Пятьдесят лет без кокоса

Проводница - классическая мечта прапорщика - задастая и грудастая блондинка с улыбкой киборга, обходила пассажиров спального вагона - собирала билеты, и уточняла - кому кофе, кому чаю, кому ужин. В третьем купе ехали  шикарный, холеный мужчина  и задохлый юнец, который долго уточнял сколько стоит чай с лимоном, без лимона, без сахара и наконец, совсем потерявшись в расчетах, пробубнил, что потом подойдет.  Холеный заказал два чая, два ужина  и минералку. На вопросительный взгляд проводницы и своего соседа он заявил, что сегодня просит составить ему компанию. Юнец жутко смутился, но не стал возражать, а только кивнул и поблагодарил. Проводница двинулась дальше - еще нужно было пройти шесть купе.
В это время  роскошный пассажир Константин Павлович облачился в удобную толстовку,  и тапки, а его сосед Егор  не переодевался, только сменил кроссовки на видавшие виды кроксы, которые маскировали стыдные штопанные носки.
Егор достал из сумки два банана, два яблочка и печенье "Артек", чтоб не выглядеть полным халявщиком. Они уже познакомились и ждали ужин и чай.
Сперва о себе рассказал Егор - его история была коротка и проста - аспирант биохимик. Его научные изыскания оказались настолько круты и оригинальны, что пробили научную коррумпированную братву и он ехал в столицу получать заслуженеый грант. Так, как кроме проводить опыты, парень ничего другого не умел, то ему втюхали билет в спальный вагон и он остался совершенно без денег.
Константин Павлович покивал, даже проникся к парню уважением - если такому недотепе дали грант, то видимо он придумал что-то гениальное.
Скоро проводница принесла ужин и чай. Она уже устала держать улыбку на морковно- жирных губах. Получив с шикарного пассажира за заказ плюс чаевые, она, наконец убрала улыбку и кротко пожелав приятного вечера, задев крутыми бедрами дверь, выплыла из купе.
Константин Павлович достал из портфеля красивую флягу и две серебряные стопочки.  Неспешно разлил золотистый коньяк и произнес нехитрый тост: " За знакомство!". Затем задумчиво отхлебнул и посмотрел Егору в глаза. "А у меня завтра день рождения... Ты даже не представляешь - как я не люблю свой день рождения... Лет с двенадцати.... Когда перестали просить стать на стульчик и прочитать стишок. Когда вдруг в классе все кучками и шу-шу-шу, и к тебе могут просто не прийти потому, что предки дома, хотя бабушка напекла эклеров и сделала мороженое и лимонад. Моя бабка была кондитером. Так вот все эти уроды не пришли потому, что первая красавица класса заявила, что Костик, то есть я, зануда и ботан. И я до ночи провисел в окне вглядываясь в темноту двора - ждал, что хоть кто-нибудь придет ко мне... Никто не пришел."
Егор, пригубив коньяк,  уже был на грани голодного обморока - жрать, когда человек, пусть и едва знакомый, изливает тебе душу, он не мог.
На его счастье, Константин Павлович решил сделать паузу и минут пять мужчины молча поглощали дежурный ужин. Потом Константин Павлович наполнил стопочки,  сделал глоток и продолжил свой рассказ.
"Понимаешь, хочется праздника, а его нет. Без женщины, понятно, какой праздник...  Жена у меня..." Константин Павлович налил себе и выпил, не дожидаясь Егора. " Она зоопсихолог!  Когда я женился, она любила меня, а я любил ее. У нас ничего не было, мы жили по углам, питались макаронами и дешевыми консервами, и я думал, что наша любовь будет длиться вечно.  Я начал довольно быстро зарабатывать. Мы по прежнему жили счастливо,  всему радовались. А потом перестали. Она лечит дипрессию у папугайчиков и шиншилл, спит в своей спальне и не дарит мне на день рождения подарки потому, что у меня все есть. Дети тоже считают, что у меня все есть и поэтому утром лениво целуют в лоб и, глядя в себя, говорят: "Позравляю, папа."
Но, знаешь - Константин Павлович налил и себе и Егору - я недавно понял, что непоздравления моих близких - это не самый плохой вариант.
