке. Хотя, я сейчас сомневаюсь, можно ли это называть ошибкой, просто небольшое отличие от требований.

Ещё одно детское изумление, которое у меня было с ним связано. Я, сколько себя помню, носилась с красками, карандашами, ручками, фломастерами, тетрадками и раскрасками. Рисовала постоянно и цеплялась к другим, чтобы мне что-то нарисовали. Откликалась на мои просьбы в основном бабушка. У нее хорошо получалось – и животные, и цветы. Она вообще красиво вышивала и рисовала эскизы, композиции для своих работ. Один раз подарили мне хорошие фломастеры теплых ярких оттенков. Я до сих пор помню, что постоянно носила их с тобой. И как-то попросила дедушку нарисовать что-то мне. Он, естественно, отказывался сначала, но мою «страсть к искусству» трудно было унять, и он уступил моим просьбам. Он нарисовал мне две ромашки ярким розовым фломастером, абсолютно ровные, пропорциональные листики. Немного в конце лепестки отошли от серединки на пару миллиметров и все. Идеальные ромашки даже для зрячего человека. Это как надо было чувствовать, чтобы так провести линии наугад! Я стояла, пораженная, даже тогда, в детском несмышленом возрасте. До сих пор помню свое состояние. А он спрашивал: «Ну как, получилось?». Я не понимала, почему он, не видя самих ромашек вообще, как мне тогда казалось, мог так точно их нарисовать.

Я думаю, дедушка жил в своем внутреннем мире, и этот мир был однозначно наполнен радостью и верой чудеса, оптимизмом и любовью. Стоя во дворе, он знал шаги каждого соседа, и иногда здоровался первым, если его не замечали, при этом называя имя. Я помню восклицания изумления многих людей: «Как же так, вы же меня не видели?! Разве я так громко иду?».

На похороны моего дедушки пришло все село – попрощаться. На кладбище было очень много народу, не все пришли потом к нам домой на угощение, но пришлось выносить столы на улицу. Никто из родственников такого не ожидал. И я от многих пришедших слышала, что его уважали, что он очень хороший человек.

Дедушка говорил, что его слепота – это, наверное, искупление за грехи. Испытания в жизни нам даются не просто так. Важно все-таки разобраться зачем и для чего, какую мудрость нам нужно осознать в каждой конкретной ситуации, возможно, изменить свои взгляды, пересмотреть убеждения или избавиться от надоедливых страхов. Все будет хорошо!

И я уверена, что дедушка прошел свое испытание с честью, с максимальным результатом. Я даже как-то после его смерти просила помочь мне сдать экзамены в школе, и сдала сессию на пятерки. Думаю, это не было совпадением, хотя я училась всегда хорошо, но помню, что сдавать экзамены в этот раз было спокойно и не страшно. Уверена, что каждый может общаться со своими родственниками, ушедшими в мир иной. Они являются одними из наших ангелов хранителей, потому что связаны с нами невидимыми нитями любви.


11.
В селе всегда было радостно и весело, по крайней мере, мои детские ассоциации именно такие. Летом я постоянно купалась в реке, которая находится совсем рядим, метрах в 200 от дома, собирала ягоды, как дикие, так и в саду. Меня не заставляли помогать по дому, моя помощь всегда носила элемент игры. Но я помню мне нравилось подметать, трепать половые дорожки, сапать картошку на огороде. Ещё у меня была ответственная миссия – складывать куриные яйца в гнездо, когда бабушка планировала заводить цыплят. Она всегда меня предупреждала, специально звала, и мы торжественно направлялись в курятник, где я выкладывала в соломенное гнездышко все приготовленные яйца. Торжественно –потому что для меня это было всегда какое-то таинство, хотелось, чтобы появились цыплята из всех яиц, и все прошло удачно. Наверное, именно для этого меня и звали, чтобы с легкой руки ребенка дела шли хорошо.

Также я всегда любила читать, узнавать что-то новое. Однажды, в конце лета, когда пришло время собирать картошку, и подходило время школы, соответственно, мне было сказано: «Или учишь таблицу умножения в доме, или собираешь картошку на огороде». Наверное, я еще тогда, летом между первым и вторым классом отдала предпочтение умственному труду, как более основному в своей жизни. Изнуряющий физический труд всегда мне был неприятен. Я старалась его облегчить, или избежать, или делать перерывы хотя бы, отдыхать.
В селе очень тяжело работать, или, по крайней мере, так, как это делали мои родственники. Они очень рьяно сражались за чистоту огорода от сорняков, даже, я уверена, если это не влияло на уровень урожая. Но что скажут соседи – у нас огород запущенный, стыдно. Они долго не принимали всякие плужки, трактора для окучивания картошки, разные новые приспособления внедряли с опаской, а в основном вообще игнорировали.

