Тайна больших монет. К 9 мая

- Доброе утро, дедушка! – Раздался нежный детский голосок из-за двери.
-Доброе утро, Варенька! – улыбаясь ответил добрый мужчина преклонного возраста. На самом деле, он был прадедушкой Вари, но все его называли дедушкой.
- Дедушка, какие у тебя красивые монетки, я таких никогда не видела! Они настоящие?
- Да, настоящие. Только – хотел продолжить дедушка свой рассказ, как его прервали.
- А можно посмотреть?
- Можно, внученька!
Дедушке было приятно и интересно наблюдать за своей правнучкой, как её маленькие ручонки хватают монетки, изучают их, гладят буковки и рисунки. Он забыл обо всем, чего хотел ей рассказать и, радостный, смотрел, как она играет.
Смотри, дедушка: у тебя одна монетка серебряная, а другие – золотые. А у мамы таких нет. Какие они большие и тяжелые, они, наверное, кошелек оборвали и ими не пользуются. Ой, дедушка, а тут какой-то дядечка, ты его знаешь?
Дедушка посмотрел на знакомый портрет и мягко ответил – это Сталин.
-А он как сюда попал? Больно, наверное, ему было?
- Нет, не больно, это такой рисунок, как ты карандашиками рисуешь, только не плоский.
-А, как мы из теста в саду делали, да?
-Да.
-А ты знаешь Сталина?
- Знаю.
-Вы вместе в садик ходили, да?
Нет, он был – стал рассказывать дедушка и вновь был прерван.
Смотри, дедушка, здесь сабельки нарисованы, как у комарика в книжке! И такие странные штучки, не похожие не на что, зачем они?
-Это буковки, из них слова пишут.
- Танк нарисован, звездочка, человечек маленький, другая звездочка – продолжала девочка…
А давай поиграем в магазин, я сейчас товары принесу!
Спустя пару минут, в комнату к дедушке въехала гора игрушек на Вариных ножках.
- Дедушка, клади монетки ко мне в коробочку, это будет касса.
Девочка аккуратно разложила игрушки на столе и принялась за монетки. Игрушек было больше. По завершении подготовок, малышка скомандовала: «Всё готово, давай у меня покупай, чего-нибудь» и довольная устроилась рядом с дедушкой.
- Давай ты мишку купишь? Какую бы у тебя монетку взять? Мишка мне не нравится, он жесткий, давай серебряную монетку. Что на ней написано?
- За военные заслуги.
- А за мишку нет?
- Нет.
- А какие еще надписи, прочитай пожалуйста.
- «За отвагу», «За победу», «Орден славы», «За взятие Берлина», «50 лет победы в великой отечественной войне», «65 лет победы» ….
- Странные какие монетки, а откуда они у тебя?
И тогда дедушка рассказал Варе историю своей молодости.
Когда я был такой же, как твой родители к нам пришла война. Это когда одни люди обижают других, отнимают дома, близких и родных людей. Это были очень тяжелые и жестокие дни. Всех мужчин и юношей призвали сражаться с врагами и защищать родину. Я тоже попал на войну в составе второго белорусского фронта и был сержантом пехоты. В самом начале войны меня и многих других взяли в окружение немецкие солдаты. Много наших ребят тогда было убито или тяжело ранено и благодаря им несколько десятков моих товарищей смогло уйти. После того случая я попал в госпиталь с тяжелым ранением. Я и сам не помню, как это было. Меня спасли мои друзья – они вынесли меня из-под огня, не бросили. Спасая меня, и сам получил ранение мой близкий друг детства Слава Воронцов. Нас оставили до прихода санитаров в безопасном укрытии. Очнулись мы уже в госпитале, я с перебинтованными ногами, а Слава – в гипсе. В госпиталь нам пришли новости из дома, точнее из того места, где он когда-то стоял. Немцы сожгли наши дома и всех родных в них. У Славы погибла мама, а у меня мама и все братья. Как было тяжело принять такую новость, осознать, что уже никогда не обнимешь родных, что не успел сказать матери, как я её люблю, какая она хорошая, я никогда этого не смогу сказать. В тот момент у нас не осталось никого родного на всей планете.
