Остановись время! Дай мне передохнуть!

      - Алло, Валечка. Это я, Зина.
      - Зина? Ты где? Откуда мне звонишь?
      - Я так и живу в Новосибирске. В нашем родном городе. Не забыла свое детство?
      - Раньше вспоминала чаще и город, и детство. Столько прошло лет. Наверное, там все изменилось. Я, как уехала поступать в институт, так и не была в Новосибирске с тех пор. Ты ведь помнишь, мои родители в тот же год переехали в Калугу. Как ты меня разыскала? Как живется тебе на пенсии? Ты, мне помнится, моложе меня года на два, а я уже три года, как стала пенсионеркой.
      - Валя, я чего тебе звоню. Помнишь нашу дворовую компанию? Я, ты, Лена, Вася и Леня. Вчера похоронила Лену, а Вася и Леня ушли из жизни еще в прошлом году. Уж очень тоскливо мне без них. Вот и разыскала твой номер телефона. Можно я тебе иногда буду звонить?
      - Зина, звони, а лучше приезжай ко мне погостить. От моего дома недалеко море. Приезжай. А? Посидим у моря, повспоминаем Лену, Васю и Леню.
      - Валя, я постараюсь.
    Валентина долго разговаривала по телефону со своей подругой детства, то смеясь, то плача. Положив телефонную трубку на место, она села в кресло. Ее сердце тут же дало о себе знать тупой болью. Пришлось достать таблетки и выпить одну из них.
    Вчера она была на похоронах сотрудницы, вместе с которой бок о бок проработала почти пятнадцать лет. Годом раньше схоронила своего супруга.
Сегодня узнала о смерти своих друзей, с которыми беззаботно проводила время, будучи ребенком.
      - Как быстро мы состарились, - мелькнула в голове у Валентины мысль. - А ведь только вчера…
***
      - Лена, Лена, давай я буду царевной.
      - А я, Зин,  твоей младшей сестрой.
      - Давай. Только ты, Лена,  не будешь царевной.
      - Почему?
      - Царевна бывает одна. Двух царевен не бывает.
      - Тогда я не буду с тобой играть.
      - Ну и не надо. Иди к своей Вальке.
    Валентина улыбнулась, вспомнив, как часто она с девочками ссорилась в детстве. С мальчишками они сдружились, когда пошли в школу и попали в один класс.
    Она вспомнила Васин велосипед,  подаренный ему в день его рождения  его  отцом.  Вначале Василий  давал прокатиться на нем только Леше, считая, что девочки не могут быстро научиться ездить на велосипеде. Позже он с Лешей стал учить Зину, Лену и Валентину удерживать равновесие  при езде не велосипеде. Получилось у девочек не сразу. Со временем  Лена и Зина справились с этой задачей, а вот она…
    Очередной раз,  решив попробовать прокатиться, Валентина села на сидение велосипеда  и стала проворно крутить ногами педали. Неожиданно для себя она поехала. Руль не слушался ее. Он как – то быстро крутился в разные стороны. Не успев свернуть, она врезалась в забор. Вася долго после этого не разговаривал с ней и ее подругами. Его велосипед родители так и не смогли починить.
    А в десятом классе, на вечере выпускников Леша, смущаясь, прошептал Валентине на ушко, когда они танцевали: - ты мне давно очень нравишься.
На следующий день Валентина уехала в Москву, поступать в институт. С тех пор она не виделась со своими друзьями детства и юношества. Переписка постепенно сошла на нет.
    Ее полностью захватили студенческие годы. Годы дружбы, годы влюбленности и любви.
    Андрей заслонил собой весь мир. Ее Андрей. Ее единственная любовь на всю жизнь. Валентина, как слепая, взявшись один раз за его руку, так и не отпускала ее до самой его смерти. Вечную разлуку с ним она не может осознать до сих пор.
Трудно терять близких для тебя людей – отца, мать, коллег. Коллег, с которыми ты на работе, упершись лбом в глухую стену непонимания,  создавала и претворяла в жизнь, необходимые людям изделия, для облегчения их повседневной жизни.
Валентина вздохнула.
      - Жизнь уже закончилась для многих из них. Они уходят от нас один за другим. Боль утраты усиливается год от года. Такой груз становится неподъемным, - рассуждала  Валентина, плача навзрыд.
    Раздался телефонный звонок, прервав ее мысли.
      - Валентина Николаевна?
      - Да.
      - Мне поручено, вам сообщить, что Валерий Иванович…
Валентина стояла посреди комнаты и шептала: - нет у меня больше сил, оплакивать друзей! Остановись время! Дай мне передохнуть!


Рецензии