Сейчас, когда уже нет бабушки, мама с папой переехали в село. Они, конечно, более мобильные, активные в использовании нового, своя машина во дворе, за хлебом – в районный центр. Раньше, лет двадцать назад, был совсем другой темп, намного медленнее. «Если нет, то и обойдемся» – было девизом в нашей семье. У меня этот девиз немного изменился, – «если нет, но я чувствую, что это моё, что это мне нужно, то приложу все усилия, чтобы получилось. А в некоторых случаях – даже расширяю свой потенциал». Но этого моего девиза родственники и многие друзья, знакомые не понимают. Я и сама не всегда понимаю откуда у меня берутся силы переворачивать все вверх дном: и свою жизнь, и жизнь дочери, и косвенно тех, с кем общаюсь по роду деятельности, друзей. Во мне живет какой-то заведенный волч;к или зайчик на вечных батарейках, как из рекламы. Я все время стараюсь двигаться вперед. Говорят, что если не развиваешься, стоишь на месте, то начинаешь деградировать. Зависать на месте не получается долго, только какое-то время для отдыха, чтобы перевести дух. И дальше – больше. И так постоянно по спирали – виток за витком. Ну для этого же нам дана жизнь, для приключений, а не для того, чтобы постоянно сидеть на диване.

Всю жизнь я много читала. В селе, мне казалось, перечитала всю библиотеку за время учебы в школе и педучилище. Позже стала туда ездить реже и брала книги уже в других библиотеках, больше стало нагрузки из-за обучения в университете. После замужества на третьем курсе темп чтения немного уменьшился. Я начала читать книги на иностранном языке для развития навыков, больше для обучения, чем для удовольствия. Я училась всю жизнь и сейчас продолжаю учиться в свои тридцать семь лет. Беру уроки рисования, вокала, танцев, кройки и шитья, дизайн интерьера. Хожу в студию балета, сама преподаю в изостудии, веду английский, немецкий, итальянский языки. Многие люди не могут осознать, понять этот разброс, как это и зачем нужно. Я могу за неделю в своей студии получить среднюю месячную зарплату в нашей стране, особенно в центральной и западной части, где люди работают в основном в государственных учреждениях, потому что мало частного коммерческого бизнеса. Но я совершенно уверена, что имею очень мало, мизер, по сравнению с тем, что могу иметь, чего заслуживаю на самом деле. Стараюсь расширять свое сознание, при этом уровень дохода увеличивается пропорционально. И такое сравнение с общей средней зарплатой говорит не о том, какая я богатая, а о том в какой стране я живу. Я не могу поехать путешествовать, купить дом или машину. И это ненормально. Пока я могу купить себе покушать, обновить гардероб. Многие не могут и этого, ходят в одном и том же лет 20. Хочется все эту систему развалить и переделать. Кто придумал такую жизнь, такие страдания, такую работу, такие доходы? Ответ очевиден – мы сами. Мы сами творцы своего счастья, как говорится «что посеешь, то и пожнешь».

 Все хотели бы жить лучше, конечно же. Многие смотрят на запад, кто с завистью неприкрытой, кто с надеждой на помощь. Одни считают, что они у нас украли, другие ждут, что к нам придут и построят, и мы такие «умные» сразу начнем пользоваться и станем счастливыми и богатыми. Но такого не будет никогда. Мы живем в том мире, какой заслуживаем, какой выбрали самостоятельно через наши же собственные убеждения. Это наши фразы: «в тесноте, да не в обиде», «деньги на дороге не валяются», «за все надо платить», «лишь бы другие были довольны, а я обойдусь», «подарки приятнее дарить, а не получать». Когда после помощи кому-то и благодарности от этого человека говорим «не за что», тем самым обесценивая, превращая в «ничто» свою работу. Мы сами себя не ценим и не уважаем, поэтому никакие работодатели, даже самые европейские и западные, не будут оценивать нашу деятельность высокой зарплатой.

Но каждый человек может сделать личный выбор. Выбор найти и заменить ограничивающие убеждения на несущие радость, свет, достаток, новые возможности. Я свой выбор сделала, и я работаю в этом направлении ежечасно, а иногда и ежесекундно. Оцениваю, осознаю каждую свою мысль, чтобы понять какую именно энергию она несет – созидательную или разрушительную. Открывает ли она путь к изобилию или ограничению и отказу от счастливой жизни в достатке. Это сложно. Порой отголоски мыслей доносятся только пару часов спустя, обдавая холодом отрицания какого-то важного состояния, или наоборот, мурашками по коже от удовольствия, – да, я поняла, у меня получилось!

Остановить мыслительный поток, или хотя бы замедлить его, стоит огромного труда, напряжения, но результаты не заставляют долго ждать. Жизнь изменяется вокруг, приходит чувство легкости, счастья, осознание, что ты можешь все. Тело физическое омолаживается и исцеляется. Я не болею больше вообще, со всякими таблетками и анализами. Уже больше пяти лет, как болела гриппом, простудой по-настоящему, как говорится. Вылечила аллергию на пух и пыль полностью. И это после того, как я не могла спать без капель в нос, а в поезде не знала куда себя деть. Сейчас это звучит немного удивительно, и даже невероятно. Но это действительно факт. Медицина современная тут совсем ни при чем, всё личная внутренняя работа. Секрет простой, главное тут вера в себя, в результат, целеустремленность и настойчивость, стабильное движение вперед без всякой спешки и суеты.


Рецензии