Дедушка тяжело вздохнул и в голове пронеслись мысли: как обидно было, что мы загорали на мягких постельках, когда наших близких, совсем рядом жестоко убивали, что они были совсем одни и беззащитны. В тот момент я хотел лишь настигнуть всех до единого немцев и сжечь их заживо… . Сердце сжалось. Опустив глаза, дедушка продолжил свой рассказ.
Забыв обо всем, я вскочил с кровати и собирался бежать без остановки, воевать и сражаться с врагами. Но, не пройдя и шага я упал на пол с дикой болью в ногах. Мои бинты напитались алой краской, а ноги не слушались, все равно, если бы они принадлежали мягкой игрушке. Душа болела. Постепенно мы со Славой стали идти на поправку и самостоятельно двигаться. Боль, которую причиняло движение, освежала в памяти минуты счастливых мирных дней в кругу семьи, мамины морщины, худые заботливые руки, озорные писки младших братьев, потрескивание дров в печи.
- Дедушка, а как боль может освежить память?
А вот помнишь, как ты мне рассказывала про своё падение с велосипеда?
- Это, когда, почти не больно было?
- Да. Вспомни, почему ты тогда так плакала?
- Потому, что мама говорила быть осторожной, а я не послушалась.
- Это так память освежилась.
- Ты тоже был не осторожен, да?
- Нет, я тоже не мог изменить случившегося.
Внучка молча прилипла к дедушке и попросила ещё рассказать про историю монет.
Когда мы совсем поправились, нас отправили на допрос, как подозреваемых в измене, службе врагу. И, когда мы уже не сомневались в том, что нас посадят, были отправлены учиться на саперов. После короткого обучения мы попали на передовую разминировать фашистские снаряды. Наша задача состояла в прокладывании безопасного пути своим солдатам. Саперами мы прослужили до конца войны. Самое тяжелое время было в конце, когда наши войска перешли в наступление. Немцы отступали не охотно, оставляли после себя сплошные минные поля и обстреливали саперов, пытаясь всячески замедлить советские войска. В апреле 1945 года, за месяц до победы наши войска отправили в наступательную Берлинскую операцию. Мы освобождали Польшу, разминировали и прокладывали дорогу под артиллерийским и пушечным вражеским огнем в один из тех дней я смог обезвредить 25 мин. Из шести саперов, четверо погибло в тот день от ранений. Мы со Славой продолжили идти. Через два дня, когда я заканчивал разбирать очередной снаряд меня ранили в голову, но я успел разрядить последнюю мину. Тогда я познакомился с очень замечательной девушкой, медиком – твоей бабушкой. Известие о победе застало меня уже окрепшим и, вскоре, я вернулся домой. А спустя несколько месяцев мне пришли награды за участие в войне – эти медали. Самой дорогой для меня была последняя – «Орден славы» - его дали моему другу, Славе, а мне он достался за брата. Братом меня назвал друг, когда у нас не осталось никого.
Речь дедушки замедлилась, голос немного поменялся, глаза неловко заморгали, он проглотил подступивший ком и продолжил рассказ.
А вот эта серебряная медаль – твоей бабушки – она меня на себе вынесла из-под пуль и не только меня одного.
- Как же ей, наверно тяжело было!?
- Да, она настоящий герой.
- Такую историю, наверное, мог рассказать бы мой дедушка тебе, доченька, если бы был сейчас с нами. К сожалению, её за него могут рассказать лишь эти медали. Это не просто монетки – это не измеримо большая цена нашего мирного счастья, нашей жизни! – рассказывала Марина, протирая портрет дедушки. Портрет, заботливо вернулся на место.
- Мама, мамочка,- раздался звонкий детский, голосок- а давай поиграем в войну? Мы будем сражаться, а ты давать нам медали?
- Что ты, солнышко, война – это так жестоко!
- Ну тогда давай в победу?
- Хорошо, давай – сказала Марина, оглянувшись на дедушку.
Портрет, по-прежнему, улыбался, а по его щекам блеснули две полоски…. .
- С ПРАЗДНИКОМ, ДЕДУШКА! С ДНЁМ ПОБЕДЫ!


Рецензии
Здорово! Очень здорово! Давайте помнить, любить и учить этому следующее поколение!

Лиана Сайян   09.05.2017 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Лиана. Давайте.

Нотали Бель   09.05.2017 22:13   Заявить о нарушении