Есть еще коллеги и подчиненные. Константин Павлович с минуту немигая смотрел в себя,  потом неизвестно к чему сказал "не чокаясь", выпил.
В позапрошлом году попал я на свой день рождения в командировку. Просто совпало, а я не стал ничего переставлять. Переговоры важные, поэтому поехали втроем. И чего-то меня пробило на откровенность... И я сказал про свой день рождения, про то, как я его не люблю... Про то, что чувствую себя одиноким...  И мой исполнительный директор оплатил мне девочку по вызову... В принципе от моей жены эта девица отличалась только таксой и качеством белья. Ощущения те же.  И надо ж такому случиться, что как раз когда у меня была эта выдра, ко мне в номер постучала Леся - наш юрист. Очень славная, добрая девочка. Она стояла с  воздушными шариками и коробкой с круасанами, котрые головокружительно пахли. Она пропела " хэппи бездей" и вручила мне шарики и коробку. В этот момент дверь в ванну открылась, вышла девица в полотенце и сказала "Мася, закажи завтрак". Леся жутко смутилась и  убежала. Это не так и важно, что наши сухие и официальные отношения стали еще суше и еще официальней. И теперь Леся сторонилась меня так старательно, что я до сих пор чувствую себя как прокаженный.
Правда - лихо меня поздравили?   Но если постараться, то можно и круче. Константин Павлович взял флягу и отхлебнул изрядный глоток.
Все тот же неутомимый исполнительный директор на следующий мой день рождения решил не оригинальничать и заказать торт. Мне исполнялось пятдесят, торт был заказан в самой крутой кондитерской. Вот только у меня аллергия на кокос. А кокосовой стружкой часто украшают торты или пирожные. Поэтому был заказан торт с надписью и без кокоса. И вот сотрудники собрались прочитали рифмованные поздравления от которых меня  мутит и под песенку крокодила Гены про волшебника в голубом вертолете внесли торт. Торт был великолепен, но две детали смущали меня,  да и моего исполнительного директора - в центре торта красовалась надпись " Пятьдесят лет без кокоса" и весь торт был густо украшен кокосовой стружкой.
Прошел еще год...
Я больше не хочу искушать судьбу. Поэтому еду в несрочную командировку один. И никаких сюрпризов, никаких нежданчиков, никаких подарков. НЕ ХО- ЧУ!!!  Он одним глотком допил флягу и посмотрел на Егора.  Егор спал сидя, с открытыми глазами. Все-таки студенческие годы, даже для таких ботанов не проходят бесследно.
Константин Павлович решил выйти на перрон - поезд как раз сделал остановку.
Он стоял рядом с вагоном и курил. Вдруг подумалось о той девочке красавице-сердцеедке, которая испортила ему когда-то давно днюху. Из соседнего вагона вышла стройная женщина. Константин Павлович затянулся и прикрыл глаза.
"Костя, привет? Не узнал меня? Я Алла Бойченко. Помнишь? Прости меня, Костик."
Константин Павлович открыл глаза. Миловидная женщина пристально смотрела на него. Видимо она что-то спросила и ждала ответа.
- Мужчина, не желаете: пироги, "рафаэлло", "баунти" домашние?  Пиво, ром-кола, джин-тоник"?  Она  печально посмотрела на Константина Павловича и пошла дальше.
"Пиво, ром-кола, джин-тоник, пироги, "рафаэлло", "баунти". Женщина удалялась, а он все смотрел ей вслед.
Вышла проводница и попросила его занять свое место в вагоне. Поезд отправлялся дальше.


Рецензии
когда начал читать все мысли заняла проводница - мечта прапорщика. я думал ужин окажется веселым, без ботаника. но все оказалось намного лиричнее, трогательнее, человечнее. без надрыва, с пониманием жизни и неизбежностью принимать ее такой, какая она есть. и еще добавляет удовольствия фактурность описания, трагикомичность и легкость языка. замечательно.

Марзан   03.11.2017 23:17     Заявить о нарушении
Спасибо!
Когда что-то придумывается, то интересен процесс, но потом всегда приятно получить от читателя хороший отзыв.
С теплом

Елена Ханина   03.11.2017 23:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.