Сыр
- Я извиняюсь, а вот там…
- Что тут не ясно?! Вопросов нет! Первым по традиции доброволец. Кто?
- Я! – бравый, сбитый крупный мышонок выдвинулся вперёд.
- А-а… Крепыш. Я и не сомневался. Ну, пошёл!
Крепыш высунул нос из норы, принюхался. Затем быстро бросился вперёд. Петляя, как заяц, короткими перебежками, от укрытия к укрытию, перекатываясь и кувыркаясь, он, оглядываясь, застыл у ножки стола.
- Тьфу, клоун, - шептал про себя Мышь: - Насмотрелся телевизора, Рэмбо хренов. Столько лишних движений и потраченных сил. Теперь теряет время на отдых.
- Вообще-то ему больше «Команда Альфа» нравится.
- Разговорчики!
Тем временем Крепыш прыгнул на стол, но не достал. Зацепился за край скатерти и начал стремительно по ней карабкаться. Скатерть пошла вниз, а с ней и предметы, находящиеся на ней. Крепыш оказался на полу, облитый холодным чаем. Послышались шаги за дверью, Крепыш вскочил и изо всех сил помчался назад. Задыхаясь, он кубарем вкатился в нору, прямо в кучу мышат.
- Вот! – Мышь кивнул на Крепыша: - Вот вам пример как делать нельзя. Усилий масса, результата ноль. Можете его съесть.
- Ах! – ахнули все, Крепыш сикнул.
- Так. Задача усложнилась. Мужик в трусах ходит по кухне и орёт. Но сыр всё ещё на столе. Губошлёп!
- Я!
- Пошёл!
Губошлёп вздохнул, отодвинул мокрого Крепыша, побежал. Из норки он сразу свернул налево, под мойку. Вскоре он уже показался на подвесном шкафчике для посуды. Оттуда он переместился на холодильник.
- Неплохо, - отметил Мышь, наблюдавший манёвр.
С холодильника Губошлёп по бордюрчику кафельной плитки пробежал до подоконника. До стола и сыра оставалось несколько шажков. Тут он столкнулся нос к носу с головой женщины, которая поднимала с пола опрокинутое Крепышом блюдце. Секунду оба, молча, смотрели друг на друга, затем голова завизжала.
- Уши! – успел крикнуть мышатам Мышь.
Команда означала акустическую атаку. Все попадали комочками, спасая перепонки. Упал и Губошлёп. Упал навеки, потому что его тут же накрыла деревянная скалка, в руках мужчины.
Из норы с ужасом наблюдали, как бездыханное тело товарища человек завернул в салфетку и брезгливо выкинул во двор через окно.
- М-да, - Мышь сурово оглядывал боязливо теснившихся мышат: - Следующий!
- Это невозможно. Это невозможно сделать.
- Что?! Кто сказал? Худой? Кто ещё так считает? Молчите? Запомните, бестолочи, для мышей нет ничего невозможного! Я вам покажу, как это делается! Слюнтяи.
Мышь вышел из норы и не спеша направился к столу. Ругавшиеся мужчина и женщина заметили его. Мышата замерли. Сейчас их учитель погибнет, может быть даже более чудовищной смертью, чем Губошлёп.
- О! Смотри! Люся пришла!
- Люся!
Люди залепетали непонятные слова, взяли Мыша на руки, гладили, он довольно жмурился, шевеля усиками. Мужчина отломил ему кусочек сыра и отпустил. Мышь также не торопясь вернулся в нору, неся сыр в зубах.
- Ну? – оглядел он оторопевших мышат: - Вопросы есть?
Все в недоумении молчали, выпучив глазёнки.
- Люся? – спросил Худой.
9 мая 2017
Свидетельство о публикации №217050900745