Домик

                Смотрю на себя в зеркало… Что это?.. Кто это?.. Я? А что такое – я? Боже, вот этот лысоватый, седой, как лунь, с бородкой, которую лучше сбрить, потому что она всегда неухоженная и торчит в разные стороны и это всё я?  Нос начинает краснеть и покрываться мелкими сосудами – это и есть подобие Божье?!..

                Не может быть! Не верю… правильно делаешь, что не веришь. То, что ты видишь, это лишь оболочка, а по-другому – «домик души». Глаза, смотри всегда в глаза – они есть отражение души… Вот она и принадлежит Богу. А то, что ты видишь в зеркале, это ветшающий от времени, «домик», который она, душа наша, скоро покинет, в поисках вечной жизни.

                Так чего же мы так усердствуем всю свою жизнь в сохранении этого «домика», который в последствии всё равно исчезнет и останки его закопают,- почему-то, при этом, рыдая и отдавая последние почести усопшему. А многие из нас придаются чрезмерной скорби, устраивая «показательные выступления» перед собравшимися родственниками. Часто такой «спектакль» бывает просто необходим, чтобы показать свою особую любовь к человеку, которого уже нет. Ведь, не пройдёт и дня, как будет решаться вопрос о делёжке наследства.

                Ужас… Трудно себе представить и понимаешь только сейчас, когда Земная жизнь катиться к закату, что всё время, отведённое тебе здесь, на Земле, было потрачено на ремонт и поддержание этого «домика» в надлежащем порядке. Все твои силы были брошены только на это… А как же душа? Много ли тратил времени на её пропитание?.. Ну, что молчишь?.. Вспомнить трудно. Часто мы забываем, что она вообще у нас существует.

                Фитнес клубы, спа салоны, сауны, массажные кабинеты, салоны красоты и, наконец, пластические операции. Подлатать, подкрасить, зашпаклевать, заклеить, задача одна – «домик» должен смотреться и совсем не имеет никакой разницы, сколько лет он верой и правдой служит нам. Он всегда должен выглядеть презентабельно – это смысл нашей жизни, а душа–то, как?!.. Да чего ты со своей душой привязался? Её не видно, она и так проживёт. Какая разница, что с ней будет – «… встречают по одёжке» … а как провожать будут, нас мало интересует.

                Хорошую работу может найти «домик» до тридцати пяти лет, а что же другим делать? Это же только полжизни, а где же брать деньги на поддержание его в порядке после этого возраста. Это никого не касается… Живи, как хочешь и на чего хочешь. «Домики», которые потеряли свой первоначальный цвет нам не нужны. А как же опыт, профессионализм, умение разрешить любую проблему?.. Ой, оставьте это при себе… кому это сейчас нужно. Комплект офисных «домиков» должен выглядеть презентабельно, а вы мне «старух» своих подсовываете, что на это скажут наши партнёры из Франции? Там у них шестидесятилетний, моложе нашего тридцатилетнего выглядит. Понимать надо… эх…

                Посмотрите, как хорошо всё продумано в обществе потребления. Ты должен быть всегда подтянут, импозантен, ухожен и на белом коне, а в противном случае, ты изгой, какая там у тебя душа никого не волнует. Кому она нужна. Представим себе секретаршу полную, неухоженную, но с добрыми глазами?!.. Да её и на стол не взгромоздишь, когда начальнику приспичит...

                Как мало просит душа на своё пропитание, всего-то: быть смиренным ко всем тяготам жизни и обидам, приходящим извне, помочь, погрязшему в проблемах, другу (бескорыстно и без процентов), не так, как это делают «сердобольные» банки. А если проще – делай добро, не думая, что ты за это получишь. Не жди от принимающего, немедленной отдачи на свой добрый поступок. Что есть его похвала или ответ, по сравнению с помощью Божьей, которая обязательно к тебе придёт, когда ты её совсем не ждёшь, находясь в полном отчаянии. Терпи и смиряйся, хорошо понимая, что на всё - воля Божья! Твоё терпение сторицей тебе воздастся…

                Но кто из нас этим заниматься будет?.. Нам бы лишний раз успеть «домик» свой подлатать, да морилкой пройтись… вы понимаете?.. Это я так загар называю… На него столько денег уходит. Одна поездка на Пхукет и ГОА, сколько обойдутся и опять мы коричневые. Впереди лето, надо оголиться, пусть все видят, мы уже «отметились» и это престижно, а за престиж мы мать родную продадим. Раньше крестьянки и колхозницы были загорелыми и это считалось – моветон, а сейчас?..

                "Да, между прочим, а ты сделала себе «тату»?.. Как, ещё нет?.. Ну, ты во-о-о-ще-е отстой, о чём с тобой разговаривать?.. Я вот на руке новую сделала и… даже там… ну, ты понимаешь… и пирсинг то же… это так эротично. Ребят видел, которые на лице узоры выводят, а уж «там», мама не увидит, я в ванной одна моюсь…"

                Я мог бы продолжать этот монолог молодой девушки ещё долго, но оставим её в покое. Она хоть молодая, у неё ещё мозгов нет, а старые, что делают?.. вы уже поняли… да, пластические операции. И полк «восковых кукол» пополняется каждый день, с неизменным постоянством. Да, правильно, здесь лидирует шоу бизнес, телевидение, кино и тд. Мы с вами знаем сколько киноактрис Голливуда изуродовали себя до основания, да и наши от них не отстают. На роли старушек, режиссёрам невозможно подобрать актрис – их просто нет –все «молодые» и «подтянутые». Бедные, бедные наши «домики». Как мы только над ними не измываемся и всё это довольно за приличные деньги…

                … я продолжаю смотреть на себя в зеркало. Да-а, смотреть не на что… Постой, а это что?.. в глазах что-то светится… Надежда?!.. Да, нет же, это душа моя! Значит я жив! И как бы не обветшал мой «домик», душа жива, а значит жив и я! А это уже не так плохо… не правда ли?.. А вы как думаете?..


                2017г*+


Рецензии
Я всё удивлялась, почему мамино лицо светится, чем старше, тем сильнее.
Что она такое поняла?
Осталась одна.
Вот спешит ко мне, идёт навстречу вдоль крупнопанельного дома.
Платок белый повязан под подбородком.
На красивом всегда её лице я не вижу морщин.
Зелёные глаза не выцвели.
Последний раз я её видела, когда она лежала в больнице под всякими проводами. Это были девяностые годы.
Чтобы к ней приехать, я звонила главе района и слёзно просила выдать зарплату.
- Посмотрите, какая красивая ваша мама, - сказала женщина на соседней больничной койке в травматологии.
Вы опять скажете, почему я пишу это в рецензии.
Ваши рассуждения привели меня к этим горьким воспоминаниям.
Кто-то сказал, что в конце своей жизни мы получаем то лицо, которое заслужили.
Это сказала Коко Шанель.
Но у каждого из нас своё понимание внешнего облика.
И если Ваш рассказ вывел меня, как читателя на тропинку воспоминаний, значит вы сумели достучаться в дверь.
С благодарностью,

Татьяна Пороскова   27.01.2019 21:52     Заявить о нарушении
Спаси Господи! Всего Вам хорошего! С теплом и уважением!

Сергей Вельяминов   27.01.2019 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.