Параллельные миры. Часть 3. Клоны
Прошло еще несколько месяцев. С приходом в лабораторию нового сотрудника, Бориса Вайнштейна в проект как будто вдохнули новую жизнь. Работа покатилась как с горы. Наблюдатели стали миниатюрными и сообразительными, они незаметно и бесшумно катались по чужим пространствам на маленьких дутых колесиках и исправно записывали все что видели и слышали. Поток информации резко возрос. И выяснились любопытные вещи.
Среди всего множества вариантов мирозданий стали четко просматриваться так называемые клоны. Составляющие одного клона были очень похожими, разница была в деталях. Зато миры из разных клонов отличались разительно. Очевидно, это произошло потому, что каждый клон развивался по своему, имел свою собственную историю. Загадка таилась в прошлом. Однако узнать это прошлое было невозможно, с людьми не поговоришь, книг не прочитаешь.
И тогда Борис снова усовершенствовал наблюдатель, научил его подключаться к глобальной сети. Когда открылся доступ ко всем накопленным обществом данным, к его истории, оказалось, что в основе каждого клона лежит какое-либо судьбоносное событие, которое и определило его последующее развитие. Дальнейшее деление мира уже ничего нового не приносило. В другом клоне этого события либо не было вообще, либо оно имело другой результат.
Например, очень представительным был клон миров, в котором Адольф Гитлер погиб в результате покушения в Париже летом 1940 г. В нынешнем мире оно готовилось, но не осуществилось. Политическая география миров этого клона разительно отличалась от существующего. Человек, который вместо Гитлера стал рейхсканцлером, через некоторое время заключил мир с Англией, а Франции предоставил независимость. Разумеется, за Германией остались все приобретенные ею в результате военных действий, земли. Второй мировой войны, по сути, не было, холокоста не было. Расовая пропаганда постепенно была свернута, гетто исчезли, евреям вернули равноправие. Гитлера почитали в Германии как выдающегося политического деятеля, освободителя немецких земель. Похожим образом относились разве что в СССР к Ленину. Ядерное оружие появилось, но гораздо позже, ядерная энергетика была в зачаточном состоянии, зато большое развитие получили альтернативные источники энергии, в частности, солнечные электростанции.
Довольно заметным был также клон, в котором ядерное оружие в Лос-Аламосе получили на год раньше. Американцы нанесли только один удар, по Берлину. Гитлер погиб. Этого оказалось достаточно. Был заключен мир, и вторая мировая на этом закончилась. Японию тоже быстро усмирили. Стран СЭВ не существовало, Сталин дальше границ СССР не пошел, восточная Европа осталась демократической.
На удивление большим клоном оказался тот, где в СССР после смерти Сталина события приняли другой оборот. Главой государства стал Берия, и горбачевская перестройка произошла гораздо раньше, только на более разумной основе. Советский Союз ушел из Германии и Восточной Европы, были осуществлены экономические реформы. В политике возобладала линия, которую в более позднее время в нашем мире академик Сахаров назвал теорией конвергенции, постепенное идеологическое сближение двух систем, капиталистической и социалистической.
Однако был также довольно узкий клон постъядерного апокалипсиса, где в 1962 г. Кеннеди и Хрущев все-таки развязали войну. Победила Америка, у нее в ту пору было гораздо больше ядерных зарядов и средств доставки, но и сама США понесла колоссальные потери. Этот мир был страшен и уродлив.
Вообще, чем более вероятным было то или иное событие, тем более мощным по численности был порожденный им клон миров. Возможно, представители других клонов чаще исчезали, схлопывались. Казалось, тут действовал своего рода естественный отбор по Дарвину, оставлявший существовать наиболее целесообразные варианты. Возможно, даже существовал какой-то вселенский разум, производящий целенаправленный отбор. Впрочем, эта идея была признана фантастической и всерьез не рассматривалась.
Казалось странным, что клон к которому принадлежал наш мир, был очень узкий, к нему привело причудливое сочетание маловероятных событий. Так что не исключено, что он тоже скоро внезапно исчезнет. Вот к такому малоутешительному выводу приводил проект.
Впрочем, исследователи по этому поводу не горевали. Наоборот. Проект сулил блестящие перспективы. На еженедельных совещаниях между тремя основными его участниками преобладали радужные настроения. Вайнштейн был самым большим оптимистом.
- Ребята, послушайте, давайте забудем наше табу, и пошлем туда не робота, а человека, в частности меня. Как основный разработчик софта я заявляю, никакой искусственный интеллект человека не заменит. Я смогу узнать гораздо больше. А те пропажи наблюдателей, которые у вас были до моего появления, возможно, объясняются просто техническими ошибками. Расчеты показывают, что прыжки и исчезновения миров - явления крайне редкие, вероятность их повторения ничтожна, так что можно рискнуть.
- Ни в коем случае, - нахмурился Сергей, - ты что? Себя не жалеешь, так хоть о семье своей подумай. На кого оставишь жену и ребенка?
- Да и нет в этом никакой необходимости, – поддержал его Александр. Все что нам надо, наблюдатель берет из интернета.
- Ну да, ну да – соглашался Борис и низко опускал голову, пряча горящие глаза.
- Ты знаешь, что-то мне не нравится этот твой протеже! – как-то раз заявил Саша Сергею в частной беседе. Конечно работник он великолепный, при нем проект обрел второе дыхание, и какое! Но уж очень он увлекающийся. как бы без нашего разрешения туда не сбегал.
- А как? Кто его обратно доставать будет. Это же надо кого-то попросить, что бы канал сделал.
- Ну, да технически это невозможно, - согласился Александр. Но на лице его оставалось сомнение.
И как же он был прав!
Продолжение следует в http://www.proza.ru/2017/05/19/1124
Свидетельство о публикации №217050902136